по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кожевина Марина Анатольевна
Genesis: исторические исследования, 2017-7
Кожевина М.А. - К вопросу о периодизации истории советского образовательного права c. 10-19

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.7.23579

Аннотация: Предметом исследования является процесс становления и развития советского образовательного права в контексте современных требований к совершенствованию познавательных средств историко-правовых явлений. К числу таких средств относится периодизация, предполагающая выделение временных отрезков, имеющих внутреннюю смысловую завершенность и указывающую на качественное изменение исследуемого объекта в определенное время. Объектом исследования является образовательное право как структурный элемент отечественной правовой системы и системы права, складывающийся исторически на основе генетических, структурных и функциональных связей, которые подвержены в различные периоды глубоким качественным изменениям, влекущим и качественные изменения в правовом регулировании отношений в сфере образования, тем самым способствуя трансформации отрасли законодательства в иное качество – в отрасль права. В рамках ретроспективного подхода анализируются отдельные этапы развития советского образовательного права и выделяются системообразующие законодательные акты. Выбор критериев периодизации не должен быть произвольными, а способствующим формированию целостного видения исследуемого объекта. Внутри процесса культурного строительства в советском государстве, состоящего из относительно самостоятельных направлений культуры (среди них образование и просвещение), наблюдается асинхронность. Каждое направление имеет свой механизм развития, а, следовательно, и свою периодизацию Одним из определяющих факторов в развитии системы советского образования является уровень образованности населения. От решения этого вопроса зависело состояние всей образовательной системы Поэтому, выделяя этапы становления государственной системы образования и образовательного права Советской России, необходимо, прежде всего, ориентироваться на основные события в развитии общеобразовательной школы, от состояния которой всецело зависело развитие и профессиональной школы. Периодизацию следует осуществлять на основе критерия правовой регламентации развития общего образования как важного фактора развития всей образовательной системы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.