по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Dresvyannikova Elena Anatol'evna
Police and Investigative Activity, 2017-3
Dresvyannikova E.A. - Increase of Communicative Competence of Employees of the State Traffic Inspectorate in Rendering Service Tasks pp. 44-52

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.22617

Abstract: The subject of this research is the communicative competence of road safety inspectorate officers. The author of the article emphasizes the importance of the acquisition  of the main professional knowledge and skills in the possession of psychological characteristics and psychotechnics of communication by the traffic police. The possible ways to the quality and efficiency of the psychological training of the State Traffic Inspectorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the present stage are considered in the article and so are the possibilities of application of psychological training in improving professional training. Based on the conducted research and evaluation of communicative skills and abilities, state traffic officers who are first taken on duty are given a general analysis in terms of their level of development of communicative competence, the author also offers recommendations how to raise their competence. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author analyzed the level of development of communicative competence of State Traffic Inspectorate officers, described "problematic", i.e. requiring further development and improvement, communicative skills and abilities; and defined three blocks (component) that constitute professional and communicative competence of traffic policemen. The main conclusion, which is based on the results of the study, is that the professional and communicative competence of the traffic police is an important indicator of professionalism and effectiveness of their activities.
Police activity, 2017-1
Dresvyannikova E.A., Ziganshin M.M. - Topical issues of improvement of law-enforcement activities of the State Traffic Safety Inspectorate of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation pp. 61-69

DOI:
10.7256/2454-0692.2017.1.20626

Abstract: The research object is the problems of enforcement of administrative law provisions in the sphere of traffic. The authors note the importance of formation of an effective mechanism of administrative regulation and the introduction of innovations in this sphere. The article considers the legislative framework of regulation and the technical novels of administrative offences in traffic recording. The topicality of the problem is explained by the fact that nowadays the effective and correct enforcement of administrative provisions in the field of traffic is a prerequisite of optimization of traffic safety and decrease of the number of road accidents. The research methodology is based on modern achievements in epistemology. The authors apply theoretical and general philosophical methods (dialectics, the system method, analysis, synthesis, analogy, deduction, and observation), traditional methods of jurisprudence (formal logical) and the methods of sociological research (statistical methods, expert assessment, etc.). The scientific novelty consists in the particular measures of improvement of the current administrative legislation aimed not only at its further enhancement in relation to law making and law enforcement, but also at the government policy implementation in the sphere of traffic safety provision. The authors conclude that at the present time, the government policy should include the set of measures for further harmonization of the legislation with the needs of the society for the decrease of the number of administrative offences and the improvement of law enforcement and administrative and jurisdictional activities of the State Traffic Safety Inspectorate. 
Legal Studies, 2015-8
Dresvyannikova E.A. - On the efficiency of implementation of administrative legislation in the sphere of road safety pp. 48-75

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15591

Abstract: One of the tasks of the science of administrative law at present is the study of the problems of administrative legislation implementation. Various amendments to the Code of Administrative Offences of the Russian Federation have made some of its provisions complicated and contradictory. The author supposes that the analysis of the problems of implementation of the existing administrative legislation in the sphere of road safety is a precondition for the formation of an effective mechanism of administrative-legal regulation of this sphere and one of the conditions of optimisation of road safety and the decrease of accident rate. The methodology of the research is based on the recent achievements of epistemology. The author uses the general scientific methods (analysis, synthesis, deduction) and the special scientific methods (formal-logical and comparative legal). The novelty of the research lies in the suggested measures of the existing administrative-delictual legislation enhancement aimed at its further optimisation in the aspects of law-making and law-enforcement and realization of the government policy in the sphere of road safety provision.
Administrative and municipal law, 2015-7
Dresvyannikova E.A. - Execution of decisions on administrative offences in the sphere of traffic safety

