по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чакалова Марина Спиридоновна
Национальная безопасность / nota bene, 2022-5
Чакалова М.С. - Обязанности организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций c. 164-173

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.38811

Аннотация: Из содержания Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» сложно сделать однозначный вывод о том, каких организаций касается статья 14 этого закона, устанавливающая обязанности организаций: всех или только тех, категории которых рассмотрены в нем. Полномочия организаций в области защиты населения от ЧС должны отличаться и зависеть от того, функционируют ли они при ЧС, входят ли в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС, представляют ли опасность для окружения, идет ли речь о защите организацией населения или только своих работников. Предлагается дополнить рассматриваемый закон статьей 14.1 «Обязанности организаций по защите работников от чрезвычайных ситуаций», устанавливающей обязанности для организаций, не отнесенных к категориям, рассмотренным федеральным законом: осуществление подготовки работников; их оповещение об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; проведение неотложных работ; оказание содействия уполномоченным органам в осуществлении ими своих полномочий в области ЧС в пределах, установленных федеральными нормативными правовыми актами. Это приведет к соблюдению действующего законодательства, установлению ясности в определении организациями своих обязанностей в области защиты от ЧС, следовательно, их исполнению.
Административное и муниципальное право, 2009-8
Чакалова М.С. - Проблемы определения ответственности различных уровней публичной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Аннотация: По действующему законодательству РФ ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий несут только органы местного самоуправления. Ответственность органов государственной власти не предусмотрена. Органы местного самоуправления не имеют реальных прав на судебную защиту.
Административное и муниципальное право, 2009-4
Чакалова М.С. - О соотношении понятий «наделение» и «делегирование» государственных полномочий органам местного самоуправления
Аннотация: В законодательстве Российской Федерации не дано определение понятия «наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями». Наряду с понятием «наделение» употребляются также понятия «передача» и «делегирование». Сравнительный анализ Европейской хартии местного самоуправления, конституций зарубежных стран, законодательства Российской Федерации, определений этих понятий, позволяет сделать вывод, что понятие «наделение» целесообразно заменить на «делегирование».
Право и политика, 2009-4
Чакалова М.С. - Принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Аннотация: В сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями отсутствуют четкие, единые, последовательные правовые подходы. Учитывая разный характер и большое разнообразие полномочий, различные условия субъектов РФ, невозможно установить конкретный перечень таких полномочий. Необходимо законодательно закрепить принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Политика и Общество, 2009-4
Чакалова М.С. - Проблемы развития понятийного аппарата науки муниципального права
Аннотация: Определения «местного самоуправления», данные в Европейской хартии местного самоуправления и законодательстве Российской Федерации отличаются. В Федеральном законе Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не дано определение понятия «муниципальное образование», в определениях «сельское поселение» и «городское поселение» не рассмотрены вопросы, которые они могут решать, в понятии «органы местного самоуправления» не предусмотрено осуществление ими отдельных государственных полномочий, в определениях разных понятий указаны разные правовые акты, регулирующие решение вопросов местного значения.
Law and Politics, 2009-4
Чакалова М.С. - Принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Аннотация: В сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями отсутствуют четкие, единые, последовательные правовые подходы. Учитывая разный характер и большое разнообразие полномочий, различные условия субъектов РФ, невозможно установить конкретный перечень таких полномочий. Необходимо законодательно закрепить принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Административное и муниципальное право, 2009-3
Чакалова М.С. - Проблемы определения ответственности различных уровней публичной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Аннотация: По действующему законодательству РФ ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий несут только органы местного самоуправления. Ответственность органов государственной власти не предусмотрена. Органы местного самоуправления не имеют реальных прав на судебную защиту.
Политика и Общество, 2009-3
Чакалова М.С. - Создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий при органах местного самоуправления
Аннотация: Органы местного самоуправления поселений осуществляют государственное полномочие «создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организация деятельности таких комиссий» без наделения им в форме закона. Деятельность комиссий направлена на формальный «учет и контроль» или на борьбу с правонарушениями несовершеннолетних, а не на защиту их прав. Для реальной защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации, соответствия их международным требованиям, необходимо принятие закона по ювенальной юстиции и кодекса о правах молодежи и защите их прав.
Административное и муниципальное право, 2009-3
Чакалова М.С. - Административный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
Аннотация: Любой административный контроль за органами местного самоуправления может осуществляться только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией или законом, гласит часть 1 статьи 8 Европейской хартии местного самоуправления. В действующем законодательстве Российской Федерации не рассмотрены «порядок и случаи» административного контроля за органами местного самоуправления. Таким образом, необходимо в федеральном законодательстве РФ рассмотреть цели, принципы, способы и методы административного контроля за органами местного самоуправления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.