по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Волошина Лада Александровна
Тренды и управление, 2015-2
Волошина Л.А. - Генезис и особенности отечественного бизнес-образования как образовательной услуги в условиях социально-экономических изменений в XX-XXI вв.

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.2.14839

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является бизнес-образование как образовательная услуга. Предметом исследования выступает развитие бизнес-образования в СССР и современной России. Автор подробно рассматривает сущность и организационные формы отечественного бизнес образования на разных этапах его развития. В статье отражён механизм влияния радикальных политических и социально-экономических изменений конца XX в. на образовательную систему и на востребованность образовательных услуг. Существенное внимание уделяется особенностям образовательных услуг в целом и бизнес-образования в частности. Методом исследования в данной статье выступает историко-функциональный и социально-экономический анализ развития бизнес-образования в нашей стране в XX-XXI вв. Основные выводы автора сводятся к следующему. Бизнес образование имеет более чем вековую историю в нашей стране, хотя сам термин сравнительно новый. На разных этапах своего развития его организационные формы и структура менялись, но целью всегда оставалась подготовка управленческих кадров. В наше время управление самим образованием выделяется как отдельная отрасль бизнес образования. Заказчиком данной услуги раньше выступало государство, однако, в условиях рыночной экономики им выступают и частные структуры, а также отдельные люди, желающие учиться на менеджеров, и пока не имеющие опыта управленческой деятельности. Это обусловливает спрос на подобные образовательные услуги даже в эпоху кризиса Новизна статьи заключается в том, что в ней выделены основные этапы развития отечественного бизнес образования, проанализировано влияние перехода к рыночной экономике на его становление, а также показана взаимосвязь между социально-экономической ситуацией в стране и спросом на образовательные услуги.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.