по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Зайцев Александр Владимирович
Социодинамика, 2023-10
Зайцев А.В., Ахунзянова Ф.Т., Зябликов А.В., Максименко А.А. - Цифровая трансформация публичной сферы: от офлайн-коммуникации к онлайн-диалогу власти и общества c. 96-108

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.10.44184

Аннотация: Предметом осмысления в данной статье являются современные инновационные тренды, происходящие в контексте коммуникации органов российской государственной и муниципальной власти и гражданского общества. Суть этой трансформации, происходящей в условиях цифрового информационного общества, заключается в поступательной реконфигурации «традиционной» публичной сферы в цифровую публичную сферу, гражданского общества в цифровое гражданское общество, привычного офлайн-диалога между властью и обществом в цифровой онлайн-диалог. К сожалению, многие из этих изменений вплоть до настоящего времени остаются до конца не изученным и мало исследованным аспектом инфо-коммуникативной реальности. Главной целью является выяснение онтологических оснований как цифровой трансформации публичной сферы, так и реконфигурации дискурсивных практик из офлайн-диалоговых форматов коммуникации в цифровизированный онлайн-диалог власти и общества. Основные методы, которые были использованы авторами при написании статьи, – это системный подход, структурно-функциональный метод и дискурсивный анализ. Результатом проделанной работы является вывод о том, что оцифровка средств массовой информации, бурное развитие интернет-коммуникаций и цифрового информационного общества в конце XX – начале XXI веков позволили публичной сфере вступить в процесс цифровой трансформации. Новизна работы состоит в том, что в ней конкретизируется инфокоммуникативный тренд, направленный ко все большему доминированию в публичной сфере цифровых онлайн-коммуникаций в формате интерсубъективного взаимодействия власти и общества.
Философская мысль, 2023-10
Зайцев А.В. - Трансформация концепции публичной сферы Ю. Хабермаса в инфокоммуникативной и цифровой реальности конца XX – начала XXI вв. (теоретико-методологический аспект) c. 51-62

DOI:
10.25136/2409-8728.2023.10.68711

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является теоретико-методологический аспект трансформации диалогических интеракций власти и общества в цифровой публичной сфере. Суть этой трансформации, происходящей в условиях укрепления цифрового информационного общества, заключается в реконфигурации «традиционной» публичной сферы в цифровую публичную сферу, гражданского общества в цифровое гражданское общество, привычного офлайн-диалога между властью и обществом в интерсубъективный цифровой онлайн-диалог. К сожалению, многие из этих изменений вплоть до настоящего времени остаются до конца не изученными и не исследованным российской политической наукой и смежными с ней областями и отраслями социогуманитарного знания. Научная новиза статьи заключается в постановке вопроса о выборе наиболее адекватных теоретических и научно-методологических средств для исследования трасформаций, происходящих в цифровой публичной сфере в контесте диалога власти и общества. Главная цель написания данной статьи сфокусирована на изучении и отборе адекватнного теоретико-методологического инструментария, позволяющего осмыслить ведущие трансформационные тренды в области коммуникационных технологий в условиях все более и более усиливающейся цифровизации всех сторон бытия жизни российского социума. Данное обстоятельство настоятельно требует акцентирования внимания на теории и методологии исследования происходящих трансформаций.
Genesis: исторические исследования, 2017-9
Зайцев А.В. - Диалог государства и гражданского общества в современной России: фаза генезиса (1985-2000 гг). c. 118-130

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.9.21989

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является фаза генезиса диалога государства и гражданского общества в сфере публичной политики современной России. Диалог власти и социума первоначально протекал в контексте общественного диалога. Начало Перестройки в СССР создало необходимые предпосылки для генезиса диалога государства и гражданского общества. Анализ развития институтов гражданского общества и формирование инновационных и, в то же время, противоречивых практик диалогических интеракций в сфере публичной политики находится в центре внимания автора публикации. Основные методы, использованные при написании статьи: неоинституциональная методология, дискурсивный анализ, контент-анализ, исторический метод (или метод периодизации), а так же элементы системного подхода. Основными выводом из предложенного материала является эмпирически обоснованная периодизация институциональной истории диалога государства и гражданского общества. Ее основные этапы: общественный диалог в России до возникновения зрелого гражданского общества, фаза генезиса диалога государства и гражданского общества, перешедшая в стадию институционализации. Таковы выявленные автором, основные этапы институциональной истории диалога государства и гражданского общества в РФ.
Genesis: исторические исследования, 2017-8
Зайцев А.В. - Общественный диалог в дореволюционной России и СССР c. 127-141

