по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Букалерова Людмила Александровна
Полицейская и следственная деятельность, 2019-2
Зокина (романенко) А.М., Букалерова Л.А. - Необходимо совершенствование уголовно-правового механизма обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта в России c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7810.2019.2.29328

Аннотация: Совершенствование механизма уголовно-правовой охраны должно содержать под собой серьезные социальные и научные основания. Объектом исследования стали общественные отношения по обеспечению состояния защищенности личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией транспортных средств в Российской Федерации. Предметом исследования стали нормативные правовые акты в области транспортной безопасности , а так же российское административное и уголовное законодательство в части ответственности за деяния, связанные с опасной эксплуатацией транспортных средств . В ходе исследования было проведено сопоставления, правовых институтов уголовного и административного права, предусматривающих ответственность за деяния, связанные с опасной эксплуатацией транспортных. Совокупность общих и частных методов юридического исследования позволила сформулировать выводы по результатам проделанного исследования. В ходе исследования проблем уголовной ответственности за деяния, связанные с опасной эксплуатацией транспортных средств выявлено, что в вопросе регламентации ответственности за данные деяния можно выделить репрессивный и умеренно репрессивный подходы. Представляется, что возвращение в главу 27 УК РФ нормы, предусматривающей ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия, целесообразно именно с точки зрения повышения ответственности водителей и снижения уровня дорожного травматизма.
Полицейская и следственная деятельность, 2019-2
Маркина И.Н., Букалерова Л.А. - О необходимости совершенствования уголовно-правовой нормы, регламентирующей ответственность за незаконное проведение искусственного прерывания беременности c. 48-54

DOI:
10.25136/2409-7810.2019.2.29473

Аннотация: В статье автором рассматриваются вопросы законодательной корректировки положений, закрепленных в ст. 123 УК Российской Федерации, в целях повышения эффективности ее применения. Объектом исследования стали общественные отношения охраняющие здоровье. Существующая специфика мер уголовно-правового характера, предусмотренных российским законодательством, направленных на противодействие криминальному проведению искусственного прерывания беременности, обуславливает необходимость разработки ряда предложений по совершенствованию уголовного закона РФ в целях повышения его эффективности. В статье будут сгруппированы и последовательно рассмотрены предлагаемые к внесению в ч. 1 ст. 123 УК РФ новые криминообразующие признаки данных преступных деяний. В ходе исследования было проведено сопоставления, правовых институтов, предусматривающих ответственность за незаконное проведение искусственного прерывания беременности. Совокупность общих и частных методов юридического исследования позволила сформулировать выводы по результатам проделанного исследования. Представляется целесообразным дополнить ст. 123 УК РФ ч. 1 следующего содержания: «То же деяние, совершенное при сроке беременности свыше двадцати двух недель». Что касается наказуемости указанного квалифицированного вида незаконного проведения искусственного прерывания беременности, то целесообразно было бы предусмотреть за его совершение те же виды наказания, что предусмотрены за совершение квалифицированного состава, предусмотренного ч. 3 ст. 123 УК РФ, однако их сроки снизить почти вполовину и установить в пределах трех лет для принудительных работ и лишения свободы, а также в пределах года для лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Полицейская и следственная деятельность, 2019-1
Букалерова Л.А., Сероус А.В. - Опыт США и Великобритании в сфере противодействия подкупу иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичной международной организации c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-7810.2019.1.29057

Аннотация: Автором в статье рассматриваются особенности противодействия подкупу иностранных должностных лиц и должностных лиц международных публичных организаций в США и Велекобритании. Выявлено, что ответственность установлена за совершение подкупа, как непосредственно в отношении иностранного должностного лица, так и в отношении политически значимых лиц, которые в настоящий момент не занимают государственной должности, но могут использовать свое политическое влияние в пользу взяткодателя. Помимо этого подкуп может быть совершен в отношении любого иного лица, если достоверно известно, что весь или часть такого подкупа достанется указанным должностным лицам, либо лицам имеющим политическое влияние. Используемые методы являются развитием известных и апробированных в правовой науке приемов исследования, на основании которых будут обеспечены достоверность и надежность ожидаемых результатов. На основе проведенного исследования, изучения зарубежного опыта и международных документов автор уточняет признаки рассматриваемых преступлений. Сделан вывод, что в англо-саксонской системе права законодатель имплементировал основные международные стандарты в сфере ответственности за подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций. В частности, установив ответственность как за активный, так и пассивный подкуп указанных лиц в отдельных уголовно-правовых нормах; закрепив возможность ответственности юридических лиц в данной области.
Полицейская и следственная деятельность, 2018-4
Шимшилова Э.С., Букалерова Л.А. - Противодействие преступлениям коррупционной направленности, совершаемым в коммерческих организациях: международно-правовые основы c. 9-21

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.4.28166

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как особенности международных стандартов в сфере ответственности за деяния, посягающие на интересы службы в коммерческих организациях. Автором выявлено, что в международном праве выделяется два самостоятельных вида юридической ответственности за коррупционные преступления: уголовная ответственность и гражданско-правовая ответственность. При этом, возможно одновременное установление и публично-правовой и частноправовой ответственности за одни и те же коррупционные правонарушения. Важное значение с точки зрения установления международных стандартов противодействия рассматриваемым преступлениям, имеют документы Группы государств против коррупции (ГРЕКО), членом которой является Российская Федерация, которые так же явились предметом настоящего исследования. Предлагаемый методический и аналитический инструментарий является развитием известных и апробированных в правовой науке приемов исследования, на основании которого будут обеспечены достоверность и надежность ожидаемых результатов. Основными выводами проведенного исследования являются: в международном праве отдается приоритет уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности в коммерческих организациях; документы ООН содержат более широкий перечень преступлений коррупционной направленности, чем документы Европейского Союза; во всех международных документах признается, что привлечение к ответственности юридического лица за преступления коррупционной направленности, совершаемые в коммерческих организациях не исключает возможность привлечения к ответственности физического лица за то же деяние;подчёркивается, что деяние должно носить исключительно умышленный характер; большинство положений международных документов уже реализованы в рамках УК РФ, дополнительного исследования заслуживает вопрос о возможности уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления, совершаемые в коммерческих организациях.
Полицейская деятельность, 2017-1
Лапин А.А. - Миграция и криминологическая безопасность в Российской Федерации c. 127-132

