по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Airikh Vitalii Aleksandrovich
Legal Studies, 2015-5
Airikh V.A. - The peculiarities of organizational, legal and financial provision of the police service work in Germany pp. 1-23

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14679

Abstract: The subject of the study includes the typical features of organisational, legal and financial provision of the police service work in Germany. The author considers the issues of administrative and legal institution of reimbursement of expenses related to the activities of the police aimed at the preventive maintenance of public order and safety. The author examines the regional police legislation in order to show particular types of these expenses. The article considers various approaches to assessment of the police levies legality. The methodology of this research is based on the general and special methods: the dialectical method, the system approach, the comparative-legal method, analysis and synthesis. The special contribution of the author consists in the novelty of the study, determined by the fact that the studies devoted to the police work haven't considered the issues of the police levies yet. Negative tendencies of the recent economic development of the country dictate the necessity to focus on the problems of modernization and enhancement of organizational, legal and financial provision of the police service work. 
Legal Studies, 2014-10
Airikh V.A. - Creation of the Science of Police Law: New Touch-ups to the Old Portrait pp. 38-73

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.10.1327

Abstract: This article attempts an additional review of the history of creation of police law as a legal science and a branch of jurisprudence which was originally created in Germany at the end of the 18th century. It delineates the police science from the police law. The article reviews certain individual provisions of the police manual of the city of Augsburg as amended in 1683 being the most typical example of legal documents which served as the source of the police law. It cites draft police codes of the Russian Empire and similar legal documents of German states of the 19th century. The article takes a note of the similarity between the problems related to the application of the above documents. The main method of the work performed is the source study and analysis of the police law documents and of the works on the police science and the police law written in the 16th - 19th centuries. Currently, it has become necessary to correct certain well-establish notions of the history of police science and police law due to the expansion of the source base and inclusion in it of the works which were not mentioned earlier in Russian literature or which did not get the attention they deserve from scientists. The analysis of such papers makes it possible to talk about the original division of the police law from the police science. The work of H. U. Ditmar published in 1731 should be viewed as one of the first scientific rationales for the police science, despite the commonly accepted opinion. The work of I. Goiman which came out in 1757 should be considered the first attempt at establishing the scientific foundation for the police law. In Russia, the first work on the subject of police law was the paper written by L. H. Iakob published in 1809 in Kharkov. The first police code of the Russian Empire was drafted by H. E. Globig in 1815.
Security Issues, 2013-1
Airikh V.A. - The relationship betwen public safety and crime prevention in the police law of Germany pp. 254-289

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.312

Abstract: This article analyzes the historical and theoretical aspects of public safety and crime prevention in relation to police legislation of the federal states of Germany, on the basis of the formation of the Prussian and southern German police systems which were first expressed normatively in the Code of Police Punishments of Baden and Württemberg. It comments on the common problems in the practical application of German and Russian regulations on preventive policing in the second half of the nineteenth century and details various positions relating to the doctrine of preventive policing, as developed by R.Molem. The article also considers the governmental approaches to the understanding of the role and importance of security, being a subjective public right to police protection. It highlights a range of positions extracted from the decisions of the Federal Constitutional Court of Germany on the issue. It states the fundamental differences between the legal provisions dealing with sanctions and those dealing with a preventive approach. Lastly, it considers the various elements which underpin "public safety" - the rule of law, individual and collective legal benefits. It notes that there is a tendency to subjectivise modern police law.
National Security, 2012-10
Airikh V.A. -
Abstract:
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Айрих Виталий Александрович
Юридические исследования, 2015-5
Айрих В.А. - Особенности организационно-правового и финансового обеспечения функционирования полиции ФРГ c. 1-23