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.8.21943

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является институциональная история общественного диалога. Автор подробно останавливается на рассмотрении основных институтов диалога, начиная с Древней Руси и вплоть до крушения СССР. В публикации обозначены основные этапы развития диалога. Институциональная история диалога рассматривается как борьба монологизма и диалогизма в сфере публичного дискурса, влияющая на степень конфликтности либо констуктивности во взаимодействии российской власти и общества. Общественный диалог предстает как важнейшая часть социальной истории России. В качестве основных методов исследования использованы институциональный подход, дискурсивный анализ, социокультурный метод, а так же анализ и синтез. Основными выводы, вытекающие из статьи, заключаются в том, что общественный диалог играл исключительно важную роль протяжении всей истории как в России, так и в СССР. Общественный диалог включал в себя все другие, появившиеся впоследствии виды и разновидности общественного диалога, генезис и институционализация которых связываются с началом процесса Перестройки.
Вопросы безопасности, 2017-5
Зайцев А.В. - PR-менеджмент и управление диалогическими коммуникациями: от теории к практике c. 25-32

DOI:
10.25136/2409-7543.2017.5.21804

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является проблема управления диалогической моделью связей с общественностью в сфере политических коммуникаций коммуникаций государства и гражданского общества. Автор публикации подробно рассматривает основные кластеры диалога, учет которых позволяет от более конфликтных типов дискурса переходить к более конструктивным типам коммуникации. Особое внимание уделяется актуальности данной проблемы с точки зрения Доктрины общественной безопасности (2016 г.). Диалогические коммуникации позволят установить взаимовыгодный характер в сфере публичной политики современной России. В качестве основных методов, использовавшихся при написании статьи, являются системный подход, дискурс-анализ и управление социальными рисками. Научная новизна заключается в обосновании необходимости целенаправленного управления связями с общественностью на основе дифференциации диалогических интеракций и установления доверительных отношений между всеми участниками коммуникации. Использование данной диалогической PR-технологии позволит повысить уровень общественной безопасности и согласия в сфере публичной политики.
Социодинамика, 2017-2
Зайцев А.В. - Институционализация диалога государства и гражданского общества: критерии и этапы c. 31-45

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.2.21752

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются критерии и этапы процесса институционализации диалога государства и гражданского общества. С точки зрения автора статьи, подкрепленной тка эмпирическим, так и теоретическим материалом, диалог государства и гражданского общества преодолел доинституциональный, затем первоначальный и находится на втором этапе институционализации. Однако критерии институционализации, являющиеся одним из дискуссионных аспектов, до сих пор в принципе не определены. Поэтому в статье предпринимается выработка критериев институционализиции диалога государства и гражданского общества и определения той стадии, на которой находится данный процесс. Основные методы, используемые в статье - неоинституциональный и сравнительно-компаративный. Использование данной методологии позволяет успешно решить поставленную задачу по измерению процесса институционализации диалога государства и гражданского общества в публичной политике современной России. Основными выводами статьи является возможность выработки объективных критериев и применения их к исследованию диалоговой интеракции государства и гражданского общества. Данная попытка, не смотря на сложность и окончательную нерешенность в институциональной политологии, успешно решается автором. Результатом проведенного анализа, подкреппленного экспертным опросом, является вывод о том, что институционализация диалога государства и гражданского общества находится на средне низком уровне процесса институционализации.
Социодинамика, 2016-12
Зайцев А.В. - Кластерная дифференциация диалогических интеракций государства и гражданского общества в сфере публичной политики: теория и практика c. 68-75

