по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шантырь Евгений Евгеньевич
Психолог, 2017-2
Шантырь Е.Е. - Социально-психологическая концепция основ законотворчества в области семейно-брачных отношений c. 68-89

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.2.21998

Аннотация: Данная работа посвящена изучению и анализу основных принципов и базовых понятий в области семейно-брачных отношений на примере Семейных кодексов России и Украины. В настоящее время в литературных источниках и на сайтах Интернета накоплен достаточно обширный информационно-аналитический материал, который наглядно свидетельствует о нарастающем разрушительном кризисе в современных семейно-брачных отношениях. Вместе с тем всё больше исследователей в этой области подчеркивают всё возрастающую роль и важность для всего человечества института семьи, необходимость её защиты и дальнейшего развития в условиях современного общества. Следовательно, сегодня настоятельно необходимы фундаментальные положения, некая концепция основ законотворчества в области семейно-брачного регулирования, на которой будет строиться, и формироваться в будущем весь комплекс семейно-брачных отношений. В данной статье на основании проведенных аналитических исследований разработана и предлагается социально-психологическая концепция основ законотворчества в области семейно-брачных отношений, которая включает в себя конкретные и однозначные определения базовых понятийных категорий: семья, семейный брак, семейно-брачные отношения, а также даёт интерпретацию равноправию и добровольности, как основополагающих принципов построения современной семьи и становления её в обществе, как социального института. Методология исследования данной работы основана на разработке научных аспектов с помощью общенаучных методов теоретического познания: сравнение и аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция, детализация и конструирование и т.д. Научная новизна данной работы заключается в аналитических исследованиях Семейных кодексов России и Украины, интерпретации понятий равноправие и добровольность, как основополагающих социально-психологических принципов построения семейно-брачных отношений и разработки конкретных и однозначных определений для базовых понятийных категорий: семья, семейный брак, семейно-брачные отношения. Статья может быть интересна широкому кругу читателей и специалистов в области семейно-брачных отношений: научно-педагогическим сотрудникам, учителям, практическим психологам, юридическим работникам и государственным служащим.
Психолог, 2016-4
Шантырь Е.Е. - Авторитет личности классного руководителя c. 54-66

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.4.19723

Аннотация: В данной статье раскрываются психологические основы роста авторитета личности классного руководителя. Они включают в себя, прежде всего, формирование нового мировоззрения к окружающему миру и, в частности, к должности классного руководителя, чья деятельность должна осуществляться с учетом половой принадлежности детей и подростков. Основной смысл этого мировоззрения – это выбор нового отношения к себе и к конкретной школьной ситуации с целью развития новых личностных качеств ученика, а не борьба с его недостатками и их устранение. При этом деятельность классного руководителя, как и других школьных специалистов, должна строиться на базе адекватных и кратких интерпретаций основных понятий и терминов, которые используются в системе школьного образования: обучение, воспитание, классный руководитель, личность и некоторых других. Именно однозначность и краткость, а значит энергийность, согласно интегративной психологии, основных понятий и терминов, и создают ту психологическую предпосылку, которая необходима для решения конкретных проблем обучения и воспитания подрастающего поколения. Методология исследования данной работы основана на творческом подходе при разработке научных аспектов данного исследования и включает в себя общенаучные методы теоретического познания: сравнение и аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция, детализация и конструирование и т.д. Научная новизна заключается в психологической концепции деятельности классного руководителя и интерпретации основных понятий и терминов, которые используются в системе школьного образования. Статья может быть интересна широкому кругу специалистов в сфере школьного образования и психологических услуг: научно-педагогическим сотрудникам, школьным учителям, практическим психологам и госслужащим системы образования.
Психология и Психотехника, 2015-9
Шантырь Е.Е. - Интерпретация профессий и вопросы подготовки кадров в сфере психологических услуг

