по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Трофимова Галина Анатольевна
Административное и муниципальное право, 2018-9
Трофимова Г.А. - Репрессивно-карательный характер отмены (прекращения действия) правового акта c. 35-42

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.9.19742

Аннотация: Отмена, прекращение действия, утрата юридической силы, признание недействующим, признание не соответствующим вышестоящему по юридической силе акту, признание не соответствующим Конституции РФ, аннулирование правового акта является одной из наиболее существенных мер по восстановлению правопорядка в стране, защите прав и свобод граждан, обеспечению соответствующей закону деятельности властных структур. Однако не имеет однозначной интерпретации репрессивно-карательный характер применения такой меры. Анализу правовой природы мер по отмене (прекращению действия) правовых актов с точки зрения возможности их использования в качестве мер ответственности и посвящена данная статья. При этом с позиций материалистической диалектики были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, системный. В ходе исследования были проанализированы два основных порядка отмены (прекращения действия) правовых актов – административный и судебный, выявлены их особенности и способы определения репрессивно-карательного характера применяемой меры. Также были рассмотрены наиболее важные, по мнению автора, проблемы, связанные с применением административного и судебного порядка отмены (прекращения действия) правовых актов, и предложен вариант для их решения.
Административное и муниципальное право, 2018-9
Трофимова Г.А. - Признание недействующим правового, в том числе нормативно-правового, акта как мера ответственности c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.9.23710

Аннотация: Признание недействующим (отмена, прекращение действия, утрата юридической силы, признание не соответствующим вышестоящему по юридической силе акту, признание не соответствующим Конституции РФ, аннулирование правового акта) является одной из наиболее существенных мер по восстановлению правопорядка в стране, защите прав и свобод граждан, обеспечению соответствующей закону деятельности властных структур. Однако не имеет однозначной интерпретации репрессивно-карательный характер применения такой меры. Анализу правовой природы мер по прекращению действия правовых актов с точки зрения возможности их использования в качестве мер ответственности и посвящена данная статья. При этом с позиций материалистической диалектики были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, системный. В ходе исследования были проанализированы два основных порядка признания недействующими правовых актов – административный и судебный, выявлены их особенности и способы определения репрессивно-карательного характера применяемой меры. Также были рассмотрены наиболее важные, по мнению автора, проблемы, связанные с применением административного и судебного порядка прекращения действия правовых актов, и предложен вариант для их решения.
Финансовое право и управление, 2018-3
Трофимова Г.А. - Финансовая право- и дееспособность физических лиц c. 40-48

DOI:
10.7256/2454-0765.2018.3.19331

Аннотация: Одним из ключевых вопросов деятельности любого государства является обеспечение финансовой возможности граждан по реализации закрепленных за ними прав и свобод, и в первую очередь – права на жизнь, здоровье, достойный образ жизни. От уровня финансовой самостоятельности граждан зависят расходы на социальную помощь, тяжесть налогового бремя и рост или падение экономики страны. Ключевыми категориями в определении финансовой самостоятельности как раз и выступают финансовая правоспособность и финансовая дееспособность гражданина. Для проведения исследования относительно возможности и необходимости выделения таких категорий, а также формулирования соответствующих понятий были использованы такие методы исследования как формально-юридический, системный, исторический, сравнительно-правовой; методы анализа, синтеза и сравнения. В результате исследования было определено правовое значение таких категорий как финансовая правоспособность и финансовая дееспособность, даны их определения, кроме того, указаны признаки полной финансовой дееспособности, неполной (частичной) финансовой дееспособности, неполной (опосредованной) финансовой дееспособности, ограниченной и утраченной финансовой дееспособности; предложен вариант их правового закрепления.
Административное и муниципальное право, 2016-11
Трофимова Г.А. - Конституционно-правовая ответственность физических лиц с особым статусом пребывания на территории РФ

