по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Волкова Екатерина Георгиевна
Современное образование, 2015-2
Волкова Е.Г. - Основные проблемы преподавания философии в вузе c. 80-115

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14427

Аннотация: Философия в высшем ученом заведении изучается студентами всех факультетов, направлений и профилей подготовки. Как показывает педагогическая практика, в большинстве случаев философия воспринимается студентами как сложный, малопонятный и крайне оторванный от жизни предмет. Понятно, что такое негативное восприятие философии и отношение к ней, которое на всю жизнь остается у тех, кто изучал ее в вузе, непроизвольно формируется преподавателями философии, которые читают лекции и проводят семинары так, как им удобно, как они привыкли, как считают правильным, не стараясь при этом повышать уровень познавательного интереса учащихся, и степень их мотивации. В своем большинстве вузовские преподаватели философии не задумываются над тем, как показать учащимся, что философия – не оторванная от жизни премудрость, а то, что имеет к их жизни, ее заботам, печалям и радостям самое непосредственное отношение, что она может быть не менее интересной и полезной, чем те занятия, которым они посвящают часы отдыха и досуга. Автор статьи, будучи преподавателем философии, предпринимает попытку с разных сторон ответить на три фундаментальных вопроса применительно к преподаванию философии: Что преподавать? Как преподавать? Зачем преподавать? Поставленные автором проблемы, предлагаемые им идеи, психолого-педагогические и дидактические находки и выводы смогут помочь преподавателям философии поднять уровень познавательного интереса учащихся, изменить в их представлении статус философии с негативного на позитивный и сделать преподавание этой дисциплины намного более эффективным.
Человек и культура, 2015-1
Волкова Е.Г. - К вопросу о лингвистических аспектах межкультурной коммуникации c. 42-71

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.1.14765

Аннотация: Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем в современном поликультурном мире. Эпоха второй половины XX-начала XXI века ознаменовалась нарастающими процессами глобализации, межкультурных взаимодействий, повышением общего уровня социальной мобильности личности и связанными с этими процессами идеями мультикультурализма, политкорректности, толерантности, демократии, либерализма, прав и свобод человека, отрицанием монополии на истину и т.д. Этот радикальный исторический и, как следствие, мировоззренческий сдвиг, требует своего осмысления – как в теоретико-методологическом, так и в практическом и прикладном аспектах, что и обуславливает актуальность, а также теоретическую значимость и перспективность проблематики межкультурных коммуникаций. Межкультурная коммуникация представляет собой комплексный объект и может быть рассмотрена в различных аспектах – социокультурном, лингвистическом, психологическом, философском, психологическом, информационном, методологическом; причем аспект лингвистический, которому посвящена статья, вполне может быть охарактеризован в качестве интегральной нити остальных аспектов рассмотрения данной проблематики. Тесная взаимосвязь межкультурной коммуникации с коммуникацией межъязыковой обуславливает обращение к проблематике взаимосвязи языка и коммуникационной культуры социума, инструментом которой он служит. Проблематика межкультурной языковой коммуникации актуализируется автором в широком проблемном поле междисциплинарного взаимодействия, что позволяет не только проследить идейные и исторические истоки межкультурной языковой коммуникации, но и осмыслить и оценить ее современное состояние, роль и значение в жизни человека и общества, а также – наметить перспективы ее дальнейшей эволюции и новые направления связанных с ней социально-гуманитарных исследований.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"