по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кучуков Магомед Мусаевич
Философская мысль, 2020-1
Кучуков М.М. - Полисубъектная этничность как феномен цивилизационной специфики российского социума. c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8728.2020.1.31726

Аннотация: Интерес к теме исследования вызван: изменением роли этничности в современном мире; ситуацией неопределенности в понимании её содержания и перспектив трансформации; интересом к феномену цивилизационно-имперских практик структурирования этничности, позволившим бескризисное сосуществование этносов в течении многих веков (Российская цивилизация); необходимостью создания целостной картины существования российского этнического пространства, с выходом к определению локальных особенностей (Северный Кавказ). В фокусе исследования- проблема формирования толерантной этничности, предметом анализа является цивилизационно-имперская социальность создавшая условия для формирования консенсусной системы сосуществования этносов. В итоге, решается проблема концептуализации возможной социально-исторической субъектности на основе этнических феноменов и процессов. Методологической основой исследования выступают принципы историзма и системности, решение исследуемых в статье проблем осуществляется в русле структурно-функционального подхода с использованием сравнительно-исторического метода. Научная новизна определяется содержанием и своеобразием рассматриваемых проблем и полученных результатов: анализом цивилизационных способов и традиции сосуществования этносов в условиях единой территориальной организации социума; -созданием модели социальности где этнические феномены существуют будучи функциональными, в исторических формах и с локальными пространственными особенностями; - полученными результатами в анализе системы сосуществования этносов возникшими в рамках цивилизационно-имперской парадигмы организации общественной жизни.
Философская мысль, 2017-7
Кучуков М.М., Кучукова Ж.М. - Идеальные истоки и экзистенция форм планетаризации социально-исторической субъектности c. 101-113

DOI:
10.25136/2409-8728.2017.7.23299

Аннотация: На рубеже ХХ-ХXI веков, планетарное сообщество соединяет и делает самоосознающим социумом страх перед происходящими и ожидаемыми тектоническими сдвигами в системе современного мироустройства. Появилось колоссальное поле всечеловеческого напряжения, характерным стали процессы хаотизации общественной жизни, произошло существенное изменение образа жизни человека. Концептуализация происходящих социальных трансформаций осуществляется на базе понятия «глобализация». Но, конструкты всемирного общества, созданные в парадигме глобализации, оказались настолько многообразными и противоречивыми, что привели к размыванию понимания социальной природы и содержания происходящего. Вопросы содержания настоящего времени, смысла происходящих в мире перемен, контурах возможного будущего на рубеже веков стали предметом обостренного интереса. Целью исследования является установление ключевого звена, задающего единство многообразным звеньям происходящих миросистемных трансформаций. Исследование осуществлено на основе предположений: в человеческой социальности, как тренд эволюционных процессов, существует феномен планетаризации социально-исторической субъектности; специфичность и особенность трансформационных процессов эпохи глобализации не в глобализации, а в изменениях или же возникшей практике воздействия на содержание и форму существования социально-исторической субъектности на планетарном уровне. Методологической основой исследования выступают принципы системности и историзма, решение исследуемых в работе проблем реализуется в русле структурно-функционального подхода с использованием сравнительно-исторического анализа, а также общенаучных подходов к познанию общественных явлений. Новизна и значимость статьи определяется следующими результатами и выводами исследования: 1.Логикой и аргументацией введения в исследовательское поле миросистемных трансформаций понятия «планетаризация социально-исторической субъектности». 2. Концептуализацией социального содержания и роли указанного феномена, способного быть основой центрирования, систематизации и понимания происходящих трансформационных процессов миросистемы. 3.Определением форм существования явлении на уровнях функционирования психофизиологических и ментальных структур человека, сознания и самосознания человека и социумных образований.
Философская мысль, 2014-7
Кучуков М.М. - Цивилизационные (европейские) метафизические основания этнической деструктивности c. 46-63

DOI:
10.7256/2306-0174.2014.7.12865

Аннотация: На рубеже XX и XXI веков общество обнаружило для себя новый(старый) феномен – взрыв этничности. При многообразии форм активизации этничности их объединяет деструктивное влияние на существование государственных образований. Актуальность исследования определяется содержанием и новизной сформулированной проблемы. Анализ цивилизационных предпосылок возникновения этнической деструктивности проводится на материалах стран возникших в рамках европейской цивилизационной матрицы. Интерес к теме обусловлен и необходимостью концептуализации существования метафизических предпосылок генезиса конфликтной этничности. Работа выполнена на основе использования принципов системности и историзма. Для уточнения отдельных аспектов полученных результатов применен сравнительный (компаративный) метод. Получены выводы: а. в цивилизационной модели социальности, созданной в европейских странах феноменами, ставшими предпосылками национально-этнической конфликтности являются идеи Свободы, Равенства и Справедливости; б. их превращение в феномены, стимулирующие конфликтность этноса является следствием усилий распространить абстрактный идеал межличностных отношений на сосуществование и отношения надличностных образований, в том числе и национально-этнических общностей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"