по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сергеев Дмитрий Борисович
Право и политика, 2015-3
Сергеев Д.Б. - Признаки муниципального образования

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.3.7620

Аннотация: В статье рассматриваются признаки муниципального образования: территория; устав; компетенция, включая право принимать собственные правовые акты, в том числе нормативные, а также право вводить налоги в соответствии с законодательством; муниципальная собственность; бюджет; административный центр; наименование; официальные символы. Автор статьи считает дискуссионным мнение, в соответствии с которым органы местного самоуправления являются признаком муниципального образования, поскольку муниципальное образование возможно рассматривать в качестве структуры данных органов.
Law and Politics, 2015-3
Сергеев Д.Б. - Признаки муниципального образования

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.3.42594

Аннотация: В статье рассматриваются признаки муниципального образования: территория; устав; компетенция, включая право принимать собственные правовые акты, в том числе нормативные, а также право вводить налоги в соответствии с законодательством; муниципальная собственность; бюджет; административный центр; наименование; официальные символы. Автор статьи считает дискуссионным мнение, в соответствии с которым органы местного самоуправления являются признаком муниципального образования, поскольку муниципальное образование возможно рассматривать в качестве структуры данных органов.
Юридические исследования, 2014-8
Сергеев Д.Б. - Методология конституционно-правовых исследований (на примере анализа диссертаций по конституционному праву) c. 80-86

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.8.12761

Аннотация: Методология юридических исследований рассматривается автором, как явление, определяющее философскую основу научной работы и состоящее из общенаучных средств познания, логических конструкций, способов познания, преобладающих в соответствующей отрасли науки в целом, а также имеющих наибольшее распространение в отдельном подразделении отрасли науки, а также теоретико-методологических и доктринально-методологических аспектов научного познания свойственных конкретному научному исследованию, обусловленных предметом и объектом исследования, теми задачами, которые поставил перед собой ученый, средой, в которой он работает. В статье сравниваются основные подходы российских ученых к определению понятия «методология конституционного права» и содержание методологических разделов диссертаций по специальности «12.00.02 – конституционное право, судебный конституционный процесс, муниципальное право», опубликованных в 2014 г. на сайте Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки РФ. С точки зрения автора, ученым-правоведам, и в частности изучающим конституционное право, не свойственно углубление в анализ методологии своих исследований, так как они вынуждены сосредоточиться на анализе многочисленных изменений законодательства, в условиях, когда российское государство уделяет незначительное внимание развитию юридической науки.
Административное и муниципальное право, 2014-6
Сергеев Д.Б. - Населенная территория как признак муниципального образования

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.6.11568

Аннотация: В статье населенная территория рассматривается как обязательный признак (свойство) муниципального образования, как и любого публично-правового образования. В исследовании населенная территория муниципального образования изучается в качестве пространственных пределов юрисдикции структур муниципального образования. Сравниваются количественные характеристики государств, субъектов федерации и муниципальных образований (муниципалитетов). Раскрываются способы закрепления границ (пределов) муниципальных образований в законодательстве субъектов РФ, исследуется совершенствование правового регулирования муниципально-территориального устройства субъектов РФ в контексте общегосударственных социально-экономической и бюджетной систем. В статье муниципальное образование анализируется как разновидность публично-правового образования. Территория муниципального образования исследуется как правовое явление. С точки зрения автора проблема отсутствия собственных ресурсов у большинства муниципальных образований не будет разрешена исключительно с помощью совершенствования правового регулирования муниципально-территориального устройства субъектов РФ, так как данные проблемы возникли из противоречий, существующих в рамках общегосударственных социально-экономической и бюджетной систем.
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН), 2013-5
Сергеев Д.Б. - Существенные признаки муниципального образования