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.11.19335

Аннотация: Ответственность физических лиц является мало исследованным объектом в теории конституционной ответственности. К числу лиц с особым конституционно-правовым статусом пребывания на территории РФ следует относить всех тех субъектов, которые не обладают гражданством РФ как основополагающим правом нахождения на ее территории; а также вынужденных переселенцев, то есть лиц, вынужденных покинуть привычное место проживания. Вопросы, связанные с ответственностью данных лиц, вытекающей из их конституционно-правового статуса, обосновывают необходимость рассмотрения соответствующих правовых положений. Для осуществления поставленной цели были выбраны такие методы познания как формально-юридический, системный; метод анализа, метод сопоставления. В результате исследования были определены субъекты со специальным и предварительным конституционно-правовым статусом пребывания на территории РФ или в определенной ее части; основания ответственности и способ их отделения от оснований применения мер защиты; выявлены пробелы в закреплении ряда оснований ответственности; проанализированы позиции ученых относительно признания либо непризнания тех или иных мер в качестве конституционно-правовых санкций, предложен и обоснован собственный вариант конституционно-правовых санкций, которые могут быть применены в отношении физических лиц с выше обозначенным статусом.
Административное и муниципальное право, 2016-8
Трофимова Г.А. - Социальное государство как эффективный механизм

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.18401

Аннотация: В течение уже довольно долгого времени представителями различных идеологических взглядов ведется спор о степени необходимости социального государства и условиях его построения, о правомерности обозначения наряду с личными и политическими правами еще социальных прав, обеспечении граждан социальной поддержкой, установлении ее видов и объема, а также оснований для ее предоставления. С целью определения различных аспектов концепции социального государства в статье были рассмотрены вопросы об осуществлении государством (сообществом граждан) такой функции как социальная поддержка, о правомерности и возможности социальных притязаний граждан, о распределении рисков при осуществлении социальной защиты граждан, об основаниях принятия сообществом граждан на себя обязанности по оказанию социальной помощи, о видах социальной помощи, которые должны иметь безусловный характер и осуществляться за счет государственных средств; о проблемах выбора оснований для предоставления различных видов социальной поддержки – социальной помощи, социального поощрения и социальной компенсации. При этом с позиций материалистической диалектики были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, системный. Представленная концепция социального государства, на наш взгляд, в значительной мере нивелирует ныне имеющиеся нарушения принципа равенства, обеспечит для граждан страны возможность по самореализации, создаст условия по повышению стабильности в обществе и росту уровня жизни; поможет улучшить законодательство в сфере обеспечения права граждан на социальную поддержку.
Административное и муниципальное право, 2016-5
Трофимова Г.А. - Система федеральных государственных органов в России

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.5.17185

Аннотация: В Российской Федерации существует целая система государственных органов. Некоторые из них названы Конституцией РФ в качестве органов государственной власти, статус же других закреплен преимущественно в законах, однако без четкого определения места в иерархии государственных органов. Вместе с тем необходима конкретная взаимосвязь порядка формирования государственного органа, его функционального предназначения, объема предоставленных полномочий и ответственности за их неисполнение. Должна существовать и определенная система построения и взаимодействия органов, составляющих основу государственной структуры, и органов, призванных обеспечивать их работу; органов, дополняющих осуществление властных полномочий. В связи с чем является необходимым создание логически выверенной конструкции системы органов государства. Для проведения исследования были выбраны такие общенаучные и частноправовые методы познания, как логический, формально-юридический, сравнительный, системный. В результате были составлены следующие системы построения федеральных государственных органов: система органов государственной власти, система контролирующих государственных органов, система вспомогательных государственных органов, система государственных органов, не обладающих самостоятельными полномочиями; система органов представительства, система курируемых (то есть формируемых и, как правило, контролируемых) определенной ветвью власти органов. В том числе указаны некоторые недостатки ныне существующего порядка взаимосвязи федеральных государственных органов.
Административное и муниципальное право, 2016-3
Трофимова Г.А. - Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: проблемы теории и правовой регламентации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.16139

Аннотация: Органы и должностные лица местного самоуправления являются низовым звеном управления в системе государства, и их ответственность за свою деятельность служит непосредственной и реальной гарантией надлежащего исполнения обязанностей. Конституционно-правовая ответственность является одним из видов ответственности, которая может быть применена к указанным субъектам. И от того, каким образом осуществлено правовое регулирование данного вида ответственности, зависит как уровень самостоятельности местного самоуправления, так и степень возможности приведения к ответственности соответствующих органов и должностных лиц. С целью анализа основных положений конституционно-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления и было проведено данное исследование. При рассмотрении поставленных вопросов автором были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, сравнительный, системный. В результате проведенной работы было определено соотношение понятий «ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления», «муниципально-правовая ответственность» и «конституционно-правовая ответственность»; выявлены проблемы установления содержания конституционного правонарушения и включения тех или иных мер в качестве мер конституционно-правовой ответственности, создана модель наиболее целесообразной дифференциации видов ответственности в системе местного самоуправления.
Право и политика, 2016-1
Трофимова Г.А. - Право на неответственность в России как юридическая категория

