по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Калинин Георгий Иванович
Административное и муниципальное право, 2017-5
Калинин Г.И. - Полномочия Президента и Правительства по административно-правовому регулированию банковской сферы в Российской Федерации: современное состояние, необходимость корректировки c. 33-43

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.5.22692

Аннотация: Объектом исследования являются регулирующие правоотношения, возникающие в банковской сфере. Предметом исследования выступают теоретические основы, система правовых норм, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в рассматриваемой сфере и практика их применения, прежде всего - государственными органами и организациями федерального уровня, осуществляющими регулирующие функции в банковской сфере, а также пути и перспективы перспективы совершенствования полномочий и нормативно правовых актов Президента и Правительства в данной сфере. Целью работы является обоснование правовых основ административно-правового регулирования Президентом и Правительством банковской сферы, разработка предложений по совершенствованию подзаконных нормативных актов , как определяющих общие вопросы административно-правового регулирования банковской сферы, так и устанавливающих компетенцию регулирующих органов и организаций в данной сфере. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как диалектический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы был применен также такой частнонаучный методы исследования, как системно-структурный, он использовался при анализе системы полномочий президента и правительства и издаваемых ими регулирующих актов, их группировке по различным признакам. Основными выводами проведенного исследования является утверждение о том, что структурами, непосредственно подчиненными Президенту РФ и обеспечивающими его деятельность, уделяется большое внимание вопросам банковской сферы. Правительство РФ должно в гораздо большей мере участвовать в вопросах публично-правового регулирования данной сферы, исходя из её исключительной важности для национальной экономики. Банк России должен быть подконтролен и подотчётен Правительству Российской Федерации; Правительство РФ должно координировать международные вопросы сотрудничества в банковской сфере; Правительство Российской Федерации должно издавать подзаконные нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов регулирования банковской сферы и затрагивающие свободы, права и обязанности неопределённого круга лиц. Научная новизна работы состоит в том, что автором определены иные направления деятельности Правительства РФ в банковской сфере, имеющие не только координационный характер.
Административное и муниципальное право, 2017-3
Калинин Г.И. - Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования. Выборное лицо или профессиональный служащий? c. 32-40

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.3.21530

Аннотация: Предметом настоящего исследования является правовой статус главы муниципального образования и актуальные правовые проблемы, возникающие при нормативно-правовом регулировании проведения конкурса на должность главы муниципального образования. Исследование проведено на примере итогов конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Краснодар. Проанализирован Порядок проведения конкурса и отмечены существенные нормативно-правовые проблемы в данном нормативно-правовом акте, в особенности - проблемные вопросы к перечню документов, которые кандидат должен представить в конкурсную комиссию. Проанализированы мнения других исследователей-правоведов по данной проблеме. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Основными выводами проведенного исследования является то, что в процедуре конкурса имеются правовые нюансы. основные вопросы возникают при анализе процедуры подачи документов на конкурс и особенно - к перечню таких документов. Автором сделан вывод о том, что выборность постепенно уходит из "исполнительных" муниципальных органов; важно, чтобы в этом случае не нарушались основные принципы права. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Краснодар необходимо сделать таким, чтобы максимально расширить возможность участия в нём граждан.
Административное и муниципальное право, 2016-11
Калинин Г.И. - Вопросы административной юстиции: рассмотрение налоговых споров о взыскании обязательных платежей и санкций в свете принятия Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.11.19294

Аннотация: Предметом исследования данной работы являются новеллы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Речь сейчас о такой, для судов общей юрисдикции ранее особо не выделенной процедуре, как производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций. Автор рассматривает связь таких теоретических понятий как "налоговые споры" и "публично-правовые споры" с практическими аспектами судопроизводства по данной категории дел. Отмечены различий процедур по взысканию обязательных платежей и санкций в сравнении с арбитражным судопроизводством. В заключении указывается на позитивность принятия описываемой главы Кодекса административного судопроизводства для правоприменительной практики. В данном исследовании использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Новизна исследования заключается в том, что, впервые, для данной главы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации было применено теоретическое обоснование терминологии и отраслевой систематизации. Произведено сравнение соответствующих глав Кодекса административного судопроизводства и Арбитражного процессуального кодекса. Сделаны прогнозы правоприменения судебной процедуры взыскания обязательных платежей и санкций. Сделан вывод о положительном значении принятия нормы.
Административное и муниципальное право, 2016-5
Калинин Г.И. - Кодекс административного судопроизводства: некоторые вопросы правоприменения с участием административных органов