DOI:
10.7256/2454-0692.2017.1.18596

Аннотация: В современных условиях проблема миграции в России стоит по-прежнему остро. В представленной статье анализируется миграционная ситуация в Российской Федерации, ее влияние на состояние преступности. Миграция рассматривается как один важных факторов преступности. Дано разграничение незаконной и криминальной миграции, указаны сферы деятельности организованных этнических групп. Отмечено, что мигранты, совершая преступления на территории Российской Федерации, сами являются достаточно виктимной группой. Указаны основные направления и результаты деятельности по обеспечению миграционных правил в Российской федерации. Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Осуществляемое в последнее время ужесточение контроля за соблюдением миграционных правил обусловлено также и возросшей террористической опасностью. В работе сделан вывод, что усиленными мерами контроля и адаптации не нарушаются права человека, а осуществляется попытка поставить барьер потенциальным преступникам, выявить угрозы внутренней безопасности страны
Полицейская и следственная деятельность, 2017-1
Дзидзария Б.Ю. - Незаконное задержание и компенсация вреда c. 20-26

DOI:
10.7256/2409-7810.2017.1.19515

Аннотация: В работе проведен сравнительный анализ уголовно-процессуальных кодексов ряда европейских государств и Европейской конвенции по правам человека, в части компенсации вреда и реабилитации. Исходя из анализа законодательства различных стран, каждый гражданин имеет право на компенсацию вреда при применении мер процессуального принуждения достаточно установления факта о его невиновности. В случае же оправдания его судом он имеет право на реабилитацию, и компенсацию вреда. Изложены причины несоответствия статей о реабилитации Европейской конвенции ряда уголовно-процессуальных кодексов и пути совершенствования рассмотренных статей УПК Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологической основой исследования является сравнительно-правовой метод с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Автор пришел к выводу, что необходимо разработать и закрепить в законодательстве разнообразные гарантии, которые смогли бы в полной мере обеспечить права человека - как основу правового государства. Имея при этом возможность реально защитить эти права, так как именно права подозреваемого, задержанного в рассматриваемом нами случае недостаточно защищены, в случае обоснования их невиновности.
Административное и муниципальное право, 2016-10
Елисеев М.А. - Уголовно-правовая характеристика фиктивной регистрации (постановки на учет) по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20754

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, возникающие в связи с применением введенных в 2013 году составов правонарушений, исследуются вопросы, связанные с установлением ответственности за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства, фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, а также фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания. В силу бланкетного характера исследуемых норм автор раскрывает содержание используемой в них законодателем терминологии. Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Автор приходит к выводу, что, в связи с тем, что исследуемое деяние относится к категории преступлений небольшой тяжести (санкция предусматривает в качестве наиболее строгого наказания лишение свободы на срок до 3 лет), в отношении виновного лица допустимо применение общей поощрительной нормы, предусмотренной ч. 1 ст. 75 УК РФ (освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием).
Полицейская деятельность, 2016-6
Полукаров А.В. - Международно-правовые акты о противодействии коррупции в социальной сфере

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.6.17545

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как международно-правовые стандарты противодействия коррупции в социальной сфере. Несмотря на серьезность проблемы коррупционных преступлений в социальной сфере – в особенности в развивающихся государствах – были созданы лишь общие международно-правовые инструменты направленные на борьбу с коррупцией в целом, тогда как международно-правовых инструментов по борьбе с коррупцией исключительно в социальной сфере создано не было. Коррупция в сугубо социальной сфере, стала объектом пристального внимания специализированных универсальных организаций и учреждений социальной сферы (ВОЗ, ЮНЕСКО), а также объектом правового регулирования регионального международного и наднационального права. В ходе научной работы автором использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Наиболее актуальными тенденциями развития международно-правовых стандартов в борьбе с коррупцией (в том числе в социальной сфере) является подключение к данной борьбе неправительственных организаций, а также усиление давления в антикоррупционных целях на коммерческие структуры; расширения понятия коррупции на неправомерные действия должностных лиц коммерческих организаций, а не только государственных служащих. Стоит также отметить, что международное право в целях борьбы с коррупцией делает ставку на криминализацию коррупционных действий юридических лиц, что имеет особую актуальность именно для социальной сферы.
Административное и муниципальное право, 2016-5
Полукаров А.В. - Виды коррупционных преступлений в сфере здравоохранения

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.5.17323

Аннотация: Коррупция в здравоохранении не сводится лишь к причинению ущерба законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ, а напрямую влияет на ухудшение прав граждан на охрану здоровья, в конечном итоге – сохранении жизни. Вопрос о коррупционных преступлениях в системе здравоохранения не нашел должного отражения в научных работах. Объектом данного исследования являются общественные отношения охраняющие законную деятельность в сфере здравоохранения. Приведена статистика коррупционных преступлений, изучены примеры судебной и следственной практики. Сформирован перечень коррупционных преступлений в сфере здравоохранения. Для обеспечения объективности и всесторонности исследования полученные результаты сопоставлялись с эмпирическими данными исследований, проведенных другими авторами по смежным темам.Для подготовки статьи автором была использована совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. В ходе проделанной работы установлен факт, что до настоящего времени ни существующее законодательство, ни правоприменительная практика пока не могут эффективно противостоять коррупции, в частности в сфере здравоохранения, поэтому необходимо продолжить тщательное изучение проблем квалификации коррупционных преступлений в социальной сфере, в том числе в здравоохранении, а также причин и условий, способствующих им.
Полицейская деятельность, 2016-5
Полукаров А.В. - О противодействии коррупционным преступлениям социальной сферы за рубежом