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.1.12229

Аннотация: Право на неответственность носит особый характер, являясь исключением из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом. Историческая основа и необходимость создания дополнительных гарантий, как правило, выборных должностных лиц обусловили появление этого права. Автором статьи предпринята попытка определить наиболее важные элементы данного права. Автор статьи попытался найти соотношение между правом на неответственность и другими смежными понятиями – «иммунитет», «неприкосновенность», а также изложить структуру права на неответственность и форму его закрепления в тексте закона; проанализировать имеющиеся в научной литературе и законодательстве варианты объема права на неответственность. С позиций материалистической диалектики автором использованы общенаучные и частноправовые методы познания - исторический, логический, формально-юридический, конкретно-социологический, сравнительный, системный. Работа дает представление о такой мало изученной юридической категории как право на неответственность. Полезна для уточнения понятийного аппарата конституционного права и теории права, а также в целях усовершенствования законодательства об ответственности должностных лиц, обладающих неприкосновенностью или иным выражением иммунитета как исключения из общих юрисдикционных правил.
Law and Politics, 2016-1
Трофимова Г.А. - Право на неответственность в России как юридическая категория

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.1.42633

Аннотация: Право на неответственность носит особый характер, являясь исключением из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом. Историческая основа и необходимость создания дополнительных гарантий, как правило, выборных должностных лиц обусловили появление этого права. Автором статьи предпринята попытка определить наиболее важные элементы данного права. Автор статьи попытался найти соотношение между правом на неответственность и другими смежными понятиями – «иммунитет», «неприкосновенность», а также изложить структуру права на неответственность и форму его закрепления в тексте закона; проанализировать имеющиеся в научной литературе и законодательстве варианты объема права на неответственность. С позиций материалистической диалектики автором использованы общенаучные и частноправовые методы познания - исторический, логический, формально-юридический, конкретно-социологический, сравнительный, системный. Работа дает представление о такой мало изученной юридической категории как право на неответственность. Полезна для уточнения понятийного аппарата конституционного права и теории права, а также в целях усовершенствования законодательства об ответственности должностных лиц, обладающих неприкосновенностью или иным выражением иммунитета как исключения из общих юрисдикционных правил.
Административное и муниципальное право, 2015-11
Трофимова Г.А. - Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.15362

Аннотация: Уровень подготовки научных и научно-педагогических кадров влияет на качество как системы образования, так и научной деятельности, а потому является одним из наиболее важных аспектов развития государства. Вместе с тем нынешняя система имеет немало существенных недостатков. Это касается, во-первых, определения ценности научно-педагогических кадров или, иначе говоря, объективности требований, предъявляемых для занятия соответствующей должности, и обозначенных условий отбора. Во-вторых, признания диссертационных работ заслуживающих присвоения степени кандидата либо доктора наук в соответствии с критериями качественности, а не «платности». В-третьих, порядка подготовки диссертационных работ в рамках обучения в аспирантуре и докторантуре, а также при соискательстве. В-четвертых, ответственности всех участников процесса представления и признания диссертационных работ. Автором статьи и была предпринята попытка дать наиболее целесообразный вариант решения указанных проблем. При этом с позиций материалистической диалектики были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, системный. Работа будет полезна с целью оптимизации ныне действующего законодательства в области подготовки и отбора научно-исследовательских и научно-педагогических кадров. В том числе снижению в разы уровня коррупции при выдаче дипломов кандидата (доктора) наук, создания объективного подхода для занятия должностей в вузах и научно-исследовательских институтах, устранения разрыва между организациями, осуществляющими подготовку научно-исследовательских кадров, и организациями, обладающими правом по экспертной оценке диссертационных работ.
Финансовое право и управление, 2015-4
Трофимова Г.А. - Налоговая ответственность: проблема определения сущности и регламентации

