по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Рослякова Виктория Александровна
Социодинамика, 2015-10
Рослякова В.А. - Социальные коммуникации посредством кинематографа и анализ цвета в картине Б. Бертолуччи «Конформист» (1970) c. 109-137

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.10.1647

Аннотация: Статья посвящена изучению механизмов действия цвета в фильме, на материале его философско-искусствоведческого анализа. В качестве основы для исследования выступает кинопроизведение «Конформист» (1970) Б. Бертолуччи. В начале определяется логика и принципы анализа цвета в произведении киноискусства, чтобы наиболее полно охарактеризовать возможности, открывающиеся при использовании философско-искусствоведческого анализа. Рассмотрение кинофильма «Конформист» начинается с изучения его материального статуса, переходя к раскрытию индексных, суммативно-иконических и интегрально-иконических знаков. Проведение комплексного исследования конкретного фильма предполагает выявление механизмов действия цвета в произведении киноискусства. В качестве методологических оснований исследования выступают основные положения теории изобразительного искусства В.И. Жуковского, Н.П. Копцевой, Д.В. Пивоварова; принцип классификации знаков Ч.С. Пирса; принципы теорий цвета С.М. Эйзенштейна и В. Стораро; метод философско-искусствоведческого анализа произведений киноискусства; общенаучные методы такие, как анализ, синтез, экстраполяция, формализация, индукция, дедукция. На материале философско-искусствоведческого анализа кинопроизведения «Конформист» определен механизм действия цвета: 1) установлено, что цвет не прекращает действие на материальном, индексном, суммативно-иконическом и интегрально-иконическом статусах кинопроизведения; 2) доказано, что художественная идея фильма сформулирована с помощью цветовых образов, и визуализированы ключевые идейные аспекты кинофильма: «образ нормальности» и «идентичности» (коричневый/серый), «образ инаковости» и «непохожести на других» (голубой/синий).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.