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.5.17546

Аннотация: Исследуются коррупционные преступления в социальной сфере. В качестве общей для всех государств – в том числе и России – характеристики коррупционных преступлений социальной сферы является отсутствие специальных составов коррупционных преступлений в социальной сфере. Действительно, как уголовное право Российской Федерации, так и зарубежных государств не знает специальных составов коррупционных преступлений в социальной сфере. Исключениями остаются лишь коррупционные действия при выполнении определенных государственных функций (отправление правосудия например), в отношении которых выделяются специальные составы коррупционных преступлений на основе особенностей субъекта или объекта преступления и которые ограничиваются по большей части выполнением функций в сфере отправления правосудия; избирательного права; военной службы и т.п. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования используются методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучных методов будет использован формально юридический и сравнительно-правовой метод . Выявлено что, в государствах где в социальной сфере доминирует частный сектор экономики, коррупционных преступлений на базовом уровне – т.е. на уровне взаимодействия обучающегося или пациента в отношениях с врачом/преподавателем – практически нет и быть не может, тогда как основная масса коррупционных и относимых к ним зарубежной наукой уголовного права преступлений совершается на уровне субъектов, взаимодействующих с органами государственной власти (частные клиники, частные образовательные учреждения и т.п.).
Полицейская и следственная деятельность, 2016-4
Букалерова Л.А., Нестеров С.В. - К вопросу о формах соучастия в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 208, 209, 210 УК РФ c. 86-96

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.19399

Аннотация: В научных исследованиях признается, что в учении о преступлении институт форм соучастия является одним из наиболее сложных и дискуссионных. Одним из основных признаков в определении формы соучастия является степень согласованности действий соучастников, как при подготовке, так и при совершении конкретного преступления. Предметом исследования является совокупность объективных и субъективных признаков соучастия, характеризующих совместность деяний соучастников, отражающая степень согласованности действий их соучастников при подготовке или при совершении преступления и степень общественной опасности самого преступления (преступлений). Для обеспечения объективности и всесторонности исследования полученные результаты сопоставлялись с эмпирическими данными исследований, проведенных другими авторами по смежным темам.Авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Преступным сообществом, на взгляд авторов, является устойчивая, структурированная организованная группа или объединение организованных групп, действующих под единым руководством, члены которых дисциплинированы, законспирированы, объединены в целях совместного совершения одного или нескольких тяжких либо особо тяжких преступлений для получения прямо или косвенно материальной выгоды, имеющая финансовую базу, оружие, возможно коррупционные связи
Полицейская деятельность, 2016-4
Нестеров С.В. - К вопросу о формах соучастия в преступлениях против общественной безопасности

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.4.19667

Аннотация: Институт форм соучастия безусловно является одним из наиболее сложных и дискуссионных. Одним из основных признаков в определении формы соучастия является степень согласованности действий соучастников, как при подготовке, так и при совершении конкретного преступления. Предметом исследования является совокупность объективных и субъективных признаков соучастия, характеризующих совместность деяний соучастников, отражающая степень согласованности действий их соучастников при подготовке или при совершении преступления и степень общественной опасности самого преступления (преступлений). Авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Для формулирования правильных выводов о формах соучастия в преступлениях против общественной безопасности авторами разработаны предложения по наполнению уголовного закона соответствующей терминологией. Были разработаны авторские понятия: общественной безопасности, соучастия и формы соучастия в преступлении, преступного и террористического сообщества, заказчика преступления как одного из соучастников. Разработаны предложения по совершенствованию законодательства, которые будут способствовать противодействию преступлениям против общественной безопасности, совершаемым в соучастии.
Административное и муниципальное право, 2016-3
Остроушко А.В. - Анализ опыта ведения и применения классификаторов в области управления органами исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.16082

Аннотация: Статья выполнена в рамках НИР «Совершенствование правового регулирования информационных отношений в системе исполнительной власти». Исследования посвящено совершенствованию современного административного и информационного законодательства, разработку научно обоснованных предложений, направленных на правовое регулирование систематизации и кодирования функций и полномочий в системе органов исполнительной власти в условиях развивающегося информационного общества. В ходе работы была проанализирована существующая систематизация функций и полномочий в системе исполнительной власти в целях оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц, выявлены достоинства и недостатки опыта ведения и применения классификаторов в области управления по таким параметрам как система органов исполнительной власти (ОИВ); по функциям ОИВ (ОКУД); классификаторов, реестров и стандартов документирования управленческой информации с учетом возможностей ИТ. Основными методами научного исследования в данной работе были анализ и синтез. В ходе исследования также использован общенаучный метод и такие приемы, как сравнительно-правовой метод и системный подход. Основным выводом проведенного исследования является то что в условиях информационного государства и межведомственного взаимодействия отдельное использование различных классификаторов неэффективно, поэтому они должны создаваться в электронной форме, т.к. документарная форма ведения сложных релятивистских связей неудобна и не наглядна, и в обязательном порядке иметь матрицы взаимосвязей и соответствия между классификаторами. В конечном счете, планируется создать единый для всех информационных ресурсов механизм и систему управления изменениями, обеспечивающие соответствие данных о конкретных объектах или субъектах правоотношений и их представление строго в объеме потребности.
Полицейская и следственная деятельность, 2016-2
Полукаров А.В. - Особенности объекта взяточничества в сфере здравоохранения c. 43-48

