по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Краснова Кристина Александровна
Международное право, 2016-1
Краснова К.А. - Борьба с коррупционными преступлениями в государствах - членах ЕС c. 13-20

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.1.15237

Аннотация: Автор подробно рассматривает институциональный аспект антикоррупционной политики государств - членов Европейского Союза. Особое внимание уделяется правовым предпосылкам создания специальных органов противодействия коррупции на национальных уровнях. Среди специализированных служб по противодействию коррупции, существующих в настоящее время во многих государствах – членах Европейского Союза, автор условно выделяет органы по предупреждению коррупции и органы по борьбе с коррупционными преступлениями.Деятельность последних рассмотрена на примере Австрии,Бельгии,Великобритании,Италии,Ирландии,Испании,Латвии,Нидерландов,Польши,Франции. Исследование правоохранительных и иных органов по борьбе с коррупционными преступлениями в государствах - членах Европейского Союза проводилось на основе сравнительно-правового метода,позволившего изучить общие и специфические закономерности антикоррупционной политики отдельных государств рассматриваемого интеграционного объединения. Варианты организации органов по борьбе с коррупцией в отдельных государствах – членах ЕС отличаются разнообразием. В одних странах пошли по пути расширения функциональных обязанностей существующих правоохранительных органов. В других – созданы специализированные прокуратуры и специальные службы по борьбе с коррупцией.В парламентах ряда стран образованы постоянно действующие комиссии, уполномоченные осуществлять контроль, расследование и проверку соответствующих данных о коррупции.В странах с традиционно высоким баллом индекса восприятия коррупции и незначительным масштабом коррупционных преступлений специализированные правоохранительные службы по борьбе с коррупцией отсутствуют.
Международное право, 2015-4
Краснова К.А. - Защита свидетелей в государствах-членах ЕС c. 66-86

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.4.15262

Аннотация: В статье автор подробно рассматривает институциональный аспект защиты свидетелей в государствах-членах Европейского Союза.Особое внимание уделено правовым предпосылкам организации программ защиты свидетелей на национальных уровнях.Деятельность национальных программ рассмотрена на примере Австрии,ФРГ,Италии,Франции,Великобритании.В структурном отношении программы защиты свидетелей условно разделены автором на два компонента: руководящий орган (орган по защите) и учреждение-исполнитель (подразделение по защите). Отмечается определенная специфика в отборе свидетелей для участия в программе и подаче заявления на включение в программу.Рассмотрены варианты межгосударственного сотрудничества по вопросам защиты свидетелей и координирующая роль Европола в этой сфере. Исследование правоохранительных и иных органов по защите свидетелей в государствах-членах Европейского Союза проводилось на основе сравнительно-правового метода,позволившего изучить общие и специфические закономерности организации соответствующих программ в отдельных государствах рассматриваемого интеграционного объединения. Научная новизна исследования состоит в том, что сформулировано ключевое отличие европейского подхода к пониманию программ защиты свидетелей. Последние воспринимаются как уникальное средство обеспечения безопасности свидетелей и оказания поддержки системе уголовного правосудия в целом.Определены перспективные направления дальнейшего развития рассматриваемого направления правоохранительной деятельности.
Международное право, 2015-3
Краснова К.А. - Проблемы имплементации антикоррупционных норм в государствах-членах ЕС c. 128-141

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.3.15487

Аннотация: В статье автор подробно рассматривает уголовно-правовой аспект борьбы с коррупцией в государствах-членах Европейского Союза.Особое внимание уделено имплементации международно-правовых норм Конвенции ООН против коррупции в национальное уголовное законодательство.Уголовно-правовые нормы об ответственности за злоупотребление служебным положением рассмотрены на примере уголовных законов Бельгии,Германии,Испании,Италии,Латвии,Нидерландов,Франции,Эстонии.Уголовно-правовые нормы об ответственности за незаконное обогащение рассмотрены на примере уголовных законов Бельгии,Дании,Ирландии,Франции. Исследование уголовного законодательства государств-членов Европейского Союза проводилось на основе сравнительно-правового метода,позволившего изучить общие и специфические закономерности установления уголовной ответственности за злоупотребление служебным положением и незаконное обогащение в отдельных странах рассматриваемого интеграционного объединения. Научная новизна исследования состоит в том, что автором были сформулированы тенденции развития современного уголовного законодательства государств – членов Европейского Союза об ответственности за коррупционные преступления: во-первых,расширение субъектного состава лиц, виновных в совершении коррупционных преступлений, и, во-вторых, распространение уголовно-правовой охраны на частный сектор.
Полицейская и следственная деятельность, 2015-2
Краснова К.А., Ивлиева Н.В. - Отмена мер безопасности: проблемы теории и практики c. 72-86

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.2.15457

Аннотация: За последние десять лет государственная защита стала эффективным средством обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства. Отношения между защищаемым лицом и органом, осуществляющим меры безопасности, строятся на основании договора об условиях применения мер безопасности, о взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон. В настоящей статье рассмотрены «пробелы» Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», а также проблемы правоприменительной практики, требующие своего скорейшего разрешения. Одним из методов получения первичной информации для предварительного знакомства с объектом исследования явилось изучение документов, отражающих результаты оперативно-служебной деятельности подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, территориальных органов МВД России.Изучение и обобщение практического опыта были направлены на анализ состояния практики, выявление узких мест и конфликтов, элементов нового в деятельности оперативных сотрудников подразделений государственной защиты. Новизной отличается авторская классификация оснований отмены мер безопасности в зависимости от поведенческой модели защищаемого лица в типичных ситуациях нарушения им договора об условиях применения мер безопасности, о взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон.Авторами делаются выводы о ключевой роли оценки информации о подобных нарушениях договора и подтверждается своевременность введения новой функции органов, осуществляющих меры безопасности, ˗ психологического сопровождения защищаемого лица – для эффективного осуществления государственной защиты и предупреждения нарушения обязательств, взятых на себя защищаемым лицом при заключении договора об условиях применения мер безопасности, о взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"