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.12989

Abstract: The norms imposing administrative responsibility are formal if the decisions are not executed. The author analyzes law enforcement practice and concludes that in case it is not reasonable to impose a fine (particularly when an administrative fine equals to fines for some types of criminal offences), it is reasonable to impose another type of administrative punishment, thus achieving the main aim – prevention of new offences by the same offender and by other persons. Large fines which are very difficult to exact should be replaced with other proportionate types of punishment. The author of the paper suggests amending the art. 20.25 of the Code of Administrative Offences of the Russian Federation with a part 11, containing the responsibility for the evasion of administrative punishment imposed for special rights abuse. The author argues that the adequacy of an imposed punishment for the evasion of administrative punishment will promote the principle of unavoidability of punishment. For data collection and processing the author uses the formal-logical and the dialectical methods, and the comparative-legal, logical and statistical analysis of the cases of administrative offences in the sphere of traffic safety. The toughening of administrative responsibility for offences in the sphere of traffic safety leads only to the decrease of some types of such offences, but it solves neither the problems of the quantity of traffic accidents and the amount of victims, nor the problems in the sphere of the imposed punishment execution. In law enforcement practice of traffic officers administrative executive proceedings are widely used not only for the observance of the principle of unavoidability of punishment, but also as a preventive measure for traffic safety provision. Therefore, the execution of decisions on administrative offences is one of the priority directions in this sphere. This research is aimed at the Russian traffic police efficiency enhancement in the sphere of administrative punishment for traffic violation execution. The author analyzes law enforcement practice of the imposed administrative punishment execution and offers recommendations for legislation enhancement in the sphere of administrative responsibility for traffic violation.                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Administrative and municipal law, 2015-4
Dresvyannikova E.A. - Correct qualification of administrative offence as a component of the principle of unavoidability of punishment

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.4.13159

Abstract: The subject of the research is qualification of administrative offences specified in the articles 12.6 and 12.23 part 3 of the Code of Administrative Offences of the Russian Federation. Implementation of the principle of unavoidability of punishment means the correct qualification of the offence committed. Unfortunately, when qualifying administrative offences in the sphere of road traffic a law enforcer sometimes faces the situation when one deed refers to several competing administrative-legal regulations. Regulations provide for various types of responsibility for transportation of children without a safety belt. In such situations the correct qualification of this deed is necessary for the correct legal treatment of the deed and imposition of a corresponding punishment. The author of the article considers the problem of correlation between the rules of transportation of children (article 12.23 part 3 of the Code of Administrative Offences) and the rules of safety belts use (article 12.6 of the Code) as competing legal regulations in the sphere of road traffic. The correct qualification of administrative offences fosters the respect for law enforcement bodies in citizens and promotes the increase of legal sense and legal culture of road traffic participants. The author uses general scientific methods (analysis, synthesis, the comparative method) and special research methods. The analysis of the administrative legislation and the court and law enforcement practice shows the need for the general explanation by the Supreme Court of the Russian Federation of the order of application of the rules of children transportation (article 12.23, part 3 of the Code of Administrative Offences) and the rules of safety belts use (article 12.6 of the Code). It is necessary to amend the general part of the Code of Administrative Offences of the Russian Federation with the regulation explaining the order of the general and the special norms of the Special Part application. 
NB: Administrative Law and Administration Practice, 2014-6
Dresvyannikova E.A. - Road safety as a component of national security pp. 65-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14789

Abstract: The subject of the study includes the urgent questions of the national strategy of the Russian Federation in the field of road safety. The study is aimed at the evaluation of the existing mechanisms of the national strategy of the Russian Federation in the field of traffic. The objectives of the study: a) review of the legislation dealing with the questions of the national strategy of the Russian Federation in the field of road safety; b) evaluation of the effectiveness of implementation of the state policy in this area; c) proposals to improve particular provisions of the national strategy of the Russian Federation in the field of road safety. The author highlights some issues reflecting the necessity to change public attitude to road safety, and above all to inequality on the road which is a powerful destabilizing factor.The methodology of the research is based on the modern achievements of epistemology. The author uses the general scientific methods (analysis, synthesis, deduction) and the special scientific methods (the formal-logical and the comparative-legal methods). The novelty of the research lies in the fact that the author has suggested the specific measures of the existing administrative-delictual legislation enhancement aimed at both its further optimization in the realm of lawmaking and law enforcement and the state policy in the sphere of road traffic safety provision execution. 
Police activity, 2014-5
Dresvyannikova E.A. -

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.5.13043

Abstract:
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Дресвянникова Елена Анатольевна
Полицейская и следственная деятельность, 2017-3
Дресвянникова Е.А. - Повышение коммуникативной компетентности сотрудников Госавтоинспекции при решении служебных задач c. 44-52