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.17370

Аннотация: Следует констатировать, что в настоящее время взяточничество в системе здравоохранения поставлено на поток, достигает огромных масштабов, есть мнение, что 40% «карманных платежей» медработникам приходится на те услуги, которые полагаются бесплатно. Автор в данной работе проводит исследование финансовые отношения между врачом и пациентом зачастую, которые зачастую строятся на неформальной основе и на основе полученных результатов старается выработать определение объекта и предмета взятки в сфере здравоохранения, а так же в системе фармацевтики. Методологической основой исследования являются общенаучные методы (системно-структурный метод, метод аналогии, общие логические приемы: анализ и синтез, индукция и дедукция), а также специальные методы юридического исследования (сопоставительный метод, метод экстраполяции, формально-юридический метод и др.). Основным выводом проведенного исследования - объект взяточничества в здравоохранении, как и в иной социальной сфере многоаспектнее. На наш взгляд, помимо общественных отношений, охраняющих основы государственной власти, объектом следует признать общественные отношения, охраняющие основы социальной сферы, область социальной защиты граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и иных групп граждан, охраны здоровья граждан.
Административное и муниципальное право, 2016-1
Рябченко О.Н. - Развитие российского законодательства об ответственности за преступления против порядка управления в X – начале XIX

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.16897

Аннотация: Статья посвящена анализу основных этапов и направлений российского уголовного законодательства об ответственности за преступления против порядка управления. Исследованы памятники русского права, показана связь истории исследуемых преступлений с эволюцией государства. Определены предпосылки дифференциации должностных и управленческих преступлений и их классификации на общие и специальные. Важно отметить, что рост нормативного материала о составах преступлений против порядка управления тесно связан с с конфигурацией взаимоотношений между личностью и государством, а так же с уровнем бюрократизации системы управления. Данная работа основана на диалектическом методе познания в соединении с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно-правовым, историческим анализом. В процессе исследования были использованы так же методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический, принцип единства предмета и метода изучения, принцип научной корректности. Новизна исследования заключается в том, что выявлено что в исследуемый период был не просто обобщен опыт предшествующих времен, но и проведена значительная работа по систематизации преступлений против порядка управления, которая одновременно и определялась, и способствовала определению истинной правовой природы этих посягательств.
Административное и муниципальное право, 2015-12
Теплова Д.О. - Понятие и виды мошенничеств в международном праве

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.16925

Аннотация: Особое внимание в статье уделяется тому, что глобализация экономических процессов, правовых интересов, необходимость противодействия преступности практически всех стран, вызывает потребность единого толкования основных юридических терминов. Понятием «мошенничество» оперируют административные и уголовные законы различных государств, международные акты и проблема заключается в том, что толкуют его по-разному. Изменения в российском законодательстве так же серьезно реформировали учение о мошенничестве, что вызвало многочисленные научные дискуссии. Особо подчеркивается важное для теории и практики понимание мошенничества как коррупционного преступления. Методологию исследования составляет совокупность общенаучных и специальных методов познания на основе принципов научной объективности, системности и историзма. Выбор методов исследования обусловлен объектом, предметом, а также целью и задачами исследования. Такой подход позволяет выявить закономерности развития международного законодательства и законодательства России. Работа представляет собой аналитическое исследование международных актов о мошенничестве и их компаративный анализ.Основными выводами проведенного исследования являются: мошенничество стало одним из самых распространенных и латентных преступлений во всем мире; в международных конвенциях мошенничество это широкий круг обманных преступлений; мошенничество отнесено к тяжкими преступлениями, которые стали возрастающей международной проблемой, которая требует применения современных и эффективных методов в международном масштабе; следует подчеркнуть важное для теории и практики понимание мошенничества как коррупционного преступления.
Административное и муниципальное право, 2015-11
Теплова Д.О. - К вопросу о противодействии мошенничеству в актах международного права

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16748

Аннотация: Статья посвящена вопросам включения России в международную систему борьбы с коррупцией. Принятые в последнее время международные договоры требуют от государств-участников учредить специализированные органы для борьбы и предупреждения коррупции и мошенничества, предусмотреть в своем внутреннем законодательстве уголовную ответственность за все преступления, признанные таковыми в соответствии с ратифицированными ими международными актами. Учитывая выход мошеннических действий субъектов за рубеж, по мнению авторов, было бы целесообразным присоединиться России к международным сообществам по борьбе с мошенничеством, для чего требуется, в частности, унифицировать терминологию о мошенничестве. Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частно-научного метода применялся метод сравнительно-правовой. Авторы предлагают определить коррупционное мошенничество как хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения. Новизна статьи заключается в попытке выработать предложения отечественному законодателю по пересмотру круга субъектов данного вида преступлений и учесть существующие на практике новые формы объективной стороны коррупционных мошенничеств, соотнеся их с теорией и практикой международного права.
Административное и муниципальное право, 2015-11
Букалерова Л.А., Кузнецова О.А., Козьменко В.М. - К вопросу модернизации контрольно-измерительных материалов по модулю «Основы законодательства РФ» для иностранных граждан, желающих получить вид на жительство

