по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Алешинская Евгения Владимировна
Педагогика и просвещение, 2015-1
Алешинская Е.В. - Сравнительно-сопоставительный анализ классического и коммуникативного обучения грамматике иностранного языка

DOI:
10.7256/2454-0676.2015.1.14769

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является обучение иностранному языку. Предметом исследования выступает формирование грамматического навыка в контексте классического и коммуникативного обучения грамматике. Автор мотивирует актуальность проблемы работы над грамматикой в контексте пересмотра принципов обучения иностранному языку в сторону ориентации на клиента. В статье также даётся обзор взглядов и представлений о роли работы над грамматикой в контексте разных подходов к преподаванию языка. Особое внимание уделяется особенностям и трудностям обучения грамматике при коммуникативном обучении, которое является наиболее распространённым в наше время. Методом исследования в данной статье выступает сравнительно-сопоставительный лингводидактический анализ различных подходов к обучению грамматики иностранного языка. Основными выводами автора статьи являются следующие положения. В настоящее время рынок образования диктует пересмотр обучения грамматики в коммуникативную сторону, но это не должно выливаться в отказ он неё. Между тем коммуникативный подход имеет ряд особенностей и трудностей. Классическое обучение грамматике, которое часто позиционируется как неэффективное и устаревшее проверено временем. Не одно поколение людей изучили язык таким образом, причём среди них и те, кто сегодня пропагандирует коммуникативный подход. Представляется, что отказываться от классического обучения было бы неправильно, однако, «вписать» его элементы в современные педагогические идеалы – непростая педагогическая задача. Новизна статьи заключается в рассмотрении разных подходов к обучению грамматике сквозь призму рынка образовательных услуг, который диктует требования не только высокого результата, но и удовлетворённости клиента (студента) процессом обучения.
Litera, 2014-4
Алешинская Е.В. - К вопросу о психологических аспектах изучения английского языка c. 119-139

DOI:
10.7256/2409-8698.2014.4.14990

Аннотация: Объектом исследования в статье является процесс изучения и преподавания английского языка. Предмет исследования – психологические аспекты данного процесса. Автор подробно анализирует такие факторы, влияющие на успех в изучении английского, как мотивация к изучению языка, способности к его освоению и их развитие, коммуникативный барьер и возможности его преодоления, а также соотношение речи и языка как её средства в процессе изучения английского. Особое внимание уделяется автором взаимосвязи вопросов дидактики и психологии в данном педагогическом процессе. Методом исследования в статье является анализ эмпирических данных, полученных в результате собственного изучения английского и преподавания его студентам. Основные выводы автора сводятся к тому, что только дидактическое осмысление процесса изучения английского языка не может быть достаточным. На успех к освоению неродного языка влияет множество факторов, находящихся за пределами дидактики и методики, наиболее важными из них являются психологические. Новизна статьи заключается в том, что психологические аспекты показаны в тесной взаимосвязи с аспектами дидактическими и лингвистическими, что обеспечивает всесторонний анализ проблемы изучения английского языка и повышения эффективности данного процесса.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.