по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Корнеенков Сергей Семенович
Психология и Психотехника, 2014-9
Корнеенков С.С. - Ретроспекция: особенности переживаний индивида в перинатальный период развития (экспериментальное исследование в измененном состоянии сознания)

DOI:
10.7256/2454-0722.2014.9.12866

Аннотация: Рассматриваются вопросы перинатальной психологии. Теоретическое и экспериментальное исследование построено на гипотезе о том, что человек: а) является саморазвивающимся существом, в его сознании сохраняются все переживания, связанные с внутриутробным периодом развития; б) находясь в измененном состоянии сознания способен вспомнить те психические состояния и переживания, которые он испытывал во время перинатального периода жизни. Цель исследования: 1. Изучить научную и йогическую литературу по проблеме единения сознания души и материи в перинатальный период жизни индивида; 2. Провести экспериментальное изучение переживаний, восприятия и мышления индивида в измененном состоянии сознания в разные периоды перинатального развития. Объект исследования: измененное состояние сознания. Предмет исследования: особенности восприятия, мышления и переживания индивидуального сознания: а) до момента встречи с оплодотворенной яйцеклеткой; б) в момент и после образования зиготы; в) в первые дни жизни ребенка. Применялась разработанная автором интегральная технология обучения и самопознания (ИТОиС) в бодрствующем и измененном состояниях сознания (ИСС). Вхождение в ИСС осуществлялось в несколько этапов по определенному алгоритму с применением следующих методик самопознания: установки, настройки, концентрации, музыки, медитации, суггестии, самовнушения, молитвы, мантры, сонастройки. Впервые получены экспериментальные данные об особенностях восприятия, мышления и переживания в измененном состоянии сознания в перинатальный период развития индивида. Овладение медитацией позволяет осознанно воспринимать «другую» реальность, принимать свой внутренний мир и окружающую действительность как единое целое. Глубокое погружение в себя способствует наступлению покоя, гармонии, знания, чистоты, наполняет сознание личности силой и энергией. Внутренний мир такая же реальность для нашего сознания, как и внешний. В медитации можно проводить самоисследование, самообучение согласно поставленным целям, изучать теоретический и практический курс психологии и педагогики, анатомии и физиологии, а также любую дисциплину, предусмотренную программой обучения в вузе.
Психолог, 2014-6
Корнеенков С.С. - Духовная и перинатальная психология: особенности ретроспективных
переживаний в измененном состоянии сознания
(эмпирическое исследование)
c. 1-73

DOI:
10.7256/2306-0425.2014.6.13645

Аннотация: Рассматриваются вопросы перинатальной психологии. Теоретическое и экспериментальное исследование построено на следующих гипотезах. Первая: человек является саморазвивающимся существом, в его душе хранится вся информация в период развоплощённого состояния, а так же в перинатальный период развития. Вторая: находясь в медитации, индивид способен вспомнить психические состояния и переживания, которые он ис-пытывал до своего рождения.Задачи исследования: 1. Изучить научную и йогическую литературу по проблеме: а) единения сознания души и ума плода в перинатальный период жизни индивида; б) жизнь души в предшествующий период ее воплощения в тело человека. 2. Проверить практические возможности интегральной технологии обучения и самопознания в бодрствующем и измененном состояниях сознания при изучении академических дисциплин в вузе. 3. Провести экспериментальное исследование переживаний, восприятия и мышления индивида в измененном состоянии сознания в разные периоды перинатального развития и в период, предшествующий вхождению души в материальное тело человека. Объект исследования: измененное состояние сознания. Предмет иссле-дования: особенности восприятия, мышления и переживания индивидуального сознания: а) до встречи с оплодотворенной яйцеклеткой; б) в момент и после образования зиготы; в) в первые дни жизни ребенка. Применялась разработанная автором интегральная технология обучения и самопознания (ИТОиС) в бодрствующем и измененном состояниях сознания (ИСС). Вхождение в ИСС осуществлялось с помощью следующих методов: установка, настройка, концентрация, музыка, медитация, гипноз, самовнушение, молитва, сонастройка. Впервые в отечественной и мировой психологии и педагогике предло-жен, апробирован и внедрен в практику интегральный подход обучения и самопознания в единстве бодрствующего и измененного состояний сознания.Получены новые данные о психологических особенностях восприятия, мышления и переживаний в перинатальный период развития индивида, а также в момент предшествующий встречи сперматозоида и яйцеклетки, ду-ши и физического тела. Овладение медитацией позволяет осознанно воспринимать «другую» реальность, принимать свой внутренний мир и окружающую действитель-ность как единое целое. Глубокое погружение в себя способствует наступлению покоя, гармонии, знания, чистоты, наполняет сознание личности силой и энергией. Внутренний мир такая же реальность для нашего сознания, как и внешний. В медитации можно проводить самоисследование, самообучение согласно поставленным целям, изучать теоретический и практический курс психологии и педагогики, анатомии и физиологии, а также любую дисциплину, предусмотренную программой обучения в вузе.
Психолог, 2013-4
Корнеенков С.С. - Психодиагностика, психокоррекция и психотерапия субъективных переживаний страха в измененных состояниях сознания c. 238-278