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16868

Аннотация: В статье рассматривается роль изучения основ законодательства РФ и тестирования как средств адаптации иностранных граждан к социокультурным условиям современной России. Отмечается, что подготовка к тестовым заданиям иностранных граждан, стремящихся получить вид на жительство, требует более глубокого изучения данных предметов по сравнению с мигрантами, претендующими на получение разрешения на работу или патент. Особое внимание уделяется методике разработки тестовых заданий, результаты выполнения которых позволят иностранным гражданам не только проверить знания, но и лучше освоить программу курса. В работе авторs руководствуются универсальным диалектическим методом познания, применяя на его основе различные частно-научные методы: логико-юридический, исторический, сравнительно-правовой, системно-структурного анализа, статистические, конкретно-социологические. Основными выводами проведенного исследования являются положение, что проведение тестирования призвано не только оценивать полученные иностранными гражданами знания, но и стимулировать их к изучению курсов, помогать им с помощью русского языка осваивать правовой материал. Сама структура тестов, осмысление их содержания играют важную роль в обучении, воспитании, помощи иностранным гражданам стать полноправными членами российского общества.
Административное и муниципальное право, 2015-11
Фролов М.Д. - Уголовная ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации по законодательству стран Северной и Южной Америки, Океании, Азии и Африки

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16911

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как особенности установления уголовной ответственности за мошенничество в сфере компьютерной информации по законодательству стран Северной и Южной Америки, Океании, Азии и Африки. Это имеет непосредственное практическое значение, поскольку транснациональный характер компьютерного мошенничества предполагает необходимость взаимодействия с правоохранительными органами и правовыми системами других государств. Такое сотрудничество представляется возможным только при условии отчетливого понимания национальных особенностей установления и реализации ответственности за данное преступление. Автором использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования используются методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучных методов использован формально юридический и сравнительно-правовой метод . Основными признаками анализируемого преступления довольно часто признается групповой характер его совершения. В отдельных странах отягчающими обстоятельствами выступают использование лицом своего доверительного (служебного) положения или информационно-телекоммуникационной сети Интернет, малолетний или престарелый возраст потерпевшего. Следует особо отметить, что в изменение, уничтожение или блокирование компьютерной информации иногда выступает не конструктивным, а квалифицирующим признаком компьютерного мошенничества. Статья предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, сотрудников правоохранительных органов, практикующих юристов, а также для всех, кто интересуется проблемами соответствующей тематики.
Административное и муниципальное право, 2015-7
Букалерова Л.А., Остроушко А.В. - Информационно-правовое обеспечение общественной оценки деятельности государственных органов

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.14123

Аннотация: Предметом исследования являются пути повышения эффективности деятельности по осуществлению общественного контроля. Авторами подробно рассматриваются проблемы информационно-правового обеспечения общественного мониторинга и возможности использования в данной деятельности ресурсов информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Особое внимание уделяется вопросам разработки комплектов методических рекомендаций по применению механизмов общественного контроля. В том числе исследуются возможности ведомственного нормотворчества в сфере разработки рекомендаций по порядку проведения общественного мониторинга и определения его результатов . Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Основным вкладом авторов в исследование означенной темы является предложение о необходимости детальной регламентации методик получения достоверной, полной и своевременной информации о деятельности органов публичного управления собранной и обработанной на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Так же предложен типовой порядок проведения общественного мониторинга, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, иных органах и организациях, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
Административное и муниципальное право, 2015-6
Букалерова Л.А., Атабекова А.А., Симонова М.А. - О необходимости криминализации предложения несовершеннолетнему вступить в сексуальный контакт

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15570

Аннотация: Статья написана в рамках госзадания проекта №3299.Российская Федерация, ратифицировав Федеральным законом от 07.05.2013 N 76-ФЗ "Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений", заключенную в г. Лансароте 25.10.2007 г., взяла на себя обязательство принять необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие установление уголовной ответственности, в том числе за домогательство в отношении детей с сексуальными целями в сети Интернет, а также иных информационно-телекоммуникационных сетей. По существу, это и есть разновидность противоправных интеллектуальных действий. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Предлагается признать, что преступление, предусмотренного ст. 135 УК, может быть совершено с использованием сети Интернет и других информационно-телекоммуникационных сетей. В статье на основании положений Конвенции, российского законодательства и примеров судебной практики сформулировано предложение об имплементации ст. 23 Конвенции в отечественное уголовное законодательство.
Полицейская деятельность, 2015-6
Букалерова Л.А., Должикова А.В. - Правоприменительные и организационные проблемы проведения комплексного экзамена для иностранных граждан

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.6.17188

Аннотация: Предметом исследования является анализ реализации государственной миграционной политики Российской Федерации. В современных условиях миграция работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб, одна из стратегических задач - создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе. В этой связи актуальной задачей становится разработка правовых и организационных основ комплексного экзамена по модулю «Основы законодательства Российской Федерации» для иностранных граждан при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. Основными выводом проведенного исследования является то , что процессы реализации миграционного законодательства Российской Федерации не в полной мере соответствуют текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. В этой связи считаем необходимым усилить государственный контроль за правоприменительными и организационными основами проведения комплексного экзамена по модулю «Основы законодательства Российской Федерации» для иностранных граждан, что позволит помочь миграционным процессам и ускорить социально-экономическое развитие и обеспечивают рост благосостояния населения России.
NB: Административное право и практика администрирования, 2015-5
Букалерова Л.А., Полукаров А.В. - Компоненты законодательной техники, используемые при построении норм об экономических преступлениях c. 53-60

