по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Красников Виктор Викторович
Современное образование, 2014-3
Красников В.В., Пирожков Г.П., Пирожкова И.Г. - Культурологизация образования: традиционные родино(крае)ведческие средства и новые технологии c. 19-48

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.3.11057

Аннотация: В статье впервые в литературе представлены проверенные временем средства формирования специалиста как «человека культуры» с глубокими социально-личностными воззрениями через родино(крае)ведческие образовательные технологии. Авторы утверждают, что научные изыскания последних лет выявили и такое важное средство культурологизации образования, как отечественное родиноведение, имеющее глубокие исторические корни и огромный практикоприменимый в современных условиях опыт. Они доказывают, что сегодня культуролого-родино(крае)ведческие технологии и сервисы могут разрешить ряд серьёзных образовательно-воспитательных задач. Авторы, преподаватели вузов Тамбова, члены уникального общественного объединения исследователей региональной истории и культуры «Тамбовский центр краеведения» при Тамбовском региональном отделении Российской академии естественных наук (ТЦК) (активно действует с 1995 г.), разработали меры по дальнейшему развитию как традиционных, так и новых методик, которые апробированы в процессе педагогической работы в вузах Тамбова. На культурологизацию учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях нацелена также используемая ими научно-образовательная практико-ориентированная программа-компендиум ТЦК «История и культура Тамбовского края». Уже в процессе разработки многие ее тезисы были представлены не только на международных и всероссийских научно-практических конференциях, но и презентованы в кафедральных коллективах ряда учебных заведений. Авторы доказывают важность изучения родного края, краеведческого образования, связывающего интеллектуальные и духовные ресурсы человека и общества со средой обитания, для повышения культурологической компетенции будущего специалиста, раскрывают суть понятия «родиноведение». Пути и средства культурологизации образования через культуролого-краеведение на примере высшего профессионального образования авторы представляют: 1. Для всех направлений подготовки в целом. 2. Для квалификации (степени) «магистр». Они ориентированы на студентов нового типа, которые должны исходить в своих действиях из различных методик анализа сложных современных гуманитарных ситуаций, обладать представлениями об исторических истоках и корнях возникающих в обществе проблем, понимать, что опережающий характер современной образовательной модели означает его ориентацию на формирование инновационного и творческого типа концептуально мыслящей личности. А в подготовке такого типа специалистов особую значимость имеют дисциплины гуманитарного цикла. Объединяющим моментом в предложенных мерах является ориентация на развитие активных форм мышления, на конструирование в конечном итоге некоторой устойчивой «сферы смыслов», характеризующей динамику региональных социокультурных процессов. Авторы делают вывод о необходимости научной и общественной консолидации для решения данной проблемы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.