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.5.17348

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются вопросы правоприменительной деятельности административно-юрисдикционных органов в свете принятия в Российской Федерации Кодекса административного судопроизводства. Принятие нового кодифицированного нормативного акта является неординарным событием для российского права. Однако, в процессе правоприменения настоящего Кодекса уже появляются практические вопросы. В процессе исследования автор подробно рассматривает какие вопросы, как практика разрешения споров между гражданами и организациями, их правовая природа и статистический анализ, судебная практика. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Основным выводом проведённого исследования является то, что, хотя в Кодексе имеются ценные и интересные правовые новеллы, на наш взгляд, данный нормативный акт был принят недоработанным. Он не обеспечивает баланса публичных и частных интересов, является узконаправленным. Кодекс административного судопроизводства в принятом виде нуждается в существенной доработке.
Административное и муниципальное право, 2015-12
Калинин Г.И. - Вопросы административной юстиции: роль судебного прецедента в государственном управлении ветеринарией

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.15528

Аннотация: Предметом исследования данной работы является результаты разрешения разрешения административно-правовых споров, одной из сторон являются органом государственного управления, прежде всего в сфере ветеринарии. Наличие или отсутствие судебного прецедента в России до является дискуссионным моментом. Формально российское право не является прецедентным, однако фактически суды при вынесении решений руководствуются сложившейся судебной практикой. Роль административной юстиции в регулировании процессов государственного управления весьма велика. В сфере ветеринарии роль судебного прецедента трудно переоценить. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования, как: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный; совместно с системным анализом исследуемых явлений, методом анализа нормативно-правовой базы и судебной практики и обобщения их применения, изучался зарубежный опыт. Основными выводами проведённого исследования является то, российское ветеринарное законодательство страдает пробелами и несовершенством формулировок, имеется почва для обжалования действий управленческих органов, и их полномочий . Показано как судебные акты влияют на формирование правоприменительной практики в сфере государственного управления ветеринарией. В основном отражалась положительная судебная практика. Негативным моментом является то, что действиями судов приходится компенсировать пробелы законодательства и недостаточно эффективную работу органов законодательной и исполнительной власти.
Административное и муниципальное право, 2014-9
Калинин Г.И. - Ветеринарная служба Крыма: что было, что получили, что будет (в связи с вхождением Крыма в российское правовое поле и образованием специально уполномоченных органов власти). Некоторые аспекты оценки деятельности ветеринарной службы Украины

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.11949

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи выступают административно-правовые отношения в сфере государственного управления ветеринарией. В состав Российской федерации вступили Республика Крым и Севастополь. На территории этих субъектов Федерации уже действует российское законодательство. Создаются российские органы власти, в том числе и специально уполномоченные в области ветеринарии. Это происходит на базе уже имеющихся организаций ветеринарной службы, которые раньше подчинялись Киеву. Статья рассказывает проблемах создания новых органов государственной ветеринарной службы, о некоторых различиях в сфере государственного управления ветеринарией на Украине и в России. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Научная новизна статьи заключается в том, что впервые, с позиции административного права и государственного управления исследуются различия между специально уполномоченными в сфере ветеринарии органами власти в России и на Украине. С этой точки зрения исследуется украинская нормативно-правовая база, её отличие от российского законодательства. Показаны проблему, которые могут встать при создании российских органов власти в Крыму, а также положительные моменты, которые можно было перенять из практики и нормативно-правового обеспечения деятельности государственной ветеринарной службы Украины.
Административное и муниципальное право, 2014-3
Калинин Г.И. - Государственный ветеринарный надзор за соблюдением требований технических регламентов.

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.3.10947

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи стали вопросы соотношения технического регулирования и государственного ветеринарного надзора. Статья 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть серьёзным инструментом по пресечению нарушений действующего ветеринарного законодательства. Однако с её практическим применением в сфере ветеринарии возникли проблемы. Многие технические регламенты в сфере ветеринарии до сих пор не приняты. Отсутствует разграничение федерального и регионального государственного надзора в этой сфере. Имеются противоречия в нормативных документах, определяющих полномочия надзорных органов. Сведение государственного надзора только к полномочиям по надзору за выполнением технических регламентов существенно сужает область надзора и оставляет целый ряд объектов в области ветеринарии безнадзорными. В процессе исследования использованы такие общенаучные методы как: диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частно-научные методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Научная новизна статьи заключается в том, что вопросы государственного ветеринарного надзора за соблюдением требований технических регламентов ранее не исследовались. В работе сделаны выводы о том, что нормативные акты по вопросам применения технических регламентов в области ветеринарии требуют доработки, а судебная практика по данному вопросу – расширения и дополнения. Государственный ветеринарный надзор за выполнением требований технических регламентов должен осуществляться, однако не должен этим ограничиться. Надзор должен осуществляться и за соблюдением ветеринарных норм и правил. Положение о государственном ветеринарном надзоре 2013 года требует серьёзной доработки, а ветеринарная контрольная деятельность более чёткой регламентации и расширения перечня мероприятий.
Административное и муниципальное право, 2013-11
Калинин Г.И. - К вопросу об организации противодействия терроризму и обеспечения биологической безопасности в сфере ветеринарии