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.18067

Аннотация: За последние пять-семь лет действующий уголовный закон пополнился значительным количеством норм, которыми установлена ответственность за отдельные виды экономических преступлений. Данная ситуация, по меньшей мере, вызывает настороженность. Уголовное законодательство традиционно рассматривается в качестве одной из консервативных отраслей российской системы права , а потому частые изменения и дополнения российского уголовного закона могут свидетельствовать об отсутствии чётких представлений о целях современной уголовной политики и (или) средствах их достижения . В настоящей работе представлено исследование вопросов правильности использования компонентов законодательной техники в положениях отдельных норм уголовного законодательства об экономических преступлениях. Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Исследование отдельных статей раздела VIII Уголовного кодекса России позволяет сделать вывод о низком качестве исследуемых норм. Анализ рассматриваемых норм-новелл свидетельствует о том, что при описании юридически значимых признаков общественно опасных деяний многие перечисленные правила законодательной техники были нарушены. Данное обстоятельство создаёт угрозу двусмысленного толкования и ненадлежащего практического применения уголовно-правовых предписаний об отдельных экономических преступлениях.
Административное и муниципальное право, 2015-4
Букалерова Л.А., Кузнецова О.А. - К вопросу об общественной опасности коррупционной деятельности

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.4.13115

Аннотация: Высочайшая степень общественной опасности коррупционной деятельности не вызывает сомнений: во-первых, в настоящее время коррупция стала, по сути, неизбежным спутником осуществления всех властных полномочий, особенно в сфере распределения социальных благ; во-вторых, рост коррумпированности общества свидетельствует о низкой эффективности существующих мер как репрессивного характера, так и иных форм социального контроля и предупредительного воздействия: в-третьих, коррупция, в том числе в своем деятельностном аспекте, является динамичным, развивающимся и вариативным социальным явлением, что делает относительными любые научные результаты в его изучении и предопределяет перспективы дальнейших исследований.Статья посвящена рассмотрению отдельных криминологических аспектов противодействия коррупции. Раскрываются формы и виды коррупции. Характеризуются причины и последствия коррупции. Исследование коррупции как социального явления осуществляется комплексно: криминологией, административным, конституционным, государственным, трудовым правом, политологией, социологией, экономической наукой, психологией. Делается вывод о том, что масштаб криминогенных факторов, определяющих в настоящее время коррупционную деятельность, явно не пропорционален средствам противодействия этому феномену. Отмечается, что для адекватной оценки коррупции в нашей стране и формирования действенных мер пресечения, выявления и противодействия необходимо рассматривать коррупционную деятельность в аспекте не разовых случаев, а как продуманный, незаконный «обычай коррупционного делового оборота», что коррупционная деятельность является сложной научной проблемой, решение которой требует применения межотраслевого подхода
Полицейская деятельность, 2015-4
Букалерова Л.А., Питикин Р.А. - Совокупность и соотношение служебных подлогов с иными преступлениями

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.4.16198

Аннотация: Предметом исследования является cлужебный подлог - наиболее распространенное преступлением против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления: его удельный вес в период 1997 - 2015 гг. составлял от 28,2 до 34,2%.Изученная нами правоприменительная практика показала, что противоправный оборот официальной документированной информации, достаточно часто совершается в совокупности с иными видами преступлений. Следует признать, что у различные составы преступлений предусматривают, как правило, специфические, неоднородные действия по подлогу документов, поэтому в каждом конкретном случае требуется не только соотнесение признаков подлога - способа и подлога - самостоятельного преступления, но и выяснение иных особенностей деяния. Авторами на основе использования сравнительно-правовогометода проанализирован широкий спектр материалов, научная литература, материалы периодической печати. Применение формально-юридического метода позволило сформулировать авторские определения. На наш взгляд, издание, охрана, выдача официальных документов являются основополагающими функциями должностных лиц, а также государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, не относящихся к должностным лицам. Поэтому при квалификации действий должностных лиц, совершивших подлог официальных документов, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, деяния нельзя рассматривать как конкуренцию общей и специальной нормы, а следует квалифицировать по совокупности ст. 285 и ст. 292 УК
Полицейская деятельность, 2015-4
Патрикеев П.А., Остроушко А.В. - О необходимости ограничения действий спецслужб по сбору конфиденциальной информации о гражданах нормами международного права

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.4.16213

Аннотация: Проблема защиты любой личностной информации приобретает в свете недавних событий, связанных с раскрытием фактов массовой слежки государственных спецслужб за пользователями сети Интернет. В настоящей работе на примере деятельности американских спецслужб по работе с конфиденциальной информацией, как об американских гражданах, так и гражданах других стран, будет сделана попытка выявить угрозы информационной безопасности личности, основные проблемы в области соблюдения прав человека на неприкосновенность частной жизни в ходе деятельности компетентных органов государства и возможные пути их решения. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся сравнительно-правовой метод. Для повышения информационной безопасности личности нужно выработать комплекс правовых мер, позволяющих эффективно защитить данные и метаданные о личности. Основным выводом данного исследования является то, что особенности современной трансграничной передачи данных и организации сетей телекоммуникации, делают национальное законодательство неэффективным в процессе защиты информации о своих гражданах.В сложившейся ситуации эти проблем требуют урегулирования международным правом в самое ближайшее время.
Полицейская и следственная деятельность, 2015-4
Рябченко О.Н. - К вопросу о содержании порядка управления как объекта преступлений c. 68-84

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.18017

Аннотация: Одной из сложных и не решенных проблем российской уголовно-правовой науки является проблема определения объекта преступлений против порядка управления. Несмотря на многие предпринимавшиеся попытки, эта проблема все еще остается нерешенной проблемой отечественной уголовно-правовой науки. В методологическом отношении здесь важно различать, как минимум, два направления научных дискуссий, различающихся между собой оттенками смысла: об объекте преступлений исследуемой группы посягательств вообще и о содержании порядка управления как о родовом объекте преступлений. Методологию исследования составляет совокупность общенаучных и специальных методов познания на основе принципов научной объективности, системности и историзма. Выбор методов исследования обусловлен объектом, предметом, а также целью и задачами исследования. На основе представленных в литературе концепций, в статье сформулирован вывод о том, что представляется возможным внести уточнения в существующую систему знаний об объекте преступлений против порядка управления. Таковым объектом следует признавать общественные отношения, которые складываются между гражданами, с одной стороны, и государственными и муниципальными органами (представителями этих органов), с другой, в процессе управленческой деятельности последних.
Полицейская деятельность, 2015-3
Меликов Ф.А. - К вопросу об определении понятия «насилие»

