по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ахрамеева Ольга Владимировна
Право и политика, 2017-11
Ахрамеева О.В., Трофимов М.С. - Эволюция содержания "услуги" в условиях трансформирования сервисных отношений с участием государства c. 1-16

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.11.24390

Аннотация: Демократические преобразования российского государства конца 80-х-90-х г.г. ХХ века привели к усилению роли государства в сервисных отношениях. На первый взгляд подобное участие противоречит основам публично-правовой роли государства, поскольку «сервис» ассоциируется с частной сферой отношений, основанной на коммерческих подходах. Однако в западноевропейских странах государство активно участвует в таких отношениях на основе постнеклассической теории публичных услуг, которая была воспринята российским законодателем при формировании концепций административных реформ. В связи с чем предметом исследования была избрана категория «услуга», содержание и признаки которой сформированы на основе достижений как экономической, так и правовой мысли, но не были согласованными, что привело к разрозненному и несогласованному нормативному регулированию. Авторами предпринята попытка провести междисциплинарный анализ эволюционирования содержания понятия «услуга» с точки зрения экономической и правовой науки и с учетом активного государственного участия в сервисных отношениях. Авторами был использован этимологический и межпредметный анализ определений «услуга» в экономической и юридической доктринальной и словарной литературы, а также сравнительно-правовой анализ определений «услуга», появившихся в конце 90-х начале 2000-х годов. Это позволило проследить подходы к формированию данной категории в зависимости от исторических этапов развития Российского государства, проанализировать соотношение частного и публичного в понятии «услуга». Итогом явилось формирование авторского определения «услуга», «государственная услуга» и «муниципальная услуга» с учетом используемой в отечественном праве теории публичных услуг и активного участия в сервисных отношениях публичных органов власти.
Law and Politics, 2017-11
Ахрамеева О.В., Трофимов М.С. - Эволюция содержания "услуги" в условиях трансформирования сервисных отношений с участием государства c. 1-16

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.11.43109

Аннотация: Демократические преобразования российского государства конца 80-х-90-х г.г. ХХ века привели к усилению роли государства в сервисных отношениях. На первый взгляд подобное участие противоречит основам публично-правовой роли государства, поскольку «сервис» ассоциируется с частной сферой отношений, основанной на коммерческих подходах. Однако в западноевропейских странах государство активно участвует в таких отношениях на основе постнеклассической теории публичных услуг, которая была воспринята российским законодателем при формировании концепций административных реформ. В связи с чем предметом исследования была избрана категория «услуга», содержание и признаки которой сформированы на основе достижений как экономической, так и правовой мысли, но не были согласованными, что привело к разрозненному и несогласованному нормативному регулированию. Авторами предпринята попытка провести междисциплинарный анализ эволюционирования содержания понятия «услуга» с точки зрения экономической и правовой науки и с учетом активного государственного участия в сервисных отношениях. Авторами был использован этимологический и межпредметный анализ определений «услуга» в экономической и юридической доктринальной и словарной литературы, а также сравнительно-правовой анализ определений «услуга», появившихся в конце 90-х начале 2000-х годов. Это позволило проследить подходы к формированию данной категории в зависимости от исторических этапов развития Российского государства, проанализировать соотношение частного и публичного в понятии «услуга». Итогом явилось формирование авторского определения «услуга», «государственная услуга» и «муниципальная услуга» с учетом используемой в отечественном праве теории публичных услуг и активного участия в сервисных отношениях публичных органов власти.
Урбанистика, 2016-1
Ахрамеева О.В. - Роль административных регламентов в обеспечении частных интересов c. 51-61

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.17141

Аннотация: Современное правовое регулирование общественных отношений основано, прежде всего, на обеспечении и защите прав частного лица, а следовательно – частной сферы общественных отношений. Эта цель нашла отражение в Конституции Российской Федерации, в защите всех форм собственности, в том числе и частной и государственной. Поскольку интересы и отдельной личности, и общества в целом неразрывно связны между собой, составляют единое целое, поэтому в зависимости от того как будут урегулированы частные отношения будет зависеть стабильность всего социума, обществ, и прежде всего – его самый нижний местный уровень. Однако регулирование частных интересов основывается на том постулате, что данная категория должна регулироваться нормами только частного права. Вместе с тем, государство активно предоставляет также и публично-правовые механизмы, которые позволят даже местным органам власти самостоятельно упорядочивать эти отношения Автор в статье рассматривает одни из таких механизмов – административные регламенты – нормативные акты, предусматривающие систематизацию и упорядочение процесса управления, отражающие отдельные производственные процессы и порядок их осуществления. Основываясь, прежде всего, на сравнительно-правовом и историческом методах, автор проанализировал становление данного механизма реализации частных интересов в мире и в Российской Федерации, особенно в условиях развивающейся концепции электронного (информационного) государства. Также автором были проанализированы те понятия, которые давались в отдельных нормативных актах этому новому механизму - «регламент». При этом, сравнивая отдельные государственные органы, а именно Министерство юстиции Российской Федерации, и негосударственные учреждения – нотариат и адвокатуру, автор продемонстрировал, что в условиях продолжающейся административной реформы, которая затронула и Интернет-сферу, административные регламенты получили иную роль в обеспечении частных интересов. Эта новая роль, а именно новая форма (электронный административный регламент) позволяет на любом уровне власти создать такие способы реализации частных интересов, которые бы позволили всем гражданам получить государственные, муниципальные и частные услуги независимо от достатка и местонахождения (места проживания). Однако имеющиеся на сегодняшний день результаты применения этого механизма не позволяют говорить о его эффективности. Автор в статье указывает на основные проблемы, которые требуют первоначально разрешения (муниципальная информатизация, информационная доступность, адекватного и понятного восприятия электронных сервисов и т.д.).
Урбанистика, 2015-4
Ахрамеева О.В. - Совершенствование оказания нотариальных услуг органами местного самоуправления как залог правовой стабильности в поселениях c. 49-66