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.22617

Аннотация: Предметом исследования является коммуникативная компетентность сотрудников подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения. В статье отмечается важность приобретения сотрудниками ГИБДД основных профессиональных знаний и умений по владению психологическими особенностями и психотехниками общения. В статье рассмотрены возможные резервы повышения качества и эффективности психологической подготовки сотрудников Госавтоинспекции МВД России на современном этапе, а также определены возможности их применения в совершенствовании профессиональной подготовки.На основании проведенного исследования и оценки коммуникативных навыков и умений у сотрудников подразделений Госавтоинспекции, впервые принимаемых на службу, дается общий анализ уровня развития коммуникативной компетентности и выносятся на рассмотрение читательской аудитории авторские предложения по ее повышению. При решении научных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, применялись общенаучные (дедуктивный, анализ, синтез, сравнительный) и специально-научный методы. Научная новизна исследования, заключается в том, что автором проведен анализ уровня развития коммуникативной компетентности у сотрудников Госавтоинспекции; представлены «проблемные», требующие развития и совершенствования коммуникативные навыки и умения; предложены три блока (компонента), составляющие профессионально-коммуникативную компетентность сотрудников ГАИ.Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что профессионально-коммуникативная компетентность сотрудников ГАИ является важным показателем профессионализма и эффективности их деятельности.
Полицейская деятельность, 2017-1
Дресвянникова Е.А., Зиганшин М.М. - Актуальные вопросы совершенствования правоприменительной деятельности ГИБДД МВД России c. 61-69

DOI:
10.7256/2454-0692.2017.1.20626

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы, возникающие в правоприменении норм действующего административного законодательства в области дорожного движения. В статье отмечается важность формирования эффективного механизма административно-правового регулирования и внедрения инновационных разработок в данной области.В статье рассмотрены законодательные основы регулирования и технические новеллы фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в настоящее время от эффективного и грамотного правоприменения норм действующего административного законодательства в области дорожного движения, зависит процесс оптимизации состояния безопасности дорожного движения и снижения аварийности на дорогах. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Научная новизна исследования, заключается в том, что авторами статьи предложены конкретные меры по совершенствованию действующего административного законодательства, направленные не только на его дальнейшее совершенствование в части правотворчества и правоприменения, но и реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время государственная политика должна включать комплекс мер по дальнейшему приведению законодательства в соответствие с потребностями общества в снижении уровня административной деликтности, совершенствованию правоприменительной и административно-юрисдикционной деятельности Госавтоинспекции.
Юридические исследования, 2015-8
Дресвянникова Е.А. - Об эффективности реализации административного законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. c. 48-75

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15591

Аннотация: Одной из стоящих в настоящее время перед наукой административного права задач является исследование проблем реализации административного законодательства. Многочисленные поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях сделали некоторые его положения сложными и противоречивыми. Автор статьи полагает, что анализ проблем, возникающих в правоприменении норм действующего административного законодательства в области дорожного движения, является необходимым условием формирования эффективного механизма административно-правового регулирования в данной области, а также одним из условий оптимизации состояния обеспечения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на дорогах. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись как общенаучные (анализ, синтез, дедукция), так и специально-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы. Научная новизна исследования, заключается в том, что автором предложены конкретные меры по совершенствованию действующего административно-деликтного законодательства, направленные не только на его дальнейшую оптимизацию в части правотворчества и правоприменения, но и реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Административное и муниципальное право, 2015-7
Дресвянникова Е.А. - Вопросы обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.12989

Аннотация: Нормы, устанавливающие административную ответственность, становятся формальными, если принятые решения по делам об административных правонарушениях не исполняются. Проведенный автором анализ правоприменительной практики показывает, что в тех случаях, когда нецелесообразно назначать штраф (особенно если размер административного штрафа соответствует штрафам, назначаемым за отдельные виды уголовных наказаний), целесообразно назначить иной вид административного наказания и тем самым достигнуть цели его назначения - предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами. Большие суммы штрафов, взыскаемость которых это огромная проблема исполнительного производства, необходимо заменить на иные, соразмерные виды наказаний.В рассматриваемой статье автором высказано предложение о дополнении статьи 20.25 КоАП РФ частью 11, предусматривающей ответственность за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, предоставленного физическому лицу. Считаем, что тем самым адекватность назначенного наказания за уклонение от исполнения административного наказания будет способствовать реализации принципа неотвратимости наказания. Cбор и обработка данных проводились путем применения формально-логического, диалектического методов, а также сравнительно-правового, логического, статистического анализа дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Ужесточение административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения приводит к снижению лишь отдельных их видов, не решая проблем ни в сокращении дорожно-транспортных происшествий и как следствие числа погибших и раненых людей, ни в области исполнения назначенных административных наказаний за данные виды правонарушений.В правоприменительной деятельности сотрудников Госавтоинспекции административное исполнительное производство широко используется не только в рамках соблюдения принципа неотвратимости наказания, но и как профилактическая мера по обеспечению безопасности дорожного движения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений деятельности в данной сфере является разработка предложений по урегулированию порядка обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Исследование направлено на повышение эффективности деятельности Госавтоинспекции Российской Федерации по исполнению назначенных административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения. Проанализирована правоприменительная практика по исполнению назначенных административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения и сформулированы рекомендации по совершенствованию законодательства об административной ответственности в области дорожного движения.
Административное и муниципальное право, 2015-4
Дресвянникова Е.А. - Правильная квалификация административного правонарушения – как составляющая принципа неотвратимости наказания.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.4.13159