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.3.15499

Аннотация: Автором изучено значение насилия как уголовно-правового явления. Характеризуется понятие «насилия» в контексте его уголовно-правовых признаков. Автором анализируются такие признаки насилия, как принуждение, умышленность, активность деяния. Автором акцентируется внимания на том, что насилие может проявляться через физическое, психическое и сексуальное насилие. Характеризуя объект насилия, отмечается, что оно может быть направлено на другое лицо, группу лиц, общество, а также животное. Дается анализ иных признаков насилия. Предлагается авторское определение насилия как уголовно-правовой категории. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Новизна статьи заключается в попытке раскрыть содержание насилия как уголовно-правовой категории, отсутствие которого существенно затрудняет правоприменение и не способствует единообразию практики. Под насилие м предлагается понимать общественно-опасное умышленно совершенное активное физическое, психическое, сексуальное принудительное воздействие одного лица в отношении другого лица, группы лиц, общества, животных, характеризующееся причинением морального, физического, материального вреда, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания.
Полицейская и следственная деятельность, 2015-3
Букалерова Л.А., Атабекова А.А., Симонова М.А. - О необходимости установления уголовной ответственности для юридических лиц за сексуальное насилие над детьми c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.15986

Аннотация: Как и во многих странах мира в России одной из проблем в сфере детства является распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей. В статье предложен ряд рекомендаций российскому законодателю об имплементации положений Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений, заключенной в г. Лансароте 25.10.2007 г., которую Россия ратифицировала Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 76-ФЗ. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Согласно статье 26 Конвенции, юридические лица несут ответственность за преступления, совершенные в корыстных целях. К ним относятся: детская порнография, сексуальная эксплуатация и сексуальное насилие. В Российской Федерации не первый год активно обсуждается проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института уголовно-правового воздействия в отношении юридических лиц», подготовленный следственным комитетом РФ. В этой связи считаем, что при введении института уголовно-правового воздействия в отношении юридических лиц следует обратить внимание на сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних, совершенные юридическими лицами.
Административное и муниципальное право, 2015-2
Белова М.А., Сорочкин Р.А. - Субъекты коррупционных преступлений в государствах англо-саксонской правовой системы: основные методологические «инструменты»

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.2.13465

Аннотация: Предметом настоящего исследования стала англо-саксонская правовая система, как одна из наиболее распространенных в мировой юридической практике. Кроме того, следует отметить, что многие государства данной правовой системы добились больших, чем Российская Федерация, успехов в противодействии коррупции, и, возможно, заимствование их опыта могло бы дать положительные результаты в отечественной практике.Возможно, результаты анализа различных методологических подходов, применяемых при построении норм о субъекте коррупционного преступления, основанные на международном и зарубежном опыте, помогут ученым сформулировать универсальную систему критериев эффективности национального уголовного законодательства в зависимости от того, насколько полно им предусмотрены те категории субъектов коррупционных преступлений, чьи общественно опасные деяния в мировой практике и составляют уголовно наказуемую коррупцию. Авторами на основе использования сравнительно-правового метода проанализирован широкий спектр архивных материалов, научная литература, материалы периодической печати. Применение формально-юридического метода позволило сформулировать авторские определения. Отечественное уголовное законодательство должно, по нашему мнению, органично сочетаться с уголовным законодательством зарубежных государств в целях обеспечения функционирования единой межгосударственной правовой системы противодействия коррупции как виду преступности. Оно должно отвечать современным коррупционным вызовам и своевременно криминализировать самые опасные для общества формы коррупции. Также оно должно содержать в себе определенные принципы, позволяющие (разумеется, при соблюдении принципов законности и вины) незамедлительно реагировать в рамках уже предусмотренных уголовным законом (Особенной частью Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ)) составов преступлений на появляющиеся новые способы, методы и формы коррупционных преступлений.
Административное и муниципальное право, 2015-1
Букалерова Л.А., Теплова Д.О. - Противодействие мошенничеству уголовно-правовыми и административно-правовыми средствами

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.1.13116

Аннотация: Статья посвящена криминологическому исследованию мошеннической организованной преступности. Функциональный, системный, социальный и экономический анализ, ныне широко используемые, имеют важное значение для исследования такой организованной преступности, но сделан вывод, что не следует преувеличивать важность этих подходов и подменять ими собственно криминологическое исследование проблемы. По мнению авторов, невозможно признать достаточной и оценку организованной преступности через совокупность совершаемых группами преступлений. В этом случае организованная преступность теряет свою определенность и превращается в своеобразный «сток», где концентрируются все преступления, совершаемые организованными группами. При таком подходе сложно определить сущностные признаки организованного мошенничества и отличить его от иных видов организованной преступной деятельности. Отдавая предпочтение криминологическому исследованию организованной преступности в статье так же рассматриваются недостатки этого подхода, заключающиеся в «аксиологизации» и «демонизации» мошеннической организованной преступности. Авторами на основе использования сравнительно-правового метода проанализирован широкий спектр архивных материалов, научная литература, материалы периодической печати. Применение формально-юридического метода позволило сформулировать авторские определения. В работе также применен статистический метод исследования организованной преступности. Наиболее объемным и содержательным является криминологический подход к определению организованной преступности в сфере мошенничества . В зависимости от того, какое количество критериев закладывается в основу анализа, можно выделить узкое и широкое толкования организованной преступности. Если в широком значении она охватывает деятельность устойчивых организованных групп и преступных сообществ, то в узком - только преступных сообществ. Потребность в обобщении и систематизации знаний о различных проявлениях организованной преступности не позволяет ограничивать его предметные рамки только деятельностью преступных сообществ, равно как и сводить анализируемое понятие к совокупности совершаемых преступными формированиями посягательств. В предлагаемом контексте организованное мошенничество соотносится с организованной преступностью как часть и целое.
NB: Административное право и практика администрирования, 2015-1
Букалерова Л.А., Остроушко А.В. - Специфика уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности за информационные правонарушения в системе публичного управления c. 81-94