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.12.2098

Аннотация: Предметом исследования данной публикации является типология диалога государства и гражданского общества в сфере публичной политики. В современной политической науке подобная классификация диалогических интеракций отсутствует. Большинство современных исследователей предпочитают рассматривать диалог государства и гражданское общества, как нечто целостное, лишенное свойственной ему внутренней дифференциации на типологически однородные, но в то же время отличающиеся друг от друга коммуникативные группы. Для целенаправленного управления коммуникативными процессами в сфере интеракции государства и гражданского общества крайне необходимо понимание наличия различных диалогических типов. Для того чтобы ликвидировать данный объективно существующий пробел автор публикации применяет инновационную для политической науки методологию в виде кластерного подхода для вычленения семи типологических рядов диалога государства и гражданского общества. Таким образом, можно сделать вывод, что габитус диалога государства и гражданского общества представляет собой широкое кластерное образование, включающее в себя целый ряд нормативных видов (типов), подвидов (разновидностей) и смешанных диалогов, располагающихся в континууме публичной политики между ее двумя крайними полюсами: конфронтации и партнерства. Практическая значимость кластерной типологии диалога государства и гражданского общества достаточно велика. Она применима к сравнительному дискурсивному анализу, связям с общественностью, политическому менеджменту, управлению социокоммуникативными процессами, прикладной конфликтологии и так далее.
Конфликтология / nota bene, 2016-4
Зайцев А.В. - Диалог: конфликт или кооперация? (Обзор точек зрения и инновационная парадигма управления диалогом) c. 257-266

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.4.22003

Аннотация: Предметом исследования является инновационная парадигма управления диалогом. Автор рассматривает точки зрения на диалог: как на конфликт, так и на кооперацию. Так формируется идея, что конфликт и кооперация это амбивалентные кластеры диалога. Между конфликтом и кооперацией расположены еще пять кластеров, отличающиеся друг от друга различной степенью конфликтогенности. Каждый последующий кластер, начиная от диалога конфликтного типа в строну его противоположно полюса, более конструктивен, чем предыдущей. Отсюда вытекает возможность управления диалогом. В основе методологии, использованной при написании статьи, использованы системный и компаративный методы, элементы дискурс-анализа и теории управления конфликтами. Личным вкладом автора в теорию управления конфликтами является разработка диалогической модели преодоления противоречий и конфликтов. Данный подход может быть использован в сфере публичной политики (диалог государства и гражданского общества, межсекторное партнерство, PR и GP-коммуникации, лоббизм), а так в международных отношениях.
Конфликтология / nota bene, 2016-2
Зайцев А.В. - Диалог государства и гражданского общества в публичной политике современной России: между конфликтом и кооперацией

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.2.21011

Аннотация: Предметом исследования в данной статье является многообразие диалогических форматов диалогических интеракций государства и гражданского общества, простирающихся в коммуникативно-дискурсивной сфере публичной политики, начиная от диалога конфликтного типа и вплоть до кооперации, согласия, партнерства и конструктивного диалога. Между конфликтом и кооперацией существует целый ряд промежуточных типов (кластеров) диалога, понимание специфики которых имеет важное праксеологическое значение. Для политического урегулирования конфликтов данный подход, рассматриваемый в данной статье, играет очень существенную роль в выборе коммуникативных стратегий во взаимодействии государства и гражданского общества современной России. В качестве основы методологического подхода избрана кластерная дифференциация или типология диалогового взаимодействия между государством и гражданским обществом в сфере публичной политики Научная новизна в предлагаемом подходе к диалогу государства и гражданского общества заключается в том, что впервые в политической науке автор пытается рассмотреть различные варианты (типы, кластеры) их взаимодействия. Диалог государства и гражданского общества рассматривается с позиций дифференциации и возможных переходов от одного кластерного типа к другому. Данный подход позволяет управлять диалогическими интеракциями, снижая степень конфликтогенности и достигая конструктивного взаимодействия, кооперации и партнерства.
Политика и Общество, 2014-12
Зайцев А.В. - Диалог государства и гражданского общества, его роль и место в институциональном дизайне публичной политики