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.4.17143

Аннотация: Нотариальные действия представляют собой вид государственных услуг, оказываемых населению уполномоченными государством организациями и отдельными лицами, в том числе органами местного самоуправления. В настоящей статье рассматриваются вопросы теории и практики наделения органов местного самоуправления этими полномочиями; аргументируется суждение о том, что отдельные муниципальные образования Российской Федерации выполняют не свойственные ему функции на непрофессиональной основе; в поселениях в большинстве случаев нотариальные действия совершают должностные лица, не обладающие необходимой квалификацией. Так, в статье анализируются действующие критерии и процедура получения права на занятие нотариальной деятельностью, сравниваются с аналогичным регулированием в иностранных правопорядках, даются предложения по совершенствованию регулирования всех этапов доступа к нотариальной профессии в виде принятия единого (федерального) нормативно-правового акта, восполняющего конкретные пробелы регулирования и вносящего ясность в процедуру конкурса на занятие нотариальной деятельностью. Автором акцентируется внимание на гарантии нотариальной деятельности, которые являются основой не только для непосредственно нотариальной деятельности (как государственных, так и небюджетных нотариусов), но и для качественного и эффективного правоприменения. А именно – для получения гражданами, проживающих в отделенных населенных пунктах полноценного, качественного, основанного на законности, минимально необходимого нотариального обслуживания. В статье автор проводит сравнительно-правовое исследование реализации возложенных полномочий на нотариусов и должностных лиц органов местного самоуправления поселений, на основе которого обращено внимание на недостатки в правовом регулировании этого вида государственных (публичных) услуг. Автор анализирует нормативные правовые акты, регулирующие деятельность должностных лиц органа местного самоуправления по совершению нотариальных действий. Излагаются теоретические и практические проблемы, складывающиеся в области наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. Определены основные параметры взаимодействия, внесены предложения по развитию института делегирования полномочий. А также затрагивается вопрос целесообразности возложения исполнения отдельных государственных полномочий на органы местного самоуправления.
Юридические исследования, 2013-12
Ахрамеева О.В. - Неочевидные препятствия в достижении целей использования обеспечительных мер c. 95-113

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.12.1033

Аннотация: В статье рассматривается один из важнейших институтов арбитражного процесса – обеспечительные меры. Эти меры по своей сути являются залогом последующего приведения в исполнение судебного акта и, в то же время, скорым инструментом для сохранения положения всех участников разбирательства, которое существовало до начала процесса. Однако скорость при принятии решений, ограничивающих пусть и на время совершение каких-либо действий, может повлечь непредсказуемые последствия, что, в свою очередь, не сочетается с целями и задачами обеспечительных мер. Автор анализирует требования, предъявляемые законом и руководящими разъяснениями вышестоящих судебных инстанций к заявлениям (ходатайствам) о принятии обеспечительных мер с приведением примеров из судебно-арбитражной практики. Кроме этого, в качестве примера, иллюстрирующего препятствия в реализации данного института, автор предлагает рассмотреть сферу земельных отношений. В частности, судебно-арбитражную практику последнего десятилетия по рассмотрению заявлений (ходатайств) о принятии обеспечительных мер. Автор приходит к выводу, что быстрое приятие решений по данным заявления (ходатайствам), может привести к лишению прав иных лиц, что подтверждается практикой. Показывая соотношение частного и публичного в регулировании земельных отношений, автор делает вывод о необходимости судьям учитывать интерес неограниченного круга лиц при рассмотрении заявления (ходатайства) о принятии обеспечительных мер.
Юридические исследования, 2013-7
Ахрамеева О.В. - Определение подсудности в делах при оспаривании обязательств по договору, в котором не определено место его исполнения c. 168-176

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.7.8939

Аннотация: Основой взаимоотношений между хозяйствующими субъектами является стабильность и предсказуемость. Причем о стабильности можно говорить и в случае судебного рассмотрения споров между контрагентами, когда возможности разрешения конфликтов заложены в тексте соглашений. Однако, даже на этой стадии допускаются досадные ошибки, такие как не указание места исполнения договора, которые сводят на нет всё согласование и законное рассмотрение конфликта. В договорах поставки, подряда, возмездного оказания услуг редко можно встретить условие о месте исполнения договора. Обычно указывают лишь место заключения договора и место фактического исполнения конкретного обязательства – передачи товара покупателю, передачи заказчику результата работ, оказания услуг. Казалось бы, в указании места исполнения договора нет никакой практической необходимости. На самом деле это не так: наличие такого условия позволяет в случае спора, вытекающего из договора, предъявить иск не по месту нахождения ответчика, а использовать право на альтернативную подсудность. И, напротив, отсутствие в договоре такого условия зачастую приводит к неправильному пониманию возможности применения альтернативной подсудности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.