по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Волкова Екатерина Георгиевна
Философская мысль, 2015-5
Волкова Е.Г. - Феномены архаической культуры в концепции В.Я. Проппа (философско-культурологический анализ) c. 170-187

DOI:
10.7256/2409-8728.2015.5.15688

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является научное наследие отечественного фольклориста, филолога, этнографа Владимира Яковлевича Проппа в контексте современной ему эпохи. В качестве предмета исследования выступают идеи этого ученого, связанные с различными феноменами архаической культуры. Особое внимание уделяется анализу его научных представлений о таких явлениях, как архаический миф, сопровождающие его ритуальные практики и восходящие к нему генетически произведения устного народного творчества (прежде всего, волшебная фольклорная сказка). В качестве основных методов выбраны философско-культурологический анализ, метод историко-философской реконструкции, включающий приемы первичного (при рассмотрении источников) и вторичного (при привлечении различного рода литературы по изучаемой теме) исследования, метод сравнительного анализа для выявления интеллектуальных пересечений основных идей ученого с идеями представителей западной и отечественной гуманитаристики. Новизна исследования заключается в том, что в нем не только рассмотрены и проанализированы с философско-культурологической позиции основные положения концепции архаического фольклора Проппа, но и предложен вариант реконструкции его концепции архаического мифа, включающей в себя анализ идей ученого, связанных с онтологическим статусом мифа, его гносеологической функцией, социальным значением.
Современное образование, 2015-2
Волкова Е.Г. - Основные проблемы преподавания философии в вузе c. 80-115

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14427

Аннотация: Философия в высшем ученом заведении изучается студентами всех факультетов, направлений и профилей подготовки. Как показывает педагогическая практика, в большинстве случаев философия воспринимается студентами как сложный, малопонятный и крайне оторванный от жизни предмет. Понятно, что такое негативное восприятие философии и отношение к ней, которое на всю жизнь остается у тех, кто изучал ее в вузе, непроизвольно формируется преподавателями философии, которые читают лекции и проводят семинары так, как им удобно, как они привыкли, как считают правильным, не стараясь при этом повышать уровень познавательного интереса учащихся, и степень их мотивации. В своем большинстве вузовские преподаватели философии не задумываются над тем, как показать учащимся, что философия – не оторванная от жизни премудрость, а то, что имеет к их жизни, ее заботам, печалям и радостям самое непосредственное отношение, что она может быть не менее интересной и полезной, чем те занятия, которым они посвящают часы отдыха и досуга. Автор статьи, будучи преподавателем философии, предпринимает попытку с разных сторон ответить на три фундаментальных вопроса применительно к преподаванию философии: Что преподавать? Как преподавать? Зачем преподавать? Поставленные автором проблемы, предлагаемые им идеи, психолого-педагогические и дидактические находки и выводы смогут помочь преподавателям философии поднять уровень познавательного интереса учащихся, изменить в их представлении статус философии с негативного на позитивный и сделать преподавание этой дисциплины намного более эффективным.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.