по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Карпухин Дмитрий Вячеславович
Административное и муниципальное право, 2016-4
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Научно-методологический анализ проблемных аспектов систематизации функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16881

Аннотация: Предметом статьи является анализ действующего законодательства, регламентирующего правовой статус федеральных органов исполнительной власти и анализ имеющихся подходов к определению сущности их функций и полномочий. Выработка методологии по систематизации функций и полномочий станет основой для разработки моделей классификаторов функций и полномочий органов исполнительной власти и методики их подготовки и заполнения. Необходимость классификатора функций и полномочий органа исполнительной власти диктуется целями оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный), методы сегментации, типологизации, корреляции. Основной вывод, который сделан авторами заключается в необходимости соотнесения ведомственных функций и частных (отдельных) полномочий органов исполнительной власти посредством метода корреляции, в основе которого лежит парадигма о признании универсализма частных (отдельных) функций для отраслевых (ведомственных) функций органов государственной исполнительной власти. Основным вкладом авторов является разработка методологии систематизации функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, которая станет основой для разработки моделей классификаторов функций и полномочий органов исполнительной власти и методики подготовки и заполнения классификатора функций и полномочий органа исполнительной власти в целях оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц/
Полицейская деятельность, 2016-1
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Административное приостановление деятельности как вид административного наказания: научно-методологический и правоприменительный подходы

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.16613

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих понятие административного приостановления деятельности как вида административного наказания, а также материалы судебной практики Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащие нормативные толкования данного вида административной ответственности. Этот вид наказания назначается исключительно в судебном порядке на срок до 90 суток. Назначение данной санкции обусловлено рядом чрезвычайных обстоятельств, несущих угрозу жизни и здоровью людей, эпидемии, эпизоотии и т.д. Однако анализ правовых предписаний Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует, что данный вид административного наказания часто выступает в качестве альтернативы иным видам административного наказания – административному штрафу и конфискации. Исследуется правовая природа данной санкции, реальная цель которой заключается в немедленном прекращении противоправных действий со стороны субъекта нарушающего правовые предписания. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который делают авторы заключается в том, что необходимо исключить данный вид административного наказания из санкций главы 14 КоАП РФ, так как применение данного вида наказания противоречит его административно-пресекательной правовой природе и стимулирует коррупциогенные риски. Основным вкладом, который сделан авторами, является комплексное исследование научно-методологических подходов и материалов судебной практики, выявление ярко выраженной административно-пресекательного характера данной меры административного принуждения. Новизна статьи заключается в разработке предложений по оптимизации административных санкций, содержащихся в главе 14 КоАП РФ.
NB: Административное право и практика администрирования, 2015-5
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - К вопросу об использовании дефиниций «транспарентность» и «открытость» применительно к институту государственной службы в Российской Федерации c. 17-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.17507

Аннотация: Предмет статьи - действующие международные и национальные нормативные акты, международные соглашения, содержащие дефиниции «транспарентность» и «открытость» применительно к частно-правовым и публично-правовым отношениям, в том числе к институту государственной службы. В настоящее время категория «транспарентность» воплощена во многих международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах, активно разрабатывается на научно-методологическом уровнях. Однако данная категория отсутствует в основополагающих нормативных актах, регламентирующих институт государственной службы в Российской Федерации, в связи с чем возник вопрос о возможности применения данной категории в институте государственной службы. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософские, теоретические методы (диалектика, компаративистский метод, системный анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходим перевод дефиниции «транспарентность» из научно-методологической плоскости в формально-юридический формат, т.е. необходимо чёткое нормативное закрепление данной дефиниции в нормативных актах, регламентирующих институт государственной службы в Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан авторами, является сравнительный анализ использования категорий «транспарентность» и «открытость» в международных соглашениях и нормативных актах на предмет возможности использования категории «транспарентность» применительно к институту государственной службы в Российской Федерации. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию нормативно-правовому закреплению понятия «транспарентность» в действующем законодательстве, регламентирующем институт государственной службы в Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.