DOI:
10.7256/1729-5920.2013.5.7588

Аннотация: В статье изучаются различия между научным понятием муниципального образования, легальным и сформулированным в рамках судебной практики, а также между дефиницией муниципального образования, созданной в рамках юриспруденции и определениями, сформированными в иных отраслях науки. Автор приходит к выводу, что правила создания дефиниции, существующие в науке, требуют делать акцент на существенных признаках муниципального образования, выделяющих его из ряда публично-правовых образований, и данными признаками являются наибольшая приближенность к населению по сравнению с публично-правовыми образованиями других разновидностей и то, что муниципальное образование оказывает организационно-правовое содействие местному сообществу в осуществлении местного самоуправления.
Административное и муниципальное право, 2012-11
Сергеев Д.Б. - Муниципальное образование как часть социально-юридического механизма обеспечения прав человека
Аннотация: Статья посвящена исследованию муниципального образования как институциональной публично-властной формы реализации прав и свобод человека и гражданина. В статье описывается созданный государством механизм, поддерживающий обеспечение муниципальными образованиями прав и свобод человека и гражданина, – взаимосвязанные и/или взаимодействующие между собой правовые институты и отдельные юридические нормы, предоставляющие возможности структурам муниципальных образований обеспечивать права и свободы человека и гражданина.
Административное и муниципальное право, 2011-8
Сергеев Д.Б. - Первичная легитимизация местного сообщества вне и в рамках муниципального образования: генетический и креационный аспекты
Аннотация: В статье вводятся в юридическую науку понятия «генетический аспект первичной легитимизации местного сообщества» и «креационный аспект первичной легитимизации местного сообщества». В генетическом аспекте первичная легитимизация означает введение в право института муниципального образования в качестве представителя местного сообщества, а в креационном – это процесс создания государством конкретного муниципального образования. Генетические аспекты первичной легитимизации местного сообщества начали проявляться в России с момента закрепления в законодательстве института местного самоуправления в 1990-1991 гг., фактически завершившись после принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ. Но формально первичная легитимизация местного сообщества в её генетических аспектах не закончилась из-за отсутствия в Конституции РФ и российских федеральных законах термина «местное сообщество». Правовая форма легитимизации местного сообщества начала проявляться в креационных аспектах после вступления в силу Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ, когда законодатель раскрыл содержание понятия «муниципальное образование» и обязал создать соответствующие субъекты права.
Административное и муниципальное право, 2011-1
Сергеев Д.Б. - Элементы структуры (организационной системы) муниципального образования
Аннотация: В статье исследуются вопросы, связанные с включением в структуру (организационную систему) муниципального образования местного сообщества, территориального общественного самоуправления и других форм непосредственного осуществления местного самоуправления. С точки зрения автора в структуру (организационную систему) муниципального образования могут включаться только органы местного самоуправления и формы непосредственного осуществления местного самоуправления, которые выполняют их функции.
Право и политика, 2010-12
Сергеев Д.Б. - Юридическое лицо публичного права: перспективы введения правовой конструкции в российское законодательство на примере муниципального образования
Аннотация: В статье исследуется история соотношения терминов «юридическое лицо» и «муниципальное образование» («муниципия»). Автор разделяет институты «муниципальное образование – юридическое лицо частного права» и «муниципальное образование – юридическое лицо публичного права». На примере проблем, связанных с заключением договоров между органами местного самоуправления, показывается необходимость придания муниципальному образованию статуса юридического лица публичного права.
Law and Politics, 2010-12
Сергеев Д.Б. - Юридическое лицо публичного права: перспективы введения правовой конструкции в российское законодательство на примере муниципального образования
Аннотация: В статье исследуется история соотношения терминов «юридическое лицо» и «муниципальное образование» («муниципия»). Автор разделяет институты «муниципальное образование – юридическое лицо частного права» и «муниципальное образование – юридическое лицо публичного права». На примере проблем, связанных с заключением договоров между органами местного самоуправления, показывается необходимость придания муниципальному образованию статуса юридического лица публичного права.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.