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.1.14109

Аннотация: Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, складывающиеся по поводу охраняемой законом официальной информации в сфере государственного и муниципального управления, а так же общественные отношения по поводу охраны указанной сферы от противоправных посягательств. Охраняемая официальная информация, обращающаяся в сфере государственного и муниципального управления, является предметом исследования настоящей статьи. Обособление информационных правонарушений в сфере публичного управления в отдельную группу позволяет более четко определить их природу, глубже усвоить сущность данных явлений, эффективнее выстроить систему их предупреждения. Определяя специфику информационных правонарушений в сфере публичного управления и их характеристики, возможно определить степень их опасности и более детально регламентировать применение уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности за противоправные деяния в сфере публичного управления. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма и конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частного научного метода применялся сравнительно-правовой метод . Основным выводом проведенного исследования является предложение о необходимости классифицировать и объединить все информационные правонарушения в сфере публичного управления в самостоятельную категорию. Авторы предлагают под информационными правонарушениями в сфере публичного управления понимать противоправные посягательства, в которых охраняемая официальная информация является предметом правонарушения либо использована как средство совершения правонарушения.
NB: Административное право и практика администрирования, 2014-6
Букалерова Л.А., Шагиева Р.В. - О необходимости формирования централизованной системы органов общественного контроля в процедурах федерального государственного контроля за образовательными организациями c. 89-105

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14233

Аннотация: Авторами подробно исследуются проблемы и формирования централизованной системы органов общественного контроля в процедурах федерального государственного контроля за образовательными организациями. Сегодня пришло понимание, что ключевые государственные проблемы простым законодательным регулированием или с помощью ресурса только институтов государственной власти решить невозможно. Только повышая общественный контроль, развивая некоммерческий сектор, институты гражданского общества, можно рассчитывать на более эффективное решение наших актуальных государственных проблем.Предметом исследования является деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемую в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций в сфере образования. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. В результате проведенного исследования выявлены типичные ошибки действующих положений об общественном контроле, в основном, основанные на том факте, что не были учтены положения нового Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" законодательством Российской Федерации». Предлагаем в этой связи сформулировать Типовое положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) за образовательными организациями.
Административное и муниципальное право, 2013-9
Букалерова Л.А., Шельменкова Я.Ю. - К вопросу об освобождении от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.9.8966

Аннотация: На первый взгляд, определение понятия и содержания института освобождения от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности сложностей не вызывает, однако правоприменительные проблемы требуют тщательного анализа, который проведен в статье. Сделан вывод, что в законодательстве налицо несовпадение сроков давности со сроками типовых санкций некоторых категорий преступлений, что следует устранить путем установления в ч. 1 ст. 78 УК РФ новых сроков давности. Обосновано, что основанием освобождения от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности является нецелесообразность применения мер уголовного принуждения к лицу, со¬вершившему преступление, обусловленная отпадением или существенным снижением его общественной опасности, а также сложностью процессуального обеспечения объек¬тивности доказательственной базы. Авторы считают, что необходимо установить порядок прерывания сроков давности привлечения к уголовной ответственности в связи с совершением лицом во время течения срока давности нового умышленного преступления, так как данное обстоятельство свидетельствует о повышении степени общественной опасности лица, что противоречит концепции рассматриваемого правового института - освобождение от уголовной ответственности лица, совершившего преступление, вследствие утраты им прежней общественной опасности, что и позволяет сделать вывод о его возможном исправлении без реализации уголовной ответственности.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-6
Букалерова Л.А., Минязева Т.Ф. - Отбывание лишения свободы: опыт Российской Федерации и Норвегии c. 32-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9495

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы о совершенствовании порядка и условий отбывания наказания в виде лишения свободы в России в свете Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. и отбывание наказания в тюрьмах современной Норвегии. Для успешной реализации положений концепции необходимо изменить подход к подготовке высококвалифицированных кадров, знающих специфику психологии личности осуждённых, понимающих «подневольное» их положение и способных работать в обстановке противодействия силе криминальных структур. Говорится, что тюрьмы Норвегии, на взгляд россиян, представляют собой нечто среднее между хорошим учебным заведением, нормальным кооперативным хозяйством и уютным горнолыжным курортом с неплохим питанием. Концепция предусматривает приведение условий содержания осужденных в местах лишения свободы в соответствие с европейским стандартом, что предполагает, повышение нормативов жилой площади для осужденных. Отмечается, что условия отбывания наказания должны быть достойными жизни человека и максимально приближенными к жизни на свободе.
Административное и муниципальное право, 2012-7
Букалерова Л.А. - К ВОПРОСУ О НАКАЗАНИЯХ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ ПОДЛОГИ
Аннотация: В статье дан анализ правоприменительных и теоретических проблем, возникающих при назначении наказаний за коррупционные служебные подлоги. С учетом тезиса, что справедливость назначенного подсудимому наказания заключается в его соответствии характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, обоснованы рекомендации для внесения изменений в действующее законодательство
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"