по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Королева Лариса Александровна
Социодинамика, 2014-3
Королев А.А., Королева Л.А., Молькин А.Н. - К вопросу о периодизации диссидентского движения в СССР c. 43-49

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.3.11152

Аннотация: В статье рассматриваются различные варианты зарубежной («Инакомыслие в Советском Союзе: политика, идеология и люди») и отечественной (А.А. Данилов, И.А. Романкина, М.Р. Мельник, В.Н. Сергеев) периодизации диссидентского движения в СССР. Начало движения авторы связывают с послевоенным периодом или хрущевской «оттепелью»; выделяют переломный момент - кризис оппозиционного движения - 1964-1965 гг.; признают «хельсинский» период (выход на международный уровень;, конечный рубеж движения относят к 1985-1987 гг. Теоретико-методологическую основу исследования составляют принципы: а) объективности; б) историзма; в) системности, г) полного учета социально-субъективного в предмете исследования и максимально возможная нейтрализация предвзятого отношения ученого при интерпретации и оценке фактов. В силу возможностей, были использованы принципы социально-психологического подхода и принцип корректности и деликатности в оценке фактического материала, поскольку особенностью движения инакомыслящих была сильная нравственно-этическая компонента его участников. Помимо методологических принципов в исследовании были применены специально-исторические принципы: актуализации, диахронный, сравнительно-исторический, проблемно-хронологический; а также общенаучные: классификации, статистический, структурно-системный. Научная новизна заключается собственно в постановке вопроса анализа различных вариантов периодизации диссидентского движения в СССР. Рубежными датами во всех периодизациях являются послевоенные годы или «оттепелью» Хрущева, когда происходит зарождение диссидентства; 1964-1965 гг. - кризис в развитии оппозиции; «хельсинский» период и выход на западную общественность; 1985-1987 гг. - окончание движения.
Genesis: исторические исследования, 2013-6
Королев А.А., Королева Л.А., Молькин А.Н. - Движение пятидесятников в СССР. 1950-1980 гг. c. 125-131

DOI:
10.7256/2306-420X.2013.6.9378

Аннотация: В статье анализируется положение пятидесятничества в СССР в 1950-1980-х гг. В 1944-1945 гг. пятидесятники были объединены с баптистами, но часть пятидесятнических общин отказалась подчиниться данному «проекту». География распространения пятидесятников в СССР охватывала Украину, Россию, Белоруссию, Казахстан, Молдавию, Киргизию, Грузию. Некоторые пятидесятники следовали доктрине «непротивления злу» и отказывались брать в руки оружие, за что подвергались гонениям в СССР. Со второй половины 1960-х гг. основным содержанием оппозиционной деятельности пятидесятников становится борьба за эмиграцию. До 1974 г. советское руководство даже не рассматривало прошения пятидесятников об эмиграции, поскольку отсутствовали вызовы и визы. Пятидесятники использовали в своей борьбе как основное средство, - обращения к международным организациям, к конкретным официальным лицам; кроме того - голодовки, пресс-конференции, самовольные проникновения в иностранные посольства, попытки нелегальной эмиграции и т.д. Однако следует отметить, что в отличие от баптистов, деятельность пятидесятников не встречала широкого резонанса на Западе. Реальную помощь пятидесятникам пытались оказывать московские правозащитники. В 1979 г. в СССР был создан «Совет церквей пятидесятников». В 1980 г. была образована правозащитная группа евангельских христиан-пятидесятников РСФСР. С конца 1980-х гг. в государственно-конфессиональных отношениях происходит перелом. В настоящее время на территории России действуют Российская церковь ХВЕ; Объединенная церковь ХВЕ; Российский объединенный союз ХВЕ.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.