по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Алешинская Евгения Владимировна
Педагогика и просвещение, 2015-1
Алешинская Е.В. - Сравнительно-сопоставительный анализ классического и коммуникативного обучения грамматике иностранного языка

DOI:
10.7256/2454-0676.2015.1.14769

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является обучение иностранному языку. Предметом исследования выступает формирование грамматического навыка в контексте классического и коммуникативного обучения грамматике. Автор мотивирует актуальность проблемы работы над грамматикой в контексте пересмотра принципов обучения иностранному языку в сторону ориентации на клиента. В статье также даётся обзор взглядов и представлений о роли работы над грамматикой в контексте разных подходов к преподаванию языка. Особое внимание уделяется особенностям и трудностям обучения грамматике при коммуникативном обучении, которое является наиболее распространённым в наше время. Методом исследования в данной статье выступает сравнительно-сопоставительный лингводидактический анализ различных подходов к обучению грамматики иностранного языка. Основными выводами автора статьи являются следующие положения. В настоящее время рынок образования диктует пересмотр обучения грамматики в коммуникативную сторону, но это не должно выливаться в отказ он неё. Между тем коммуникативный подход имеет ряд особенностей и трудностей.Классическое обучение грамматике, которое часто позиционируется как неэффективное и устаревшее проверено временем. Не одно поколение людей изучили язык таким образом, причём среди них и те, кто сегодня пропагандирует коммуникативный подход. Представляется, что отказываться от классического обучения было бы неправильно, однако, «вписать» его элементы в современные педагогические идеалы – непростая педагогическая задача. Новизна статьи заключается в рассмотрении разных подходов к обучению грамматике сквозь призму рынка образовательных услуг, который диктует требования не только высокого результата, но и удовлетворённости клиента (студента) процессом обучения.
Litera, 2014-3
Алешинская Е.В. - Современные англоязычные музыкальные композиции как социолингвистическое явление и их использование для повышения интереса студентов к изучению английского языка c. 148-165

DOI:
10.7256/2409-8698.2014.3.14619

Аннотация: Объектом исследования в статье выступают современные музыкальные англоязычные композиции. Предмет исследования – их использование в качестве социолингвистического явления на занятиях со студентами для повышения интереса к изучению английского языка. Автор подробно рассматривает феномен англоязычных музыкальных композиций в условиях глобализации и интернет-пространства. Особое внимание уделяется важности иноязычной подготовки в вузе в данном контексте и актуальности проблемы выбора средств и аутентичных материалов для занятий со студентами. Раскрывается методический потенциал современных англоязычных песен как средства обучения иностранному языку. Методом исследования выступает социолингвистический и лингводидактический анализ современной музыкальной композиции как явления искусства в условиях глобализации, а также собственный опыт работы со студентами. Основные выводы автора статьи заключаются в том, что потенциал англоязычных песен, сближающих людей в глобализированном пространстве, следует использовать для повышения интереса к изучению английского языка. Эти композиции представляют собой аутентичный языковой материал и как с лингвистической, так и с педагогической точки зрения обладают существенным методическим потенциалом. Единство социального, лингвистического и лингводидактического подходов к песням на английском языке обусловливает новизну данной статьи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"