ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Бельских Игорь Евгеньевич
Теоретическая и прикладная экономика, 2014-4
|
Бельских И.Е. - Проблемы развития потребительского патриотизма в России и деловая этика |
|
c. 99-113
|
DOI: 10.7256/2306-4595.2014.4.12569
Аннотация: Потребительский патриотизм одна из основ развития современных рынков в странах переживших административно-командную экономическую систему. За счет этого направления формируются многие маркетиновые программы повышения лояльности. Соотношение высокого качества продуктов и адекватной цены должно гарантироваться этическими ценностями, деловой этикой российских предпринимателей на современном этапе вступления России в ВТО. Решение обозначенных проблем развития потребительского патриотизма: социальной ответственности, национальной идентичности, экологической безопасности обеспечит устойчивое развитие отечественных предпринимательских структур в среднесрочной перспективе. Использовалась методология индикативного программирования с позиции коммуникативного подхода:информационное просвещение;создание территориально-отраслевых союзов; проведение пропагандисткой работы. Дана характеристика взаимодействия отечественных потребителей и предпринимательских структур (высокие неформальные (теневые) издержки, монополизация рынков государственными неэффективными компаниями, отсутствие брендов мирового уровня, низкий уровень доверия и т.д.). Сформулирована концепция потребительского патриотизма как технологии повышения лояльности на внутреннем рынке с позиции решения обозначенных выше проблем.
|