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.4.16384

Аннотация: В современном правовом регулировании нередки ситуации неполноты определенности нормы, института. В связи с чем возникает проблема применения законодательных положений и обеспечения прав участников правоотношения. Одним из таких нечетко сформулированных институтов является налоговая ответственность, которая как в теории, так в законодательных нормах представлена без однозначного определения ее природы – финансовой-правовой, административной или же самостоятельной. Исследования в этой области сводятся к причислению данной ответственности административистами – к административной, представителями финансового права – к финансово-правовой. Автор же данной статьи попытался выяснить, какие же из используемых в исследованиях критерии являются недостаточными либо изначально ложными, не приводящими к верным выводам. Для проведения исследования были выбраны такие общенаучные и частноправовые методы познания, как логический, формально-юридический, сравнительный, системный. В результате автор пришел к заключению о возможности обозначения налоговой ответственности как разновидности административной ответственности, предусмотренной нормами налогового права. Обосновал те критерии, которыми можно руководствоваться при определении сущности ответственности и законодательном регулировании положений об ответственности. Работа будет полезна для исправления законодательных положений в части определения правовой природы ответственности в сфере налогообложения.
Право и политика, 2015-2
Трофимова Г.А. - Принципы законодательного регулирования уголовно-правовых отношений

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.2.13171

Аннотация: Одной из проблем законодательной деятельности парламента является отражение того представления о правопорядке, которого придерживается законопослушное население страны. Формируя уголовное законодательство, парламент опирается на основные начала, идеи, которые, по его мнению, являются доминантными. На основе анализа норм уголовного права автор статьи попытался выделить те принципы, на базе которых парламентом на сегодняшний день урегулированы уголовно-правовые отношения, в том числе право потерпевшего на защиту; определены условия реализации принципов справедливости, гуманности и неотвратимости ответственности. В статье были использованы общенаучные и частноправовые методы познания - логический, формально-юридический, системный, сравнительно-правовой и исторический. В результате проведенного исследования автором были выявлены следующие основные начала (принципы) законодательного регулирования уголовно-правовых отношений: принцип динамики уголовно-правовых составов, принцип необязательности (условности) привлечения к ответственности, принцип умаления или ограничения ответственности, принцип судебного усмотрения, принцип денежной компенсации за причиненный преступлением вред, принцип несоответствия причиненного преступлением вреда и наказания за него, принцип приоритетности гуманного отношения к лицу, совершившему преступление, принцип дифференциации уголовной ответственности, принцип относительного равенства граждан. А также указана взаимосвязь выделенных принципов, их последствия для отображения таких классических принципов права как неотвратимость ответственности, справедливость и равенство граждан перед законом и судом.
Law and Politics, 2015-2
Трофимова Г.А. - Принципы законодательного регулирования уголовно-правовых отношений

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.2.42651

Аннотация: Одной из проблем законодательной деятельности парламента является отражение того представления о правопорядке, которого придерживается законопослушное население страны. Формируя уголовное законодательство, парламент опирается на основные начала, идеи, которые, по его мнению, являются доминантными. На основе анализа норм уголовного права автор статьи попытался выделить те принципы, на базе которых парламентом на сегодняшний день урегулированы уголовно-правовые отношения, в том числе право потерпевшего на защиту; определены условия реализации принципов справедливости, гуманности и неотвратимости ответственности. В статье были использованы общенаучные и частноправовые методы познания - логический, формально-юридический, системный, сравнительно-правовой и исторический. В результате проведенного исследования автором были выявлены следующие основные начала (принципы) законодательного регулирования уголовно-правовых отношений: принцип динамики уголовно-правовых составов, принцип необязательности (условности) привлечения к ответственности, принцип умаления или ограничения ответственности, принцип судебного усмотрения, принцип денежной компенсации за причиненный преступлением вред, принцип несоответствия причиненного преступлением вреда и наказания за него, принцип приоритетности гуманного отношения к лицу, совершившему преступление, принцип дифференциации уголовной ответственности, принцип относительного равенства граждан. А также указана взаимосвязь выделенных принципов, их последствия для отображения таких классических принципов права как неотвратимость ответственности, справедливость и равенство граждан перед законом и судом.
Юридические исследования, 2014-11
Трофимова Г.А. - Необеспечение права на внутреннюю безопасность населения как правонарушение c. 15-25

