по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кирикова Александра Александровна
Право и политика, 2016-1
Богдан В.В., Кирикова А.А. - Халяльная (адальная) продукция: нормативное регулирование «религиозной» сертификации на потребительском рынке России и Казахстана: новации защиты прав потребителей в 2014-2015 гг.

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.1.16169

Аннотация: Предметом настоящей статьи является сфера отношений, складывающаяся в рамках технико–правового регулирования продуктов «адал» (халал, халяль), получившая относительно недавно свое развитие в мировой рыночной инфраструктуре, и затронувшей, в частности, рынки Российской Федерации и Республики Казахстан. Авторами была поставлена цель мониторинга произошедших в 2015 г. изменений в сфере маркировки продукции, а также составления прикладного алгоритма распознавания обозначенных халяльных товаров для заинтересованных потребителей, а также выявления проблем правового регулирования. В статье не только проведен анализ особенностей сертификации халяльной продукции (технико-правовое регулирование), но и рассмотрены отдельные случаи злоупотребления правом. В статье автором использовались методы анализа, абстрагирования и сравнительного правоведения, в результате применения которых определены условия эффективности правоприменения в каждом государстве. В ходе статьи были сделаны выводы и предложения по исследуемой тематике, необходимые для успешного функционирования халяльной индустрии в Российской Федерации и других странах СНГ. Реализация данных предложений поможет повысить не только эффективность механизма защиты прав потребителей данной продукции, а также позволит оказывать влияние на недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности, поскольку последние будут вынуждены нести риск наравне с государством, подрывая, в случае нарушения ими общих норм и правил, авторитет религиозной продукции своей страны на международной арене.
Law and Politics, 2016-1
Богдан В.В., Кирикова А.А. - Халяльная (адальная) продукция: нормативное регулирование «религиозной» сертификации на потребительском рынке России и Казахстана: новации защиты прав потребителей в 2014-2015 гг.

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.1.42816

Аннотация: Предметом настоящей статьи является сфера отношений, складывающаяся в рамках технико–правового регулирования продуктов «адал» (халал, халяль), получившая относительно недавно свое развитие в мировой рыночной инфраструктуре, и затронувшей, в частности, рынки Российской Федерации и Республики Казахстан. Авторами была поставлена цель мониторинга произошедших в 2015 г. изменений в сфере маркировки продукции, а также составления прикладного алгоритма распознавания обозначенных халяльных товаров для заинтересованных потребителей, а также выявления проблем правового регулирования. В статье не только проведен анализ особенностей сертификации халяльной продукции (технико-правовое регулирование), но и рассмотрены отдельные случаи злоупотребления правом. В статье автором использовались методы анализа, абстрагирования и сравнительного правоведения, в результате применения которых определены условия эффективности правоприменения в каждом государстве. В ходе статьи были сделаны выводы и предложения по исследуемой тематике, необходимые для успешного функционирования халяльной индустрии в Российской Федерации и других странах СНГ. Реализация данных предложений поможет повысить не только эффективность механизма защиты прав потребителей данной продукции, а также позволит оказывать влияние на недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности, поскольку последние будут вынуждены нести риск наравне с государством, подрывая, в случае нарушения ими общих норм и правил, авторитет религиозной продукции своей страны на международной арене.
Юридические исследования, 2015-2
Кирикова А.А., Абакумова Е.В. - Современные тенденции в сфере защиты прав потребителей: проблемы сертификации на российском потребительском рынке c. 1-11

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.2.14097

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является проблема осуществления добровольной сертификации, вызванная несовершенством действующего технического законодательства. Авторами предпринимается попытка проанализировать причины неудовлетворительного состояния нормативно-правовой базы. Исследование основано на идее о том, что сертификация — это одно из фундаментальных средств защиты прав потребителей в гражданском товарообороте и всей экономической системе в целом, которое даёт потребителю гарантию тождественности определённой продукции государственным нормативам. В статье подробно охарактеризованы некоторые проблемы правового регулирования добровольной сертификации. При выполнении исследования авторы использовали как общенаучные (анализ, синтез), так и специально-научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводам, что отечественному потребительскому рынку присущи различные противоречия и проблемы в сфере добровольной сертификации. Многие нововведения, внедряемые в названной сфере, не получают распространения, например, проект закона о сертификации, игнорируется религиозная сертификация и т.д. Главной проблемой стоит считать низкое законодательное регулирование, способствующее активному росту злоупотреблений в данной сфере, равно как неправовое мышление российских потребителей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.