по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Адарченко Екатерина Олеговна
Право и политика, 2015-7
Адарченко Е.О. - Сложности определения статуса Центрального Банка РФ

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.7.10743

Аннотация: Предметом исследования следует признать статус Центрального Банка Российской Федерации, который по мнению автора является неоднозначным. Определение статуса центрального банка, и вместе с тем его задач, прав, и обязанностей является необходимым условием того, что банковская сфера государства имеет стабильное и безпроблемное функционирование. Автор утверждает что практически все из доктринальных мнений характеризуют центральный банк либо как орган государственной власти (хотя какой именно ветви остается не ясным), либо как некоммерческую организацию. По мнению автора не один из таких подходов нельзя считать оптимальным для определения статуса Центрального Банка, при учете сохранения его функций и принципов деятельности. Автор считает, что изучая статус Центрального Банка РФ необходимо учитывать значение его управленческой деятельности при участии в гражданско-правовых отношениях. В статье наиболее отчетливо проявляется сравнительно правовой метод, который проявляется в виде сравнения точек зрения различных ученых; также применяется метод анализа и обобщения при разборки современного банковского законодательства. Исследуя и анализируя существующие предложения ученых по поводу решения проблемы статуса Центрального Банка РФ, мы предлагаем собственный вариант законодательного закрепления статуса Центрального Банка РФ. Мы предлагаем создание закона "О юридических лицах публичного права", который будет закреплять признаки, которым должно соответствовать формирование, чтобы стать юридичским лицом публичного права.Рекомендуем рассматривать статус Банка России на основе принципов юридического лица публичного права. По-скольку, это единственная конструкция позволяющая соединять в себе и властные полномочия, свойственные государственным органам, и полномочия некоммерческих организаций соединяя их в единое целое, и в то же время не противоречить сущности каждой из организаций в отдельности. Создание закона « О юридических лицах публичного права» решит проблемы сложности и неопреленности статуса Центрального Банка РФ, а также иных организаций, законодательно признанных юридическим лицом частного права, а формально занимающихся управленческой деятельностью в масштабе всей страны.
Law and Politics, 2015-7
Адарченко Е.О. - Сложности определения статуса Центрального Банка РФ

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.7.42610

Аннотация: Предметом исследования следует признать статус Центрального Банка Российской Федерации, который по мнению автора является неоднозначным. Определение статуса центрального банка, и вместе с тем его задач, прав, и обязанностей является необходимым условием того, что банковская сфера государства имеет стабильное и безпроблемное функционирование. Автор утверждает что практически все из доктринальных мнений характеризуют центральный банк либо как орган государственной власти (хотя какой именно ветви остается не ясным), либо как некоммерческую организацию. По мнению автора не один из таких подходов нельзя считать оптимальным для определения статуса Центрального Банка, при учете сохранения его функций и принципов деятельности. Автор считает, что изучая статус Центрального Банка РФ необходимо учитывать значение его управленческой деятельности при участии в гражданско-правовых отношениях. В статье наиболее отчетливо проявляется сравнительно правовой метод, который проявляется в виде сравнения точек зрения различных ученых; также применяется метод анализа и обобщения при разборки современного банковского законодательства. Исследуя и анализируя существующие предложения ученых по поводу решения проблемы статуса Центрального Банка РФ, мы предлагаем собственный вариант законодательного закрепления статуса Центрального Банка РФ. Мы предлагаем создание закона "О юридических лицах публичного права", который будет закреплять признаки, которым должно соответствовать формирование, чтобы стать юридичским лицом публичного права.Рекомендуем рассматривать статус Банка России на основе принципов юридического лица публичного права. По-скольку, это единственная конструкция позволяющая соединять в себе и властные полномочия, свойственные государственным органам, и полномочия некоммерческих организаций соединяя их в единое целое, и в то же время не противоречить сущности каждой из организаций в отдельности. Создание закона « О юридических лицах публичного права» решит проблемы сложности и неопреленности статуса Центрального Банка РФ, а также иных организаций, законодательно признанных юридическим лицом частного права, а формально занимающихся управленческой деятельностью в масштабе всей страны.
Административное и муниципальное право, 2015-4
Адарченко Е.О. - Юридическое лицо публичного права как элемент децентрализации публичного управления