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является квалификация административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.6 и частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Реализация принципа неотвратимости наказания подразумевает правильную квалификацию содеянного. К сожалению, при квалификации административных правонарушений в области дорожного движения правоприменитель нередко сталкивается с ситуацией когда одно деяние подпадает под действие нескольких административно-правовых норм, конкурирующих между собой. Нормы предусматривают разную ответственность за перевозку детей не пристегнутых ремнем безопасности. В таких ситуациях для безошибочной правовой оценки деяния и правильного привлечения к ответственности возникает необходимость в правильной квалификации данного деяния. В статье автор рассматривает проблему соотношения правил перевозки детей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ) и правил применения ремней безопасности (статья 12.6 КоАП РФ) как конкурирующих административно-правовых норм в области дорожного движения.Правильная квалификация административных правонарушений воспитывает у граждан уважение к деятельности правоприменительных органов и способствует формированию надлежащего уровня правосознания и правовой культуры участников дорожного движения, так важной на дорогах России. При решении научных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, применялись общенаучные (анализ, синтез, сравнительный) и специально-научный методы. Проведенный анализ административного законодательства, судебной и правоприменительной практики показал, что требуется общее разъяснение на уровне Верховного Суда Российской Федерации о порядке применения правил перевозки детей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ) и правил применения ремней безопасности (статья 12.6 КоАП РФ). Ввести в общую часть Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях норму разъясняющую порядок применения общих и специальных норм Особенной части.
NB: Административное право и практика администрирования, 2014-6
Дресвянникова Е.А. - Обеспечение безопасности дорожного движения – составляющая часть национальной безопасности страны c. 65-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14789

Аннотация: Предметом проведенного исследования являются актуальные вопросы национальной стратегии Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Цель исследования – оценка действующих механизмов национальной стратегии Российской Федерации в области дорожного движения. Задачи исследования: а) обзор нормативно-правовой базы, затрагивающей вопросы национальной стратегии Российской Федерации в области безопасности дорожного движения; б) оценка эффективности реализации государственной политики в рассматриваемой области; в) внесение предложений по совершенствованию отдельных направлений национальной стратегии Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Автор статьи особо остановился на некоторых вопросах, отражающих необходимость изменения общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения, и прежде всего к неравноправию на дорогах, являющимся мощным дестабилизирующим фактором. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись как общенаучные (анализ, синтез, дедукция), так и специально-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы. Научная новизна исследования, заключается в том, что автором предложены конкретные меры по совершенствованию действующего административно-деликтного законодательства, направленные не только на его дальнейшую оптимизацию в части правотворчества и правоприменения, но и реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полицейская деятельность, 2014-5
Дресвянникова Е.А. - Некоторые вопросы качественного отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.5.13043

Аннотация: В условиях динамичных изменений, происходящих в политической, экономической и социальной сферах жизни нашего государства наиболее остро встает вопрос качественного улучшения подготовки специалистов для правоохранительных органов. Однако основное внимание должно быть сосредоточено и на самом начальном этапе – отборе кандидатов на службу. Автор статьи рассматривает направления совершенствования деятельности кадровых подразделений и психологов при отборе кандидатов на службу. Представляется, что на современном этапе деятельности органов внутренних дел необходимо вводить кадровый профайлинг, направленный для установления соответствия кандидатов на должность. Кроме того, психологи, участвуя в отборе кандидатов на службу, на наш взгляд, должны учитывать практическую значимость эмоционального интеллекта, и уметь распознавать и учитывать его в межличностном взаимодействии с будущими сотрудниками. При решении научных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, применялись общенаучные (дедуктивный, анализ, синтез, сравнительный) и специально-научный методы. В статье рассмотрены вопросы современной и эффективной профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел. В условиях реформирования системы Министерства внутренних дел России предложена авторская позиция по решению некоторых вопросов, касающихся качественного отбора кандидатов на службу. Уделено внимание не только работе кадровых подразделений, но и психологическому сопровождению по данному направлению деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"