по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пробин Павел Сергеевич
Педагогика и просвещение, 2015-1
Пробин П.С. - Критерии и трудности оценивания студентов бакалавриата по непрофильным дисциплинам

DOI:
10.7256/2454-0676.2015.1.14592

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является оценивание студентов в высшей школе. Предмет исследования – критерии и трудности оценивания бакалавров по непрофильным дисциплинам. Особое внимание автора уделяется специфике непрофессиональных дисциплин как части образовательных программ бакалавриата и анализу оценивания студентов вузов в нынешней педагогической практике. Отдельно анализируется процесс оценки знаний по точным, гуманитарным наукам, а также по иностранному языку. Оценивание студентов показано также в контексте мотивации студентов к учёбе и их ориентированности на профессиональную деятельность. Методом исследования является анализ существующей практики оценивания студентов в вузе, в том числе и на основе собственного опыта автора. Основными выводами автора в данной статье являются следующие положения. 1) Особенности оценивания студентов зависят от специфики дисциплины. 2) Непрофильные дисциплины, не формируя напрямую профессиональных знаний умений и навыков, являются важной частью содержания подготовки бакалавров в контексте компетентностного подхода. 3) В современных условиях оценки студентов не отражают их реальных знаний и интеллектуального уровня и зачастую являются формальностью. Новизна статьи заключается в том, что проблемы оценивания в вузе отражены на основе классификации непрофильных дисциплин с учётом их специфики, а также сквозь призму мотивации студентов к учёбе и будущей профессиональной деятельности.
Человек и культура, 2015-1
Пробин П.С. - Поликультурное образование как социально-педагогическое явление в контексте проблематики межкультурной коммуникации c. 1-21

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.1.15015

Аннотация: Объектом исследования в статье является формирование межкультурной компетенции и межкультурной чувствительности в условиях стирающихся этнокультурных границ глобализированного мира. Предметом исследования выступает поликультурное образование как социально-педагогическое явление. Поликультурное образование рассматривается автором сквозь призму проблем межкультурной коммуникации и представляется условием формирования межкультурной компетенции и чувствительности. В статье рассмотрены механизмы социально-педагогического воздействия на человека при формировании подобных качеств. Особо внимание уделено проблеме восприятия культур и двум противоположным его механизмам: этноцентризму и культурному релятивизму. Методом исследования в статье выступает комплексный социально-педагогический и культурологический, а также социолингвистический анализ поликультурного образования. Основные выводы автора заключаются в том, что проблема формирования коммуникативной и межкультурной компетенции не должна сводиться к вопросам обучения иностранному языку, как это часто подразумевается в исследованиях. Данные компетенции предполагают наличие качеств личности, которые невозможно сформировать средствами одной учебной дисциплины. Все проблемы, затронутые в статье одинаково актуальны для коммуникации как на иностранном, так и на родном языке. Новизна статьи заключается в том, что поликультурное образование показано в ней в центре комплекса проблем межкультурной коммуникации: социальных, педагогических, социокультурных и социолингвистических.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.