ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Виноградова Полина Анатольевна
Политика и Общество, 2017-5
|
Виноградова П.А. - Контроль за законностью деятельности общественных организаций |
|
c. 46-55
|
DOI: 10.7256/2454-0684.2017.5.20337
Аннотация: Статья посвящена анализу правовой регламентации вопросов осуществления контроля за деятельностью общественных организаций, проблематики пределов такого контроля. Об особом внимании к вопросу правового регулирования контрольной деятельности в отношении общественных организаций свидетельствует оспаривание соответствующих норм в Конституционном Суде Российской Федерации (Постановление от 8 апреля 2014 года № 10-П), выступление с рекомендациями Европейской комиссии за демократию через право (Венецианская комиссия) (CDL-AD(2014)025, CDL-AD(2016)020-e). Рассмотрение особенностей судебного контроля по спорам, связанным с ограничением прав общественных организаций, обусловлено необходимостью повышения эффективности осуществления полномочий органами публичной власти. Принятие Кодекса административного судопроизводства, законодательное закрепление особенностей контрольной деятельности в отношении отдельных НКО предполагают изменения судебной практики по оспариванию решений органов публичной власти. Методологическую основу статьи составили такие общенаучные методы как логический, системный, функциональный, метод анализа и синтеза, а также частно-научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой и иные методы научного познания. Актуальность рассмотрения обозначенного вопроса обусловлена задачами по преобразованию института судебной власти, формированию эффективных механизмов контрольной деятельности, повышению требований к мотивированности судебных решений. Определение обозначенного вопроса в качестве предмета исследования обусловлено также незначительным количеством работ, посвященных данной проблематике. Проведенный анализ позволил определить дальнейшие направления совершенствования судебной практики. Обозначаются тенденции совершенствования законодательства в рассматриваемой сфере.
Международное право, 2017-1
|
Виноградова П.А. - Правовые основания применения в судопроизводстве принципов юрисдикционного иммунитета иностранного государства |
|
c. 19-25
|
DOI: 10.7256/2306-9899.2017.1.18470
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы реализации принципов юрисдикционного иммунитета иностранного государства, возможности привлечения публично-правовых образований к судебному разбирательству по частно-правовым спорам. Задачей исследования является рассмотрение концепций юрисдикционного иммунитета, положений международных договоров в данной области, практики различных государств по его ограничению. Результаты рассмотрения обозначенных вопросов позволяют обобщить требования российского законодательства в сфере ограничения юрисдикционного иммунитета иностранного государства, правовые основания для его применения при рассмотрении споров в российских судах. Методология исследования основана на правовых подходах к изучению обозначенного предмета, системном и сравнительно-правовом методах анализа. Научная новизна работы обусловлена рассмотрением новелл российского законодательства в данной сфере. С 1 января 2016 года вступили в силу Федеральный закон от 3 ноября 2015 года № 297-ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации» и Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 393-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации».
Международное право, 2016-2
|
Виноградова П.А. - Принципы и нормы международного права как основания юрисдикции российских органов судебной власти |
|
c. 14-25
|
DOI: 10.7256/2306-9899.2016.2.18860
Аннотация: Предмет исследования составляют вопросы подведомственности споров органам судебной власти Российской Федерации. В рамках этого основной задачей является рассмотрение элементов юрисдикции органов судебной власти. Одним из факторов обращения к юрисдикции того или иного суда является наличие условий, способствующих обеспечению справедливости судебного разбирательства. Выбор юрисдикции обусловлен признаваемым участниками процесса авторитетом суда по разрешению споров. Этому также способствует определение критериев, которые позволят соотносить предмет спора с вопросами, отнесенными к юрисдикции национальных органов, а также условия привлечения к его разрешению международных институтов. Методологическую основу статьи составили такие общенаучные методы как исторический, логический, системный, функциональный, метод анализа и синтеза, а также частно-научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой и иные методы научного познания. Актуальность темы исследования обусловлена несколькими обстоятельствами. Общепризнанной является субсидиарная роль межгосударственных органов по защите прав человека. Закрепление такой роли в международном праве позволило разграничить компетенцию национальных и международных судебных учреждений. Вместе с тем последовала различная интерпретация данной роли, чрезмерное вмешательство во внутренние дела суверенных государств. В условиях конкуренции юрисдикций судебных учреждений представляется необходимым закрепление принципов разграничения компетенции между ними, чёткого определения подведомственности. Результаты исследования позволяют обосновать тезис о соответствие полномочий органов судебной власти Российской Федерации по рассмотрению вопросов, касающихся политической системы государства, принципам и нормам международного права.
Административное и муниципальное право, 2015-7
|
Виноградова П.А. - Законодательные требования к порядку выборов глав субъектов Российской Федерации и муниципалитетов законодательными (представительными) органами власти. |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.7.14348
Аннотация: В рамках принимаемых мер по совершенствованию государственного управления и местного самоуправления правовой статус должностных лиц, являясь базовым институтом конституционного права, требует комплексного анализа. В качестве цели работы выступает описание новой законодательной модели порядка выборов высших должностных лиц регионального и муниципального уровней. Предмет исследования ограничивается рассмотрением процедуры указанных выборов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований и не предусматривает рассмотрение вопросов прямых выборов Основной задачей исследования является рассмотрение обозначенных вопросов в контексте правоприменительной практики, что предопределяет актуальность настоящей работы прежде всего для практических работников. Актуальность рассмотрения порядка выборов высших должностных лиц регионального и муниципального уровней обусловлена интенсивной динамикой совершенствования федерального законодательства в данной сфере. Выводы, приведенные в статье, позволяют применять новые законодательные положения в истолковании, соответствующему правовой природе рассматриваемых институтов, во взаимосвязи с конституционными принципами.
|