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.12.12563

Аннотация: В статье рассматривается проблема институционализации диалога государства и гражданского общества, его роль и место в институциональном дизайне публичной политики. Дается авторское определение институционального дизайна политичной политики и публичной сферы. Рассматривается структура и функции диалога государства и гражданского общества. При этом разграничиваются такие компоненты дизайна публичной политики, как диалог и механизм обратной связи. Диалог государства и гражданского общества институционализируется в сфере публичной политики, где власть и НКО (государство и гражданское общество) не конкурируют и не борются друг с другом за политическую власть, а взаимодействуют и сотрудничают в решении социально значимых вопросов Диалог государства и гражданского общества рассматривается на основе сравнительной и инстититуциональной методологии на основе междисциплинарного подхода Под таким диалогом понимается не разговор двух и более лиц по общественно-политической проблематике, а определенная конфигурация интресубъективного взаимодействия в сфере публичной политики, основанная на принципах прозрачности, толерантности, открытости, понятности, делиберативности и симметричности дискурса между субъектами коммуникации Данная статья продолжает авторскую серию статей, посвященных проблеме институционализации диалога государства и гражданского общества. При этом диалог впервые рассматривается контексте институционального дизайна публичной сферы, как особого коммуникативное пространство, где рождается и циркулирует в общественное мнение, которое выполняет функцию критики и контроля по отношению к государству. В статье акцентируется внимание на том, что публичная сфера не ограничивается коммуникациями и общением граждан друг с другом, она выходит на институциональный уровень публичного диалога гражданского общества с государством, органами государственной власти и политического управления.
Социодинамика, 2014-11
Зайцев А.В. - Диалог государства и гражданского общества как вид общественного диалога: компаративный анализ c. 1-25

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.11.1345

Аннотация: Автор рассматривает понятие «диалог», наряду с политологией, еще и в целом ряде смежных наук. автор отмечает, что диалог, а точнее общественный диалог, обладает многочисленными видами и разновидностями. Отмечается что такие видовые особенности "диалога" все еще не привлекли сколько-нибудь серьезного внимания со стороны российских ученых-обществоведов. Автор отмечает, что междисциплинарный характер предмета исследования, специфика задач, решаемых той или иной отраслью научного знания, особенности исследовательского и методологического инструментария, исходные предпосылки и другие аспекты изучения диалога обуславливают объективно существующую диверсификацию научных парадигм, присущих данной проблеме. Таким образом, в основе выяснения специфики и места диалога государства и гражданского общества среди других видов и разновидностей общественного диалога, автор использует инструментарий, присущий компаративному методу анализа общественно-политической практики. Используя сравнительный метод автор исследует политическую реальность, стремясь объединить эмпирический и теоретический уровни анализа, сформулировав на этой основе общезначимые суждения об универсальных явлениях и взаимосвязях в сфере политических отношений и процессов. Исследование политического диалога осуществляется в соотнесенности с коммуникативными теориями демократии. Утверждается что существует две формы диалога: конфликтная и консенсуальная. Автор считает, что диалог государства и гражданского общества, имея политические черты, в то же самое время представляет собой особый, наиболее важный вид, общественного диалога, затрагивающего и социальные, и моральные, и гуманитарные, и правовые, и многие другие проблемы, относящиеся к сфере публичной политики.
Социодинамика, 2014-10
Зайцев А.В. - Принципы диалога в контексте диалогической модели связей государства и гражданского общества c. 1-25

