по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Левикова Светлана Игоревна
Социодинамика, 2017-6
Левикова С.И. - Особенности социализации современных российских подростков как один из факторов социальной динамики c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22453

Аннотация: В статье рассматриваются особенности социализации современных российских подростков. Автор придерживается представления о том, что сегодняшнее подрастающее поколение через определенное время заменит в обществе на всех постах представителей старшего поколения. А потому от того, как пройдет процесс социализации современных подростков и какие факторы повлияют на этот процесс, будет зависеть не только то, какими подростки вырастут, но и во многом будущее их родины и собственно динамика общественной системы, в рамках которой будет проходить их взрослая жизнь. Поэтому автор анализирует основные каналы социализации подростков в современной России и их особенности. Методологическим фундаментом исследования являются философские методы и принципы познания – объективность, всеобщая связь, целостность и системность, причинность и детерминизм. Решение изучаемых проблем осуществляется также на основе общенаучных исследовательских подходов, прежде всего – системного и общенаучных методов: синтеза, анализа, методов логического и исторического анализа, индукции, дедукции, идеализации и др. Кроме того, применяются диалектический, феноменологический, герменевтический, логический, исторический методы, а также социально-философский и сравнительный анализы. Новизна представленного материала состоит в постановке вопроса о зависимости социодинамики, в том числе, и от социализации подростков и в рассмотрении особенностей социализации современных российских подростков. Автор приходит к выводу, что подростки в современной России, впрочем, как и подростки в любой другой стране мира, оказываются в сложной ситуации выбора под воздействием множества социальных факторов, и в этом заключаются основные особенности их социализации. На основании этого положения делается заключение, что если окружающие подростка взрослые хотят видеть в нем своего единомышленника, то они не должны пускать процесс его социализации и формирования на самотек.
Философская мысль, 2016-11
Левикова С.И. - Мораль как неотъемлемый элемент человеческого сообщества и мера человеческого в человеке c. 87-102

DOI:
10.7256/2409-8728.2016.11.2056

Аннотация: Статья посвящена морали как неотъемлемому элементу человеческого сообщества и мере человеческого в человеке. Автор придерживается традиционного представления о том, что мораль является чисто человеческим явлением и появляется в тот момент, когда люди начинают жить в сообществе и появляется потребность регулировать отношения между людьми. В статье анализируются этические концепции двух немецких философов: Ф. Ницше и И. Канта, а также предпринимается попытка прояснения смысла понятия «мораль» в справочных изданиях. Методологическим фундаментом исследования являются философские методы и принципы познания – объективность, всеобщая связь, целостность и системность, причинность и детерминизм. Решение изучаемых проблем осуществляется также на основе общенаучных исследовательских подходов, прежде всего – системного и общенаучных методов: синтеза, анализа, методов логического и исторического анализа, индукции, дедукции, идеализации и др. Кроме того, применяются диалектический, феноменологический, герменевтический, логический, исторический методы, а также социально-философский и сравнительный анализы. Новизна представленного материала в постановке вопроса и рассмотрении этических концепций И. Канта и Ф. Ницше как взаимодополняющих. Автор приходит к выводу, что мера моральности человека соответствует тому, насколько далеко от ушел от своего изначального чисто биологического животного состояния, насколько человек. На основании этого положения делается заключение, что без морали невозможно человеческое сообщество, и именно мораль является мерой человеческого в человеке, характеристикой его как социального существа.
Современное образование, 2016-4
Левикова С.И. - Философия в системе российского образования c. 1-10

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.20911

Аннотация: Судьба философии как общеобразовательного предмета в России была исторически изменчива. Занятия философией позволяют научить думать, лучше понимать культуру собственной, да и других стран, собирать осколки знаний о мире воедино и давать общее целостное представление об окружающей действительности. Подобные занятия можно и нужно начинать уже с работы с детьми. Занятия философией с детьми, безусловно, должны отличаться от таковых со взрослыми и должны быть ориентированы на развитие у них мыслительных способностей, по словам А.Ф. Лосева, «культуры мышления». Методологическим фундаментом исследования являются философские методы и принципы познания – объективность, всеобщая связь, целостность и системность, причинность и детерминизм. Решение изучаемых проблем осуществляется также на основе общенаучных исследовательских подходов, прежде всего – системного и общенаучных методов: синтеза, анализа, методов логического и исторического анализа, индукции, дедукции, идеализации и др. Кроме того, применяются диалектический, феноменологический, герменевтический, логический, исторический методы, а также социально-философский и сравнительный анализы. Новизна представленного материала состоит в постановке вопроса о введении трехуровневой системы занятий по философии, начиная со школы и заканчивая вузом. Автор приходит к выводу, что философия для детей как общеобразовательный предмет может быть встроена в систему современного российского образования, где она должна предшествовать «школярскому» уровню, ориентированному на изучение философии (ее истории, проблематики и т.п.) и уровню философствования как мудрости (по классификации И. Канта). Однако предложенную трехуровневую систему философского образования продуктивнее всего было бы внедрять в школах-лицеях, заинтересованных в том, чтобы максимально развить умственные способности обучающихся в них детей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.