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14679

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются наиболее характерные черты организационного, нормативного и финансового обеспечения деятельности полиции в ФРГ. Автор затрагивает вопросы административно-правового института возмещения расходов, связанных с деятельностью полиции по превентивному обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. На примере норм земельного полицейского законодательств показаны отдельные категории таких затрат. Рассмотрены различные подходы к оценке правомерности взимания с граждан специально установленных пошлин в связи с полицейской деятельностью. В основу методологии исследования положены общие и специальные методы: диалектический, системный, сравнительно-правовой, метод анализа и синтеза. Особый вклад автора заключается в новизне представленного исследования, определяемой тем обстоятельством, что в специальной литературе, касающейся изучения полицейской деятельности, вопросы полицейских пошлин практически не нашли своего отражения. В связи с негативными тенденциями нынешнего экономического развития в стране, необходимо обратиться к проблемам модернизации и совершенствования организационно-правового и финансового обеспечения деятельности полиции.
Юридические исследования, 2014-10
Айрих В.А. - Возникновение науки полицейского права: новые штрихи к старому портрету. c. 38-73

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.10.1327

Аннотация: Cтатья посвящена дополнительному расмотрению истории возникновения полицейского права как юридической науки и отрасли юриспруденции, сформировавшейся изначально в Германии в конце XVIII в. Проведено отличие науки о полиции (полицеистики) и полицейского права. В статье рассмотрены отдельные положения полицейского устава города Аугсбура в редакции 1683 года как наиболее типичного образца законодательных актов, послуживших источниками полицейского права. Приведены проекты полицейских кодексов Российской империи и аналогичных нормативных актов германских государств в XIX в. Отмечена общность проблем, связанная с их применением. Основным методом проведенной работы выступает источниковедческий анализ актов полицейского законодательства, а также научных трудов в области науки о полиции и полицейского права XVI – XIX вв. В настоящее время возникла необходимость корректировки некоторых устоявшихся положений из истории полицеистики и полицейского права, вызванная расширением источниковой базы и включением в неё трудов ранее не упоминавшихся в отечественной литературе, либо не получивших должного внимания исследователей. Анализ этих работ позвляет говорить об изначальном разделении полицейского права и полицеистики. В качестве одного из первых научных обоснований науки о полиции, вопреки устоявшемуся мнению, следует признать работу работу Ю. Х. Дитмара, изданную в 1731 году. Первой попыткой научного обоснования полицейского права необходимо считать сочинение И. Гоймана, вышедшее в свет в 1757 году. Первой научной работой по полицейскому праву, подготовленной в России является труд Л. Х. Якоба изданный в 1809 году в Харькове. Первый проект полицейского кодекса Российской империи разработал Х. Е. Глобиг в 1815 году.
Вопросы безопасности, 2013-1
Айрих В.А. - Соотношение общественной безопасности и превенции в полицейском праве ФРГ c. 254-289

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.312

Аннотация: В статье анализируются историко-теоретические аспекты общественной безопасности и превенции применительно к полицейскому законодательству федеральных земель Германии, на основе формирования прусской и южно-германской систем полицейского права, впервые получившие своё нормативное выражение в кодексах полицейских наказаний Бадена и Вюртемберга. Отмечается общность проблем в плане практического применения германских и российских законоположений о предупредительной деятельности полиции во второй половине XIX века. Приводятся отдельные положения учения о превентивной полицейской деятельности, разработанные Р.Молем. Отдельно рассматривается государственно-правовой подход к пониманию роли и значения безопасности, субъективное публичное право на полицейскую защиту. Приводятся отдельные положения из решений Федерального конституционного суда ФРГ по данному вопросу. Проводится принципиальное отличие действия законоположений санкционной и превентивной направленности. Рассматриваются отдельные элементы категории "общественная безопасность" – правопорядок, индивидуальные и коллективные правовые блага. Отмечается тенденция субъективирования современного полицейского права
Национальная безопасность / nota bene, 2012-10
Айрих В.А. - ПРЕВЕНЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИЦЕЙСКОГО ПРАВА
Аннотация: В статье анализируется превенционное содержание полицейского права в свете теоретических разработок и законодательной практики России и Германии в прошлом и настоящем. Подчёркивается принципиальное отличие действия законоположений санкционной и превентивной направленности. Рассматриваются различные подходы к пониманию термина "общественная безопасность". Указывается на тенденцию субъективирования современного полицейского права.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"