DOI:
10.7256/2454-0722.2015.9.16276

Аннотация: Одними из наиболее актуальных проблем практической психологии в настоящее время являются вопросы подготовки специалистов и некая ориентация практической психологии на психотерапевтическую (лечебную) деятельность и медицинские термины.Первая проблема заключается в том, что специалисты в сфере психологических услуг получают образование, как в высших учебных заведениях, так и в учебных центрах различных школ и направлений, что порождает многообразие названий профессий в этой области, при этом сроки обучения принципиально разные. Мы предлагаем готовить специалистов многочисленных психологических школ и направлений, а также проводить их специализацию для работы в различных сферах человеческой деятельности только на базе высшего образования по психологии. Вторая проблема практической психологии – это медицинская терминология и отсутствие четкого теоретического разграничения в интерпретации профессиональной деятельности врачебных специальностей, связанных с проблемами психики человека и гуманитарной профессии психолога. В статье дано теоретическое обоснование принципиальных различий деятельности специалистов практической психологии и врачебных специальностей в этой области, а также показана работа практического психолога, как профессии чисто гуманитарной.В материалах работы сделан краткий исторический обзор основных направлений практической психологии и на основании этого показана сложившаяся в настоящее время ситуация в этой области. В статье представлен аналитический обзор существующих профессий в сфере психологических услуг в России и на Украине, в том числе и с учетом Классификаторов профессий этих стран, а также показаны некоторые законодательные противоречия с точки зрения существующих проблем. Методология исследования данной работы включают в себя разработку основных подходов к подготовке кадров в сфере психологических услуг, а также, на основании анализа научного материала, теоретическое обоснование принципиального отличия деятельности психологов от деятельности врачебных специальностей, связанных с проблемами психики человека. Научная новизна данной работы заключается в представленном аналитическом обзоре существующих профессий в сфере психологических услуг в России и на Украине, в том числе и с учетом Классификаторов профессий этих стран. В статье также дано теоретическое обоснование того существующего факта, что психолог - это гуманитарная профессия, которая не включает в себя врачебное мировоззрение и лечебные манипуляции и, соответственно, не предусматривает использование медицинской терминологии. Главной целью работы практического психолога, при любой специализации, является развитие у человека его психических процессов, с целью формирования качественно новой Личности, способной решать свои проблемы в профессиональном аспекте, личной жизни, а также в отношении своего здоровья. Статья может быть интересна широкому кругу специалистов в сфере психологических услуг: научно-педагогическим сотрудникам, практическим психологам и госслужащим системы образования.
Психолог, 2015-2
Шантырь Е.Е. - Унификации базовых понятий и терминов практической психологии c. 99-117

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.2.14907

Аннотация: В современных условиях психология и её практическая реализация представляется, чуть ли не единственной наукой, к которой обращены взгляды в поисках ответа на актуальные вопросы сегодняшнего дня и определение практических действий по выходу из кризисных ситуаций. Вместе с тем практическая психология сегодня ещё не является достаточно совершенным инструментом для решения актуальных проблем человека и общества в целом. Во многом это объясняется многообразием и неоднозначностью базовых терминов и понятий, используемых в практической психологии, что не только осложняет профессиональные взаимоотношения психологов, но и ставит под сомнения в ряде случаев смысловую интерпретацию деятельности практического психолога и очень часто искажает суть и специфику самой профессии в общественном сознании. В статье предложены и теоретически обоснованы базовые понятия и термины практической психологии, которые, не отрицая все многочисленные теоретические наработки в психологии, создают унифицированную терминологическую основу для дальнейшего развития практической психологии, повышения её эффективности и росту социальной значимости, что крайне необходимо в условиях нарастания кризисных явлений в современном обществе. В работе сформулированы и теоретически обоснованы такие базовые понятия и термины практической психологии, как определение психологии, как науки, понятие личности, интерпретация психических процессов и их классификация. Научная новизна статьи заключается в приемлемой для всех школ и направлений унификации базовых понятий и терминов практической психологии. К базовым понятиям и терминам мы отнесли определение психологии, как науки, понятие личности, интерпретацию психических процессов и их классификацию. Обобщив материал, мы предлагаем следующее теоретическое обоснование указанных терминов и понятий для практической психологии:Психология – наука о психических процессах и поведении человека, как личности.Личность – человек, как носитель творческого сознания. Психический процесс – определенное однонаправленное свойство сознания. Классификация психических процессов:1. Интеллектуальные психические процессы.2. Эмоциональные психические процессы.3. Функциональные психические процессы.4. Духовные психические процессы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"