по
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Условия публикации
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Парамонова Анжела Анатольевна
Психология и Психотехника, 2013-7
Парамонова А.А. - Развитие теории и техники детского психоанализа в работах Гермины Хуг-Хельмут (1871-1924)

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.7.8716

Аннотация: В статье представлен теоретический обзор психоаналитических работ Г.Хуг-Хельмут, стоявшей у истоков развития зарубежного детского психоанализа. Исследователь детской психики Гермина Хуг-Хельмут (1871-1924) активно развивала в начале XX века психоаналитические взгляды З. Фрейда относительно аналитической работы с ребенком. Данные исследования задолго предвосхитили развитие взглядов известных детских психоаналитиков А. Фрейд и М. Кляйн, но были незаслуженно забыты без малого почти на столетие. По мнению западных историков современного психоанализа, Г. Хуг-Хельмут является первым автором статей и книг по теории и технике детского психоанализа. Ее работы до сих пор остаются неизвестными среди отечественных исследователей психоанализа. Большинство ее статей и книг, начиная с 1911 года, издавались в международных психоаналитических изданиях, и почти каждую ее работу сопровождает предисловие, написанное З. Фрейдом, который активно поддерживал исследования Г. Хуг-Хельмут, которая разрабатывала теорию и технику детского психоанализа.
Психология и Психотехника, 2013-3
Парамонова А.А. - Психоаналитический дискурс о ребенке в России в 1920-1930-х годах

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.3.8604

Аннотация: Статья посвящена обсуждению специфики исторического пути развития отечественного детского психоанализа, развивавшегося в 1920-30 годах. Применяя историко-архивный метод исследования, автор анализирует процесс становления психоаналитического знания о ребенке в российской психологии начала XX века. Полученные результаты охватывают широкий спектр вопросов, актуальных для современных психологов и психоаналитиков, работающих с детьми, а также восполняют прерывистость отечественного исторического знания по проблемам детского психоанализа.
Психология и Психотехника, 2012-11
Парамонова А.А. - Научный вклад Зигмунда Фрейда в развитие детского психоанализа
Аннотация: В статье проводится анализ психоаналитических идей З.Фрейда, оказавших влияние на формирование интереса в среде специалистов к ребенку, развитие глубинно-психологических исследований детской психики в прошлом столетии, и которые являются основами современного детского психоанализа. Эмпирическим материалом историко-психологического исследования выступают психоаналитические работы З.Фрейда начала XX столетия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.