по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кочерова Анастасия Викторовна
Культура и искусство, 2017-1
Кочерова А.В. - Композиционные и цветовые предвестники беспредметничества в работе раннего этапа творчества В. В. Кандинского «Синий всадник».

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.1.16679

Аннотация: Объектом исследования является живописное произведение В. В. Кандинского «Синий всадник» 1903 г. картон, масло, 55.0 × 65.0 см. Цюрих, частная коллекция. Предметом исследования являются композиционное и цветовое решение картины, иллюстрирующие теорию движения цвета в пространстве В. В. Кандинского. Подробно рассмотрены такие аспекты теории, как взаимосвязь композиционного расположения элементов картины и их цвета. На примере произведения показано, как расположение краскоформ на плоскости картины формируют восприятие зрителя. Приведено соответствующее описание живописных приемов из теории Кандинского. Целью работы было выявить, как неоформленные еще теоретически положения теории движения цвета в пространстве проявились в раннем живописном произведении художника. Методология исследования главным образом основана на философско-искусствоведческом анализе. При анализе применялся семиотико-герменевтический метод интерпретации. Помимо этого, были применены библиографический анализ и контент-анализ. Исследование является единственным русскоязычным анализом произведения В. В. Кандинского «Синий всадник», 1903 г. Новизна исследования заключается в том, что анализ был проведен на основе концепции самого художника, его положений о роли цвета, точки, линии, основных форм и плоскости в живописном произведении. Большое внимание уделяется значению цвета. Стиль раннего творчества Кандинского определен как «цветовой лиризм». Было выявлено, что на раннем этапе Кандинский использует те же соответствия основных форм, линий и цветов, которые позднее описывает в своих теоретических работах. Так, на картине «Синий всадник» определена композиция «холодный покой» благодаря преобладанию горизонталей и сочетанию противоположных цветов в главном персонаже - синего и желтого. Сюжет произведения обозначен как иллюстрация процесса творчества. Художественная идея заключается в обозначении миссии художника, как пророка, предвидящего будущие изменения и создающего новые эстетические идеалы. Произведение «Синий всадник», в итоге, определено, как программное в творчестве В. В. Кандинского, так как показано, что оно содержит подтверждение основным его теоретическим положениям и иллюстрирует его личное отношение к миру и предназначению художника.
Социодинамика, 2016-1
Кочерова А.В. - Динамика изменения скорости взросления несовершеннолетних в русской культуре второй половины XX века – начала XXI века. c. 190-212

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.1.17342

Аннотация: Объектом исследования является российское общество, как темпомир, обладающий своим внутренним временем. Предмет исследования - динамика изменений «социальных часов», регулирующих возраст совершеннолетия, получения паспорта, сексуального согласия, уголовной ответственности, брачный возраст; срок обучения в средней школе и вузах; периодизацию детских возрастов. Исследование сфокусировано на тех общественных тенденциях, которые относятся к социальным ролям несовершеннолетних. Делается акцент на современной преемственности некоторых тенденций советского общества. Российское общество рассматривается, как совокупность малых темпомиров, а закрепление на законодательном уровне тех или иных социально значимых возрастов названо способом синхронизации всего пространства страны в единую систему. Методология исследования основана на кросстемпоральном анализе данных. Производится анализ законодательных актов, кодексов, других государственных документов, а также учебников по обществознанию за период времени со второй половины XX века до 2015 года. Данные структурированы графически или в виде таблиц. Для обобщения результатов исследования применяется интерпретация формальных данных. Новизна исследования заключается в том, тенденции изменения социально значимых возрастов в российской культуре впервые оформлены наглядно в графическом и табличном виде. Это делает вклад в исследования темы темпоральности русской культуры. Важной является интерпретация данных с точки зрения вопроса о раннем взрослении несовершеннолетних. При этом, сами графики и таблицы в дальнейшем могут быть проанализированы при изучении других социальных тенденций. Основными выводами исследования являются обозначенные и подкрепленные фактами тенденции: физиологическое взросление происходит раньше, чем социальное; обязательному и высшему образованию уделяется все больше времени; социальные роли осваиваются все быстрее, большая их часть приходится на юношеский возраст; общество становится ориентированным на ценности молодежной культуры; увеличение ответственности несовершеннолетних перед государством и обществом, которую они возлагают на себя и сознательно и несознательно. Молодежь названа основным слоем населения, на который ориентировано государство. В связи с этим замечается проблема формирования негативного образа старости.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.