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.11.1349

Аннотация: Государство как система организации общества призвано выполнять ряд присущих ему функций, отвечающим его целям и задачам. Одной из наиболее важных является защита собственных граждан от посягательств лиц, нарушающих общий правопорядок. Именно от того, в какой мере государством обеспечивается право на безопасность, во многом зависит возможность реализации на его территории конституционно провозглашенных прав и свобод. Однако, как показывает практика, население не находиться в условиях достаточной безопасности, и соответственно, на сегодняшний день не приняты все необходимые меры для ее обеспечения. Какие это должны быть меры, как они связаны с законодательной деятельностью государства и попытался определить автор данной статьи. При этом были использованы следующие общетеоретические и специальные методы научного познания: анализ, синтез, моделирование, формально-логический и грамматический, исторический. В результате проведенного исследования было установлено, что государство не обеспечивает право населения на безопасность в полном объеме, как в лице парламента страны, так и исполнительных, и судебных органов. В связи с чем автор считает, что необходимо признать тот факт, что правоотношения по поводу реализации государством такой функции как внутренняя безопасность граждан искажены, а именно - находятся в состоянии конституционного правонарушения, которое, безусловно, должно быть устранено.
Человек и культура, 2014-4
Трофимова Г.А. - Культура телевидения: плюсы и минусы c. 45-57

DOI:
10.7256/2409-8744.2014.4.14062

Аннотация: Субъектом культурного процесса всегда с момента своего появления было телевидение. Немаловажную роль играет оно и сейчас. Между тем, как представляется, само телевидение как культурное сообщество должно отвечать определенным принципам: проявлять должное уважение к зрителям, к истории страны, традициям и нравам народов, проживающих в ней, к родному языку. Однако культурный облик современного телевидения имеет как положительные, так и отрицательные черты. Именно их изучению и посвятил автор свою статью. Для осуществления поставленной цели применялись различные общенаучные методы: формального анализа, сравнения, моделирования, наблюдения; лексико-грамматический. В результате исследования автором были определены основные достоинства современного телевидения и названы его дефекты, связанные с качеством показа, выбором тематики передач и фильмов, использованием произведений литературы и кинематографа, давно ставших культурным достоянием народа. Был сделан вывод о необходимости устранения недостатков телевизионного показа. И предложено в качестве необходимого действия создание своеобразного Кодекса уважения интересов зрителей и следования ему, а также должного соблюдения отечественного законодательства.
Финансовое право и управление, 2014-2
Трофимова Г.А. - Институт временной финансовой администрации: проблемы реализации

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.12506

Аннотация: Введение временной финансовой администрации с точки зрения законодателя является действенным механизмом по восстановлению платежеспособности субъекта РФ и муниципального образования. Однако как показывает практика, данные нормы не используются. В связи с чем автор статьи предпринял попытку выяснить причину игнорирования соответствующего бюджетно-финансового и конституционно-правового института. Для реализации поставленной задачи были рассмотрены основные элементы финансового вмешательства: понятие временной финансовой администрации, основания и цель ее введения; полномочия и условия их осуществления, срок действия и применяемые меры. Был проведен доктринальный анализ законодательных положений о временной финансовой администрации, а также исследована природа данного института, выявлены его недостатки и внесены предложения по их устранению. В частности, автором был сделан вывод о конституционно-правовом характере применения временной финансовой администрации и о нецелесообразности использования в межбюджетных отношениях штрафных санкций; а кроме того, о неприемлемости возложения ответственности за действия одного субъекта - органа или должностного лица, принимающего решения по финансовым вопросам, на другое – население субъекта РФ либо муниципального образования. С позиций материалистической диалектики в работе были использованы общенаучные и частноправовые методы познания - логический, формально-юридический, системный. Она будет полезна как в целях изучения проблем применения временной финансовой администрации, так и для оптимизации имеющихся норм посредством устранения их главных недостатков. А именно: отсутствия ответственности того субъекта, кто был виновен в возникшей на уровне субъекта РФ или муниципального образования задолженности, и изменения субъекта временной финансовой администрации с государственного органа на независимого эксперта либо группы экспертов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.