Байматов П.Н. —
Нормативно-правовое регулирование права на социальное обеспечение в Тюменской области
// Право и политика. – 2014. – № 12.
– С. 1921 - 1926.
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.12.13698
Читать статью
Аннотация: В статье проводиться анализ законодательства в сфере социального обеспечения. Исследуются как нормы федерального законодательства, так нормативные акты тюменской области. Анализируется формирование законодательства субъекта Российской Федерации – Тюменской области через призму разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение. Автор дает краткую характеристику базовых законов и подзаконных актов, входящих в систему региональных нормативно-правовых актов права социального обеспечения. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и историко-сравнительного методов познания.
На основе проведённого исследования сделан вывод о повышении роли субъектов Российской Федерации при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение, о необходимости детального закрепления разграничения компетенции между федеральными и региональными органами в области социального обеспечения с одновременным определением источников финансирования, показана необходимость дальнейшего развития региональной составляющей нормативно-правовой базы права на социальное обеспечение.
Байматов П.Н. —
Нормативно-правовое регулирование права на социальное обеспечение в Тюменской области
// Law and Politics. – 2014. – № 12.
– С. 1921 - 1926.
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.12.42558
Читать статью
Аннотация: В статье проводиться анализ законодательства в сфере социального обеспечения. Исследуются как нормы федерального законодательства, так нормативные акты тюменской области. Анализируется формирование законодательства субъекта Российской Федерации – Тюменской области через призму разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение. Автор дает краткую характеристику базовых законов и подзаконных актов, входящих в систему региональных нормативно-правовых актов права социального обеспечения. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и историко-сравнительного методов познания.
На основе проведённого исследования сделан вывод о повышении роли субъектов Российской Федерации при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение, о необходимости детального закрепления разграничения компетенции между федеральными и региональными органами в области социального обеспечения с одновременным определением источников финансирования, показана необходимость дальнейшего развития региональной составляющей нормативно-правовой базы права на социальное обеспечение.
Байматов П.Н. —
Государственные гарантии права граждан Российской Федерации на социальное обеспечение: судебная защита
// Law and Politics. – 2014. – № 8.
– С. 1224 - 1231.
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.8.42492
Читать статью
Аннотация: В статье исследовано понятие государственных гарантий права граждан Российской Федерации на социальное обеспечение, их взаимосвязь с определением социальности государства. Особое внимание уделено государственной гарантии - конституционному принципу правосудия. Проанализирована специфика судебной защиты права на социальное обеспечение с точки зрения экономического потенциала государства, наличия финансовых ресурсов. Предметом исследования настоящей статьи является вопрос реализации гарантий конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации, в том числе с точки зрения осуществления судебного контроля за их реализацией. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и историко-сравнительного методов познания. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что государственные гарантии конституционного права граждан на социальное обеспечение являются одним из основных индикаторов социальности государства. Построение социального государства посредством усиления, в том числе, государственных гарантий реализации конституционного права на социальное обеспечение – стратегическая задача и государственного аппарата и гражданского общества в целом.
Байматов П.Н. —
Россия и Запад: конституционное право граждан на социальное обеспечение - индикатор социальности государства
// Право и политика. – 2014. – № 2.
– С. 197 - 206.
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.2.10897
Читать статью
Аннотация: В статье исследовано понятие социального государства, его взаимосвязь с конституционным правом граждан на социальное обеспечение. Проанализированы конституции зарубежных стран на предмет закрепления принципов социальной политики государства, элементов права на социальное обеспечение. Предметом исследования настоящей статьи является вопрос реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации и западных странах, выступающего индикатором социальности государства. Показана проблематика внедрения и развития новых элементов при реализации права на социальное обеспечение, тенденции его развития в постиндустриальном обществе. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и историко-сравнительного методов познания. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что конституционное право граждан на социальное обеспечение является основным индикатором социальности государства. Построение социального государства через реализацию конституционного права на социальное обеспечение – стратегическая задача как государственного аппарата, так и обязанность и забота каждого отдельного гражданина и общества в целом, решаемая только на основе взаимной ответственности.
Байматов П.Н. —
Россия и Запад: конституционное право граждан на социальное обеспечение - индикатор социальности государства
// Law and Politics. – 2014. – № 2.
– С. 197 - 206.