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.10.1343

Аннотация: логические методы субъект-субъектного взаимодействия в политической сфере в целом и, в частности, в управлении политическими PR-коммуникациями, используются крайне редко, неэффективно и осторожно, с большой долей подозрительности и недоверия к двухсторонним технологиям связей с общественностью. Диалогическая модель по-прежнему находится на периферии теории и практики связей с общественностью. При этом многие практики скептически относятся к возможности ее институционализации в современной России, где в сфере интеракции государства и гражданского общества все еще присутствуют монологические, пропагандистские, манипулятивные, вещательные и асимметричные диалоговые коммуникации. Отсюда вытекает задача теоретического осмысления и научно-методологической репрезентации диалогической модели связей с общественностью. В данной статье предметом исследования выступают принципы диалога в контексте диалогической модели связей государства и гражданского общества. В качестве методологии для данного исследования использованы дискурсивный, институциональный, сравнительный, системный, нормативный и другие общенаучные методы. Использование данной методологии позволяет сформулировать основные принципы PR-диалога в сфере политической коммуникации и связей с общественностью государства и гражданского общества. Проблеме диалога государства и гражданского общества, его институционализации в сфере публичной политики и связей с общественностью, посвящено несколько статей, написанных автором данного исследования [1; 2; 3; 4]. Однако вплоть до настоящего времени исследование принципов диалога в контексте диалогической модели связей государства и гражданского общества никем из российских и зарубежных авторов не осуществлялось. Поэтому данная статья заполняет объективно существующий пробел в теории и практике политического диалога, являющегося, в свою очередь, предметом исследования современной политической науки [5; 6; 7].
Социодинамика, 2014-7
Зайцев А.В. - Институционализация диалога государства и гражданского общества в контексте нормативной модели диалогической демократии c. 64-82

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.7.12541

Аннотация: Институционализм в настоящее время является одним из ведущих направлений научной мысли, которое объединяет учёных, изучающих практически любую систему (государственно-правовую, экономическую, социологическую, политическую и т.д.) в развитии, во взаимодействии с социальными, политическими, правовыми, психологическими и другими общественными институтами. Проблематика формирования институциональных механизмов диалоговой коммуникации государства и гражданского общества базируется на теории и практике их взаимодействия как институтов и рассматривается в рамках междисциплинарных подходов в сфере политологии, социологии, социальной философии, государствоведения и права, политической лингвистики (лингвополитологии), коммуникавистики, конфликтологии, социальной психологии, культурологии, медиевистики, социального управления, пиарологии и так далее. В то же самое время, в современных социальных науках существует довольно пестрая картина в определении базовых фундаментальных понятий институциональной теории, включая даже такие концепты как «институт» и «институционализация». Опираясь на междисциплинаргую методологию и институциональный метод исследования, мы ставим задачу исследования проблемы нституционализации диалога государства и гражданского общества в контексте нормативной модели диалогической демократии. В политологии и смежных с ней науках и дисциплинах имеется огромное количество работ о том, как появляются институты, как они функционируют, как они сохраняют стабильность, как трансформируются и, наконец, как они деинституционализируются, угасают и исчезают. Данное обстоятельство побуждает более детально исследовать как сам процесс институционализации в целом, так и условия, факторы и перспективы институционализации диалога государства и гражданского общества в контексте диалогической (дискурсивной, делиберативной) нормативной модели демократии. В данная статья, продолжая серию статей об институционализации диалога, впервые поднимает вопрос о диалогической демократии.
Социодинамика, 2014-5
Зайцев А.В. - Институционализация публичных дебатов во Франции и диалог государства и гражданского общества в публичной политике современной России: сравнительный анализ c. 1-41

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.5.12120

Аннотация: В статье рассказывается о необходимости институционализации диалога государства и гражданского общества. При этом автор опирается не только на теоретическое осмысление данной проблемы, но и на основе компаративного анализа обращается к опыту современной Франции и институционализации публичных дебатов в этой стране. В отличие от понятия «диалог государства и гражданского общества» во Франции используется концепт «публичных дебатов», которые институционализированы в публичной политике рядом законов и нормативных актов. В отличие от Франции, в публичной политике современной России институционализация диалога государства и гражданского общества находится на начальном этапе. Для придания этому процессу большей динамики необходима разработка и принятие соответствующей законодательно-правовой базы. Термин «институционализация» в политической науке рассматривается двояко: во-первых, как учреждение, создание, формирование новых институтов; во-вторых, как закрепление, укоренение и стабилизация уже существующих институтов. Это значит, что институционализация трактуется одновременно и как учреждение, и как укоренение институтов [3]. С. Хантингтону, которого в западной литературе нередко называют «отцом» понятия институционализации, принадлежит ее классическое определение: «Институциализация – это процесс, посредством которого организации и процедуры приобретают ценность и устойчивость» [13, с.32]. По С.Хандингтону, «институты – это устойчивые, значимые и воспроизводящиеся формы поведения [13, с.32]. При этом институты это не только организации, но еще и «процедуры, которые могут обладать различным уровнем институционализации» [13, с.32]. Для того, чтобы уровень институционализации считался высоким, формы поведения людей в обществе должны обрести устойчивость, повторяемость, и значимость. Исходя из этого, институционализацию можно считать процессом или, точнее, совокупностью процессов, продолжающимся в течение определенного отрезка времени и выражающего те или иные потребности социума [4]. Необходимым условием типизации или процесса возникновения институтов является хабитуализация [1, с. с.32]. Хабитуализация, то есть опривычнивание (от англ. Habitual, опривычнивание) предшествует появлению института, но именно типизация является началом появления нового института. При этом институт определяется П. Бергером и Т. Лукманом как «взаимная типизация опривыченных действий» [1, с.92.].
Политика и Общество, 2013-10
Зайцев А.В. - Делиберативная демократия в контексте диалога государства и гражданского общества