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.9637

Аннотация: В последние два десятилетия перед Российской Федерацией остро встала проблема организации противодействия террористической угрозе в различных её проявлениях. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет надзор за физической защитой источников особо опасных организмов. Однако с практической реализации данного полномочия возникли проблемы. Территориальные управления Россельхознадзора вынуждены были самостоятельно решать эту задачу и разрабатывать методику надзора за указанными объектами. Для таких опасных объектов, которые могут подвергнуться террористической атаке, осуществление контроля и надзора за ними раз в три года и более недостаточно. Неясно, что следует понимать под особо опасными организмами. Применение санитарных правил в этом случае не совсем корректно. В ветеринарном законодательстве понятие «физическая защита», а также её критерии применительно к объектам ветеринарного надзора отсутствуют. Следует чётко регламентировать порядок осуществления данного вида надзора.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-2
Калинин Г.И. - Результаты осуществления государственного ветеринарного надзора в форме проверок в Краснодарском крае в 2012 году c. 72-80

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.647

Аннотация: Государственный ветеринарный надзор является важным инструментом профилактики и недопущения заноса опасных болезней животных. В свете непростой эпизоотической ситуации в стране и в мире его роль только повышается. В настоящей статье анализируется административная практика по осуществлению государственного ветеринарного надзора в форме проверок и по производству по делам об административных правонарушений в области ветеринарии в Краснодарском крае в 2012 году. Сравниваются результаты осуществления государственного ветеринарного надзора и административной практики Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и государственной ветеринарной службы Краснодарского края. Показывается, как на данные результаты влияет ситуация с африканской чумой свиней на юге России. Сравнением результатов подтверждается тезис о том, что надзорная деятельность в форме проверок обязательно должны быть отделена от деятельности по оказанию платных ветеринарных услуг, и о том, что основная масса деятельности по осуществлению государственного ветеринарного надзора должна осуществляться прежде всего на федеральном уровне.
Административное и муниципальное право, 2012-9
Калинин Г.И. - ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ)
Аннотация: Применение административного приостановления деятельности в ветеринарии инициируется как мера исключительная, в случае неоднократного выявления фактов нарушений, которые должны быть весьма существенными и безусловно могут повлечь наступление тяжких последствий, таких как угроза распространения эпизоотий. Вместе с тем, существенным пробелом является то, что назначение и истечение срока административного приостановления деятельности никак не связано с самими фактами устранения нарушений, а мнение лица, составлявшего протокол является необязательным для судьи при снятии наказания. Однако, административное приостановление деятельности является весьма действенной мерой, направленной как на пресечение, так и на устранение нарушений ветеринарного законодательства. До нормализации эпизоотической обстановки в Южном регионе количество случаев применения административного приостановления деятельности в отношении животноводческих и перерабатывающих предприятий по-прежнему будет применяться.
Административное и муниципальное право, 2012-4
Калинин Г.И. - Полномочия по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов животного происхождения
Аннотация: В свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию возникает необходимость гармонизации российского и международного законодательства в области качества и безопасности пищевых продуктов. Вместе с тем, в вопросе разграничения полномочий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов животного происхождения имеется серьёзная проблема, заслуживающая внимания и требующая рассмотрения. Исходя как из советского, так и из международного (прежде всего европейского) опыта в данной области, только ветеринарная служба способна отследить весь путь пищевых продуктов животного происхождения «от поля к вилке» и подтвердить их безопасность. В Российской Федерации, по примеру Европейского Союза, функции по контролю и надзору за качеством и безопасностью продуктов животного происхождения должна осуществлять единая государственная ветеринарная служба.
Административное и муниципальное право, 2011-1
Калинин Г.И. - Проблемы при разделении полномочий в области государственного ветеринарного надзора между территориальными органами Россельхознадзора и государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации
Аннотация: Вопрос о разграничении полномочий между федеральными и региональными органами государственного ветеринарного надзора назрел давно. В рассматриваемом случае был избран наиболее простой путь, который не дал ожидаемого результата. Но соглашение по координации деятельности не было подкреплено изменениями в действующее законодательство, не учитывало сложившуюся практику и эффективность проводимых мероприятий. В свете планируемых изменений ветеринарного законодательства необходимо учитывать серьёзность вопроса, связь ветеринарного надзора с обеспечением эпизоотической и ветеринарно-санитарной безопасности населения и государства. Систему федерального государственного ветеринарного надзора необходимо сохранить.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.