по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Наумов Александр Владимирович
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2015-1
Наумов А.В. - Искусством венчанная мысль. Рецензия на книгу: Холопова В.Н., Феномен музыки. М.: «ДИРЕКТ-МЕДИА», 2014. 384 С. ISBN 978-5-4458-6481-3

DOI:
10.7256/2453-613X.2015.1.14873

Аннотация: Автором книги является доктор искусствоведения, профессор Московской гос. консерватории им. П.И.Чайковского Валентина Николаевна Холопова. Предметом исследования стало академическое музыкальное искусство в целом, рассмотренное с самых разных сторон: история понятия «музыка», функции музыки, музыкальный образ, музыка как язык, музыкальная интонация. Особым направлением труда стало музыкальное содержание, благодаря чему были поставлены проблемы сравнения «содержания» с «семантикой» и «герменевтикой», рассмотрены особые понятия музыкального содержания – «специальное и неспециальное музыкальное содержание», «три стороны музыкального содержания». Содержание рассмотрено также в триаде: композитор, исполнитель, слушатель. Подключение психологического аспекта подвело к проблемам сознательного и бессознательного в восприятии музыки, психологического анализа музыкальной формы. Внесен также и аксиологический аспект, благодаря разработке критериев художественной ценности в музыке. Методология исследования, таким образом, стала комплексной, междисциплинарной, соединившей теоретическое и историческое музыкознание, установки эстетики, философии, семиотики, психологии, языкознания, аксиология. Новизна работы состоит в указанной комплексности методологии, позволившей открыть ранее непоказанные свойства музыкального искусства – соотношение сторон содержания в разные эпохи, у разных композиторов и исполнителей, в разных произведениях, разграничение музыкальных эпох по признакам канона и эвристики, роль эмоций в музыке, проявление музыкальной интонации в явлениях сонора и звука, утверждение музыки как языка, установление роли сознательного/бессознательного, типология слушателей музыки, введение оригинальной системы художественной ценности в музыке. Труд заслуживает перевода на иностранные языки, благодаря его фундаментальности, современности и отсутствию аналогов в иностранном музыкознании.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2015-1
Наумов А.В. - Искусством венчанная мысль. Рецензия на книгу: Холопова В.Н., Феномен музыки. М.: «ДИРЕКТ-МЕДИА», 2014. 384 С. ISBN 978-5-4458-6481-3

DOI:
10.7256/2453-613X.2015.1.40180

Аннотация: Автором книги является доктор искусствоведения, профессор Московской гос. консерватории им. П.И.Чайковского Валентина Николаевна Холопова. Предметом исследования стало академическое музыкальное искусство в целом, рассмотренное с самых разных сторон: история понятия «музыка», функции музыки, музыкальный образ, музыка как язык, музыкальная интонация. Особым направлением труда стало музыкальное содержание, благодаря чему были поставлены проблемы сравнения «содержания» с «семантикой» и «герменевтикой», рассмотрены особые понятия музыкального содержания – «специальное и неспециальное музыкальное содержание», «три стороны музыкального содержания». Содержание рассмотрено также в триаде: композитор, исполнитель, слушатель. Подключение психологического аспекта подвело к проблемам сознательного и бессознательного в восприятии музыки, психологического анализа музыкальной формы. Внесен также и аксиологический аспект, благодаря разработке критериев художественной ценности в музыке. Методология исследования, таким образом, стала комплексной, междисциплинарной, соединившей теоретическое и историческое музыкознание, установки эстетики, философии, семиотики, психологии, языкознания, аксиология. Новизна работы состоит в указанной комплексности методологии, позволившей открыть ранее непоказанные свойства музыкального искусства – соотношение сторон содержания в разные эпохи, у разных композиторов и исполнителей, в разных произведениях, разграничение музыкальных эпох по признакам канона и эвристики, роль эмоций в музыке, проявление музыкальной интонации в явлениях сонора и звука, утверждение музыки как языка, установление роли сознательного/бессознательного, типология слушателей музыки, введение оригинальной системы художественной ценности в музыке. Труд заслуживает перевода на иностранные языки, благодаря его фундаментальности, современности и отсутствию аналогов в иностранном музыкознании.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2015-1
Naumov A.V. - THOUGHT BETROTHED BY ART. REVIEW OF THE BOOK: VALENTINA KHOLOPOVA: “FENOMEN MUZYKI” [“THE PHENOMENON OF MUSIC”]. MOSCOW: “DIRECT-MEDIA”, 2014. 384 P. ISBN 978-5-4458-6481-3

DOI:
10.7256/2453-613X.2015.1.40182

Abstract: The author of the book is Doctor of Arts, Professor at the Moscow State P.I. Tchaikovsky Conservatory, Valentina Nikolayevna Kholopova. The object of the research is serious, classical music in general examined from the most varied sides: the history of the concept of “music,” the functions of music, the musical image, music as a language and musical intonation. A special direction of this work is the content of music, which has set the issues of comparison of “content” with “semantics” and “hermeneutics,” and has examined special concepts of music content – “specialized and non-specialized musical content” and “three sides of musical content.” Content is also examined in the triad of composer, performer and listener. Involving the psychological aspect led to the problems of conscious and subconscious in the perception of music, as well as psychological analysis of musical form. The axiological aspect has also been brought in due to the elaboration of criteria of artistic value in music. The methodology of research, thereby, became complex and interdisciplinary, having connected theoretical and historical musicology, the foundations of aesthetics, philosophy, semiotics, psychology, linguistics and axiology. The novelty of the work consists in the indicated complexity of methodology, making it possible to disclose previously undemonstrated features of the art of music – the correlation of the sides of content in various epochs, among various composers and performers, in various compositions, the differentiation of musical epochs according to the signs of canon and heuristics, the role of emotions in music, the manifestation of musical intonation in the phenomenon of sonority and pitch, the assertion of music as a language, the establishment of the role of the conscious and subconscious, the typology of listeners to music, and introduction of an original system of artistic value in music. This work merits to be translated into other languages, because of its fundamental nature, modernity and lack of precedent in world musicology.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.