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.10.7708

Аннотация: в статье рассказывается об отличии делиберативной модели демократии от электоральной и либеральной демократии и ее близости к представительной демократии и демократии участия. Рассматривается происхождение концепта «делиберативная демократия» и его смысловые оттенки. При этом сам автор характеризует делиберативную модель демократии еще и как институционализированный диалог государства и гражданского общества. Приводятся взгляды на делиберативную политику различных авторов, при этом акцент делается на политическую философию С.Бенхабиб, которая делиберативный процесс увязывает с процедурой легитимации принимаемых решений. В заключение статьи рассматривается проблема актуальности делиберативной демократии для современной России.
Социодинамика, 2013-5
Зайцев А.В. - Делиберативная демократия как институциональный диалог власти и гражданского общества c. 29-44

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.689

Аннотация: в статье рассказывается об отличии делиберативной модели демократии от электоральной и либеральной демократии и ее близости к представительной демократии и демократии участия. Рассматривается происхождение концептов «делиберативная демократия» и «делиберативная политика», их семантические, смысловые и эпистемологичесие оттенки. При этом сам автор характеризует делиберативную модель демократии еще и как институционализированный диалог власти и социума, государства и гражданского общества. Раскрывается роль и значение делиберативного процесса, обмена мнениями, взглядами, суждениями, в том числе диалога в процессе выработки и принятия обоснованного и взвешенного политического решения. Такая процедура позволяет легитимизировать этот дискурсивно-коммуникативный процесс. Приводятся взгляды на делиберативную политику различных авторов, при этом акцент делается на политическую философию С.Бенхабиб, которая делиберативный процесс увязывает с процедурой легитимации принимаемых решений. В заключение статьи рассматривается проблема актуальности делиберативной демократии для современной России.
Философская мысль, 2012-4
Зайцев А.В. - ФИЛОСОФИЯ ДИАЛОГА И ДИАЛОГИКА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА: ИСТОКИ И СУЩНОСТЬ c. 1-53
Аннотация: В статье рассказывается античных истоках диалогики гражданского общества, как способа дискурсивного отыскания истины социально активными гражданами древнегреческого полиса. Наряду с традицией сократического диалога, рассматриваются дискурсивные практики софистического и агонального диалога. Рассматривается «диалогический поворот» и отход в философской рефлексии от анализа субъект – объектных отношений к осмыслению субъект – объектного взаимодействию, от монолога к диалогу в виде интерсубъективной коммуникации. Эти философские предпосылки создают теоретико - методологическую основу для переосмысления демократических практик интеракции государства и гражданского общества. Это и создает основу для формирования новой отрасли философско-политического знания, названной автором «диалогика гражданского общества.
Социодинамика, 2012-3
Зайцев А.В. - ДИАЛОГ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА КАК ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС: ЛИНГВО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. c. 34-47
Аннотация: Аннотация: в статье рассказывается о сходстве процессе трансформации понятия «диалог» и приобретении им нового значения «переговоры». В связи с этим диалог государства и гражданского общества в современной России начинает рассматриваться как переговорный процесс. В то же время эти понятия имеют не только сходство, но и отличия. Политические переговоры и диалог госудаоства и гражданского общества оказывают существенное влияние на политический язык и политическую практику современной России.
Юридические исследования, 2012-2
Зайцев А.В. - Новая Агора: гражданский диалог в Евросоюзе c. 62-89
