по
Кибернетика и программирование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Роженцов Валерий Витальевич
Кибернетика и программирование, 2018-4
Афоньшин В.Е., Роженцов В.В. - Технология измерения критической частоты световых мельканий c. 60-67

DOI:
10.25136/2306-4196.2018.4.19991

Аннотация: Критическая частота световых мельканий (КЧСМ) — частота, при которой мелькающий источник света субъективно воспринимается человеком светящимся непрерывно. Показано, что метод КЧСМ используется в диагностических целях при решении различных научных и прикладных задач. Предметом исследования являются условия использования метода КЧСМ. Их ограниченность обусловлена необходимостью: отвлечения от выполняемой работы для измерения КЧСМ, выполнения измерений в стационарных условиях. Целью работы является расширение функциональных возможностей метода КЧСМ путем использования технологии дополненной реальности. Для измерения КЧСМ световые мелькания с изменяющейся частотой формируются мобильным устройством в виде дополненной реальности. Новизна предложенной технологии заключается: 1) в повышении достоверности диагностики методом КЧСМ за счет ее измерения в процессе выполняемой работы; 2) проведении диагностики не только в стационарных наземных условиях, но и при наземных, водных или полетных перемещений обследуемого, что ранее было затруднено или невозможно.
Кибернетика и программирование, 2014-3
Роженцов В.В., Афоньшин В.Е. - Технология технико-тактической подготовки в игровых видах спорта c. 103-109

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.3.12048

Аннотация: Рассматриваются особенности технико-тактической подготовки в игровых видах спорта с использованием информационных технологий. Основными аргументами в пользу таких технологий обучения являются наглядность, интерактивность, возможность использования комбинированных форм представления информации и реализация самостоятельного обучения, что сказывается на качестве усвоения материала. Они позволяют создать такие условия тренировочного процесса, благодаря которым спортсмены могут за более короткое время познать закономерности движений со сложнокоординационной структурой, недоступные при обычных способах организации технико-тактической подготовки. Технология технико-тактической подготовки реализуется на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой, при помощи которой задают световые зоны. Часть зон, выделенных цветом, являются запрещенными для нахождения спортсмена, неподвижны или перемещаются, имитируют противодействующих игроков-соперников и препятствуют передвижению спортсмена, моделируя игровые ситуации. Спортсмен оценивает смоделированную ситуацию и прогнозирует ее развитие, находит рациональный маршрут и передвигается по нему со спортивным снарядом в свободную зону или посылает спортивный снаряд через свободную зону в зону поражения соперника или своему партнеру. В зависимости от подготовленности спортсмена тренер выбирает программу, задающую режим тренировки и уровень ее сложности. О технико-тактической подготовленности спортсмена судят по количеству попаданий спортсмена или спортивного снаряда в запрещенную световую зону, по способности оценивать смоделированную игровую ситуацию и прогнозировать ее развитие, по умению использовать свои технические и тактические навыки. Технология может использоваться при технико-тактической подготовке команд разной подготовленности, специализирующихся в футболе, хоккее, ручном мяче, регби, баскетболе и в других командных видах спорта.
Программные системы и вычислительные методы, 2013-3
Роженцов В.В., Афоньшин В.Е. - Тактическая подготовка в игровых видах спорта с использованием виртуальной реальности

DOI:
10.7256/2454-0714.2013.3.8904

Аннотация: Предложена методика обучения тактическим действиям путем моделирования игровых ситуаций в виртуальной реальности. Для обучения предварительно на сервере формируется база данных игроков, в процессе обучения сервер соединяется с компьютером тренера, на котором задаются составы нападающей и защищающейся команд игроков, их первоначальное положение и положение спортивного снаряда на игровом поле, передаваемые в компьютеры игроков. Игроки нападающей команды стремятся доставить виртуальный спортивный снаряд в зону поражения или поразить ворота защищающейся команды. Игроки защищающейся команды стремятся овладеть виртуальным спортивным снарядом или препятствовать действиям игроков нападающей команды. Предложенная методика позволяет моделировать неограниченное число игровых ситуаций, анализировать различные варианты их развития, развивать игровое мышление игроков и их взаимодействие в команде. Она может использоваться при тактической подготовке команд разной подготовленности, специализирующихся в футболе, хоккее, ручном мяче, регби, баскетболе и в других командных видах спорта.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"