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.4.13427

Аннотация: Предметом исследования статьи являются общественные отношения складывающиеся при осуществлении публичного (государственного) управления. Рассматриваются различные теории определения публичного управления а также субъекты его осуществляемые. Анализируются функции, цели, задачи публичного (государственного) управления.При решении субъектного состава осуществления публичного управления упор делается на включение в него признаваемых нами юридических лиц публичного права, как формирований, наделенных государственно-властными полномочиями. Юридические лица публичного права в статье рассматриваются в качестве субъекта, осуществляемого государственное администрирование, в частности реализации административных полномочий и функций. Статья использует сравнительно-правовой метод исследования, путем сопоставления различных звеньев в цепочке осуществления государственного управления; а также путем сравнения различных авторских теорий публичного управления. Статья рассматривает конструкцию юридического лица публичного права в качестве субъекта, участвующего в осуществлении публичного (государственного) управления. Наделяя юридические лица публичного права определенными функциями и задачами публично-властного характера, государство таким образом децентрализирует собственные правомочия нижестоящим формированиям (органам исполнительной власти, Центральному Банку, государственным корпорациям).Поэтому мы предлагаем признать юридические лица публичного права звеном перераспределения власти и публичных полномочий.
Административное и муниципальное право, 2013-9
Адарченко Е.О. - Административная ответственность юридических лиц публичного права

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.9.9605

Аннотация: Кодекс об административных правонарушениях в качестве субъектов административной ответственности выделяет различные виды субъектов.Однако само понятие административной ответственности своего закрепления в кодексе не нашло и тем самым подвергается бесконечным дискуссиям со стороны ученых.Имея ввиду существование юридических лиц публичного права, пусть и не закрепленных в законе, считаем логичным выделять административную ответственность свойственной именно им. В работе проводится сравнение по аналогии административной ответственности юридических лиц публичного права и должностных лиц, так как и те и другие по общему правилу являются субъектами, обладающими публичной властью.В работе особое внимание уделяется административной ответственности государства и его органов, как разновидности юридических лиц публичного права. Административная ответственность государственных корпораций также приравнивается к административной ответственности именно государственных органов, а не к некоммерческим организациям, которыми по факту они являются.
Административное и муниципальное право, 2013-4
Адарченко Е.О. - Отличительные черты юридических лиц публичного права

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.4.7610

Аннотация: Данная статья характеризует юридические лица публичного права как отдельный субъект права отличный от юридических лиц частного права.Обозначаются общие и отличные признаки юридических лиц публичного и частного права и делается вывод что отличия превосходят сходства между субъектами.Таким образом доказывается необходимость выделения юридических лиц публичного права как особого субъекта правоотношений.
Административное и муниципальное право, 2013-4
Адарченко Е.О. - Административная правосубъектность юридических лиц публичного права

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.4.7653

Аннотация: в статье исследуются особенности административной правосубъектности, как одного из основных элементов юридического лица публичного права. Обосновывается необходимость создание закона о юридических лицах публичного права, который будет устанавливать права, обязанности и ответственность данных субъектов. Юридические лица публичного права предлагается считать коллективными субъектами административного права, обладающими властными полномочиями.
Административное и муниципальное право, 2012-11
Адарченко Е.О. - Юридические лица публичного права:их место в административном праве.
Аннотация: В данной статье автор исследует проблему существования юридических лиц публичного права на практике и отсутствия их законодательно закрепления.Особое внимание уделяется участию государства в гражданских правоотношениях, делается вывод о том что государство выступает в них в качестве юридического лица публично права.Особое внимание уделяется сущности юридического лица публичного права, которая по мнению автора определяет статус данных юридических лиц.В работе изучаются особенности правового регулирования юридических лиц публичного права и делается вывод о целесообразности регулирования данной категории нормами административного права.
Административное и муниципальное право, 2012-3
Адарченко Е.О. - Государственные корпорации как вид юридических лиц публичного права.
Аннотация: Статья посвящена анализу административно-правового статуса государственных корпораций, как юридических лиц.Доказывается необходимость законодательного закрепления института публичных юридичеких лиц, видом которых и следует считать государственные корпорации.Предлагается установить данный институт в рамках административного права.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.