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.4.122

Аннотация: Рассматриваются психологические и духовные причины возникновения страха, фобий. Приводится методика вхождения в измененное состояние сознания (ИСС). В ИСС человек может самостоятельно проводить психодиагностику, психокоррекцию и психотерапию отрицательных эмоций. Главная характеристика ИСС: глубина погружения, энергоемкость, пропускная способность, что выражается в количестве энергии, которую индивид может вобрать в себя и излучать. Гипотезы исследования: в ИСС индивид выходит на новый уровень сознания отличающейся от бодрствующего качеством информации, характером переживаний, силой мышления, величиной психической энергии, что способствует самопознанию, психологической коррекции и психотерапии. В ИСС индивид может получать информацию о состоянии и протекании физиологических и психических процессов непосредственно от самого себя. Цели исследования: а) изучить вариативные особенности одновременного применения установки, настройки, концентрации, сонастройки, суггестии, самовнушения, гипноза как методов вхождения в ИСС; б) изучить возможность ИСС в плане психологической диагностики, психокоррекции и психотерапии страхов личности; в) научиться контроли-ровать проявление отрицательных эмоций в измененном состоянии и переносить данный опыт в реальную жизнь; г) установить особенности восприятия и переживаний страха в ИСС. Объект исследования: эмоциональные состояния личности, в частности страх и его производные. Разработана интегральная технология обучения и самопознания (ИТОиС). Приводятся экспериментальные данные субъективных переживаний страха в ИСС. Выводы. Данная технология позволяет самостоятельно изучать свои психические процессы, свойства, состояния, новообразования и качества личности в их динамике. Технология с использованием ИСС имеет ярко выраженный психотерапевтический эффект, гармонизирует психосоматическое состояние, развивается и закрепляется целый ряд положительных личностных качеств: терпение, спокойствие, уравновешенность, ответственность за свои действия и слова.
Психология и Психотехника, 2013-3
Корнеенков С.С. - ИНТРОСПЕКЦИЯ, КОНЦЕНТРАЦИЯ И СОНАСТРОЙКА - МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, САМОПОЗНАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.3.7551

Аннотация: В статье сделана попытка дать научное и духовное обоснования методам интроспекции, концентрации и сонастройки в обучении, самопознании и психотерапии. Под концентрацией понимается самособирание ума и всего нашего существа в сверхсознательной истине. Сонастройка означает единение ума личности с индивидуальным сознанием или душой. Психотерапия сонастройкой позволяет растворить энергоблоки в теле и психике человека силой высшего сознания. Самое главное в психотерапии – это задействование жизненного потенциала человека, повышение напряжение его сознания, чтобы организм сам справился с болезнью. Показаны отличительные особенности позитивной психотерапии от негативной психотерапии. Данные методы позволяют восстановить нарушенные тонкие коммуникации, которые не только расширяют сознание по горизонтали, но и повышают уровень сознания по вертикали. Повышение уровня сознания приводит к интеллектуальному и духовному развитию человека, соматическому, психическому и нравственному здоровью. Данные методы развития сознания могут быть широко применимы во всей системе образования, в психотерапевтической, научной и познавательной деятельности человека, в саморазвитии.
Психолог, 2013-1
Корнеенков С.С. - Психологическое самоисследование и психотерапия личности в измененном состоянии сознания c. 38-88

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.1.105

Аннотация: Рассматривается структура личности и ее субличностей. Цели исследования: 1) экспериментальная проверка способности к обучению, самопознанию и психотерапии в единстве бодрствующего и измененного состояний сознания; 2) экспериментальное самоисследование личности и ее психологических образований (субличностей) в измененном состоянии сознания; 3) проведение психокоррекции и психотерапии в измененном состоянии сознания. 4) выявить особенности восприятия, переживаний и мышления, связанных с процессом самодиагностики личности в измененном состоянии сознания. Для достижения поставленных целей исследования применялась авторская интегральная технология обучения и самопознания (ИТОиС) в бодрствующем и измененном состояниях сознания. ИТОиС позволяет проводить самодиагностику, психокоррекцию и психотерапию, получать знания об особенностях своего психического развития. Наличие функциональной асимметрии мозга приводит к формированию и развитию двух личностей как единого целого. Гармоничное развитие индивида обеспечивается интеграцией всех фрагментов личности (субличностей) формируемых на основе психофизиологических функций правого и левого полушарий. Вводятся в научный оборот понятия «личность левого полушария» и «личность правого полушария».
Психолог, 2012-1
Корнеенков С.С. - Психологическое самоисследование и психотерапия личности в измененном состоянии сознания c. 25-75
Аннотация: Аннотация: Рассматривается структура личности и ее субличностей. Цели исследования: 1) экспериментальная проверка способности к обучению, самопознанию и психотерапии в единстве бодрствующего и измененного состояний сознания; 2) экспериментальное самоисследование личности и ее психических образований (субличностей) в измененном состоянии сознания; 3) проведение психокоррекции и психотерапии в измененном состоянии сознания. 4) выявить особенности восприятия, переживаний и мышления, связанных с процессом самодиагностики личности в измененном состоянии сознания. Для достижения поставленных целей исследования применялась авторская интегральная технология обучения и самопознания (ИТОиС) в бодрствующем и измененном состояниях сознания. ИТОиС позволяет проводить самодиагностику, психокоррекцию и психотерапию, получать знания об особенностях своего психического развития. Наличие функциональной асимметрии мозга приводит к формированию и развитию двух личностей как единого целого. Гармоничное развитие индивида обеспечивается интеграцией всех фрагментов личности (субличностей) формируемых на основе психофизиологических функций правого и левого полушарий. Вводятся в научный оборот понятия «личность левого полушария» и «личность правого полушария».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"