Аннотация: в статье рассказывается о становлении институционального структурированного гражданского диалога между институтами ЕС и гражданским обществом на общеевропейском, национальном и местном уровнях. Данный процесс рассматривается как составная часть легитимации формирующейся политической системы ЕС в рамках Лиссабонского договора. Процесс институционализации гражданского диалога в ЕС сопоставляется с процессом диалогизации взаимодействия государства и гражданского общества в современной России.
Социодинамика, 2012-2
Зайцев А.В. - ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДИАЛОГА ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА c. 1-21
Аннотация: Аннотация: в статье рассказывается о процессе институционализации диалога государства и гражданского общества в современной России. При этом упор делается на теоретико-методологическое обоснование процесса институционализации диалоговой интеракции государства и гражданского общества. Диалог государства и гражданского общества в современной России сопоставляется с гражданским диалогом в ЕС. Рассматриваются механизмы обратной связи в процессе коммуникации власти и общества.
Политика и Общество, 2012-2
Зайцев А.В. - ГРАЖДАНСКИЙ ДИАЛОГ В ЕС И ДИАЛОГ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
Аннотация: Аннотация: в статье рассказывается о гражданском диалоге в ЕС и процессе его политико-правовой институционализации. Институциональный гражданский диалог в ЕС сопоставляется с диалогом государства и гражданского общества в современной России.
Социодинамика, 2012-1
Зайцев А.В. - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ В СФЕРЕ КОММУНИКАЦИИ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД c. 21-54
Аннотация: Аннотация: в статье раскрывается процесс институционализации диалога государства и гражданского общества в современной России с точки структурно-функциональной методологии. В ходе изложения материала показывается структура диалога, его акторы, элементы, стадии протекания, уровни,  а также основные функции институционального диалога государства и гражданского общества. Процесс институционализации диалога в РФ сопоставляется с институционализацией гражданского диалога в ЕС.
Мировая политика, 2012-1
Зайцев А.В. - Гражданский диалог в ЕС и Евразийский интеграционный проект : сравнительно - дискурсивный анализ c. 130-148
Аннотация: В статье рассказывается о конституционно-правовой и политической институционализации гражданского диалога в Евросоюзе. Гражданский диалог, не имеющий четкого определения, рассматривается как важнейший институт демократии участия и делиберативного процесса в Евросоюзе. В статье представлены основные формы гражданского диалога и раскрыта роль организаций гражданского общества в транснациональных интеграционных процессах ЕС. Эти коммуникативно-интеграционные процессы в ЕС сопоставляются с диалогом государства и гражданского общества в РФ и в других евроазиатских странах постсоветского политического пространства.
Litera, 2012-1
Зайцев А.В. - ЛИНГВОПОЛИТОЛОГИЯ VS ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА: ВОЗМОЖЕН ЛИ ДИАЛОГ? c. 25-81
Аннотация: В статье рассказывается об отличиях, существующих между лингвополитологическим и политико-лингвистическим подходами к политической коммуникации и политическому диалогу. Так политическая лингвистика рассматривает политическую коммуникацию как борьбу за власть, информационное воздействие и манипуляцию сознанием, фактически исключая из нее диалоговую интеракцию власти и общества. Этому подходу противопоставляется лингвополитологическая точка зрения, согласно которой в основе современной политической коммуникации лежит не субъект - объектное воздействие, а субъект – субъектное взаимодействие, то есть диалог государства и гражданского общества.
Политика и Общество, 2012-1
Зайцев А.В. - Гражданский диалог в ЕС и диалог государства и гражданского общества в современной России: опыт сравнительного анализа
Аннотация: в статье рассказывается о гражданском диалоге в ЕС и процессе его политико-правовой институционализации. Институциональный гражданский диалог в ЕС сопоставляется с диалогом государства и гражданского общества в современной России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.