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.2.42408
Читать статью
Аннотация: В статье исследовано понятие социального государства, его взаимосвязь с конституционным правом граждан на социальное обеспечение. Проанализированы конституции зарубежных стран на предмет закрепления принципов социальной политики государства, элементов права на социальное обеспечение. Предметом исследования настоящей статьи является вопрос реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации и западных странах, выступающего индикатором социальности государства. Показана проблематика внедрения и развития новых элементов при реализации права на социальное обеспечение, тенденции его развития в постиндустриальном обществе. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и историко-сравнительного методов познания. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что конституционное право граждан на социальное обеспечение является основным индикатором социальности государства. Построение социального государства через реализацию конституционного права на социальное обеспечение – стратегическая задача как государственного аппарата, так и обязанность и забота каждого отдельного гражданина и общества в целом, решаемая только на основе взаимной ответственности.
Байматов П.Н. —
Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение: эволюция и современное состояние
// Право и политика. – 2013. – № 12.
– С. 1618 - 1628.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.12.10326
Читать статью
Аннотация: Федеративное устройство Российской Федерации, закрепленное Конституцией РФ, обуславливает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предметом исследования настоящей статьи является вопрос разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение на различных исторических этапах развития России. Показана проблематика распределения функций и конституционных обязанностей государства в сфере социального обеспечения между органами власти федерального уровня и уровня субъектов Федерации: эволюция и современное состояние. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и историко-сравнительного методов познания. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что конституционное право на социальное обеспечение независимо от исторических этапов развития страны, централизации либо децентрализации властных полномочий, должно являться предметом ведения как федерального центра, так и субъектов РФ в зависимости от регулируемых элементов. На основе проведённого исследования сделан вывод о необходимости повышения роли Российской Федерации при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение, как необходимого условия сохранения единого правового пространства страны и реализации принципов социального государства.
Байматов П.Н. —
Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение: эволюция и современное состояние
// Law and Politics. – 2013. – № 12.
– С. 1618 - 1628.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.12.42376
Читать статью
Аннотация: Федеративное устройство Российской Федерации, закрепленное Конституцией РФ, обуславливает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предметом исследования настоящей статьи является вопрос разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение на различных исторических этапах развития России. Показана проблематика распределения функций и конституционных обязанностей государства в сфере социального обеспечения между органами власти федерального уровня и уровня субъектов Федерации: эволюция и современное состояние. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и историко-сравнительного методов познания. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что конституционное право на социальное обеспечение независимо от исторических этапов развития страны, централизации либо децентрализации властных полномочий, должно являться предметом ведения как федерального центра, так и субъектов РФ в зависимости от регулируемых элементов. На основе проведённого исследования сделан вывод о необходимости повышения роли Российской Федерации при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение, как необходимого условия сохранения единого правового пространства страны и реализации принципов социального государства.
Байматов П.Н. —
Конституционное право на социальное обеспечение: место и роль в системе основных прав и свобод человека и гражданина
// Право и политика. – 2013. – № 11.
– С. 1527 - 1535.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.11.10037
Читать статью
Аннотация: В Конституции Российской Федерации п.1 ст.7 сформулировано положение гласящее, что Российская Федерация является социальным государством. Основной элемент социального государства составляет система социальных прав, ключевую роль в которой играет право на социальное обеспечение. Предметом исследования настоящей статьи является конституционная система социальных прав, их классификация и характерные черты. Показана проблематика места и роли социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение среди основных, закрепленных Конституцией Российской Федерации прав человека и гражданина. Особое внимание уделено выявлению функций социальных прав, в частности функций права на социальное обеспечение. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и структурно функционального методов познания. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что конституционное право на социальное обеспечение представляет собой основное центральное явление среди социальных прав, поскольку обладает определенными чертами, придающими основополагающий и системообразующий характер всем социальным правам. На основе проведённого исследования сделан вывод об особой роли социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение, придающих социальный характер политике российского государства.
Байматов П.Н. —
Конституционное право на социальное обеспечение: место и роль в системе основных прав и свобод человека и гражданина
// Law and Politics. – 2013. – № 11.
– С. 1527 - 1535.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.11.42351
Читать статью
Аннотация: В Конституции Российской Федерации п.1 ст.7 сформулировано положение гласящее, что Российская Федерация является социальным государством. Основной элемент социального государства составляет система социальных прав, ключевую роль в которой играет право на социальное обеспечение. Предметом исследования настоящей статьи является конституционная система социальных прав, их классификация и характерные черты. Показана проблематика места и роли социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение среди основных, закрепленных Конституцией Российской Федерации прав человека и гражданина. Особое внимание уделено выявлению функций социальных прав, в частности функций права на социальное обеспечение. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и структурно функционального методов познания. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что конституционное право на социальное обеспечение представляет собой основное центральное явление среди социальных прав, поскольку обладает определенными чертами, придающими основополагающий и системообразующий характер всем социальным правам. На основе проведённого исследования сделан вывод об особой роли социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение, придающих социальный характер политике российского государства.