по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сугарова Ирина Валерьевна
Налоги и налогообложение, 2015-7
Сугарова И.В. - Финансовый контроль и место Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в системе финансового контроля

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.7.15883

Аннотация: В статье исследуется проблематика функционирования системы финансового контроля и обозначения места Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в ней. В статье исследуются вопросы практической деятельности по осуществлению финансового контроля на современном этапе развития. Рассматриваются статистические данные по выявленным нарушениям в финансовой сфере, проведенным с данной целью органами финансового контроля мероприятиям; выявляются основные нарушения в сфере использования государственных финансовых средств. Автор предлагает отдельные меры по совершенствованию финансового контроля. В настоящей работе с помощью методов сравнения, группировки проанализированы основные показатели деятельности Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в части предоставленных полномочий финансового контроля. В статье делается вывод о том, что от эффективности системы финансового контроля зависят с одной стороны рациональное использование всех государственных средств, с другой – непосредственное развитие экономики Российской Федерации и ее регионов. Аргументируется, что направления совершенствования финансового контроля должны быть связаны не столько с количеством выявленных нарушений, сколько с повышением эффективности формирования и использования бюджетных средств, повышением отдачи от их использования.
Налоги и налогообложение, 2015-6
Сугарова И.В. - Налоговая составляющая формирования регионального бюджета (на материалах Республики Северная Осетия – Алания)

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.6.14219

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является оценка сложившейся практики формирования налоговой составляющей регионального бюджета. Данная проблематика актуализируется в соответствии с проводимой бюджетной политикой, приоритетом которой выступает обеспечение условий саморазвития регионов. При этом социально – экономическое развитие регионов связано с укреплением доходной базы бюджетов за счет совершенствования системы налоговых доходов и усилением контроля за своевременной уплатой налогов. В статье указывается, что величина налоговых поступлений в регионе зависит от уровня и качества развития экономических процессов, в связи с чем для дальнейшего развития предлагается реализация приоритетных направлений. В статье проводится анализ динамики структуры доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, а также анализ структуры налоговых доходов бюджета, в результате которого делается вывод о преобладание в формировании доходной базы республиканского бюджета федеральных налогов. В исследовании указано, что экономическое развитие региона предопределяется достигнутым уровне налоговых поступлений, являющихся результатом реализации налогового потенциала. Аргументируется, что совершенствование методологии планирования налоговых поступлений в своей основе должно быть связано с учетом показателей собираемости и риска, что в конечном итоге позволит выявить наиболее существенные риски, оценить их, выявить причины и способы устранения, определить объем бюджетных назначений с учетом риска.
Налоги и налогообложение, 2014-12
Сугарова И.В. - Федеральный фонд финансовой поддержки регионов в системе межбюджетного регулирования

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.14201

Аннотация: В статье отмечается, что вопросы, связанные с потребностью регионов и механизмом распределения дотаций, безусловно, являются актуальными. Это подтверждается с поставленной на федеральном уровне задачей стабилизации методики и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации. При этом важная роль в развитии межбюджетных отношений и межбюджетного регулирования в России отводится Федеральному фонду финансовой поддержки субъектов РФ. В исследовании указано, что для бюджетной практики проблема дальнейшего совершенствования методики распределения дотаций из Федерального Фонда финансовой поддержки регионов имеет важное значение, однако ее решение без комплексного реформирования других форм регулирования не позволит эффективно реформировать межбюджетные отношения. В настоящей работе с помощью методов сравнения, группировки, экспертных оценок проведен анализ формирования и условий распределения ФФФПР с момента его образования, указаны достоинства и недостатки применяемых методик, проанализированы основные показатели Фонда: его объем, доля в ВВП, в расходах федерального бюджета. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что межбюджетное регулирование на перспективу должно быть сориентировано на последовательное сокращение дотационности территориальных бюджетов, повышение заинтересованности на местах в увеличении собственных доходов, наращивании доходного потенциала. Аргументируется, что отличительной чертой действующей системы межбюджетных отношений является узость перечня собственных доходных источников территориальных образований, и именно такая ориентация усугубляет перевод в разряд дотационных все большее число регионов.
Налоги и налогообложение, 2014-9
Сугарова И.В. - Некоторые особенности формирования доходной составляющей федерального бюджета

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.9.13177

Аннотация: В статье исследуется проблематика, связанная с выявлением особенностей формирования доходной составляющей федерального бюджета. Актуальность данного исследования подтверждается существующей практикой формирования федерального бюджета с учетом структуры доходов, а также созданных Фондов. Особую актуальность эта проблема приобрела в контексте обеспечения устойчивости бюджета и безусловного исполнение принятых обязательств. На основе проведенного анализа выявлено, что за анализируемый период положительной динамикой характеризуется динамика базовых показателей экономического развития, в том числе ВВП, в общей сумме доходов федерального бюджета за анализируемый период преобладают нефтегазовые доходы, а основная часть ненефтегазовых доходов обеспечена поступлениями вывозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и налога на добычу полезных ископаемых. Автором проведен комплексный анализ динамики, состава и структуры доходов федерального бюджета, в ходе которого использовались методы анализа и синтеза, сравнительного анализа. В статье аргументировано, что поступления доходов по отношению к ВВП свидетельствуют о достаточно высокой зависимости российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры. Делается вывод о необходимости обеспечения финансовое устойчивости федерального бюджета, связанного с увеличением налогового потенциала и повышением эффективности расходования бюджетных средств.
Налоги и налогообложение, 2014-8
Сугарова И.В. - Роль региональных налогов в формировании доходной базы бюджетов субъектов РФ (на примере РСО – Алания)

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.8.12576

Аннотация: В статье исследуется проблематика, связанная с определением роли региональных налогов в формировании доходной базы бюджета субъекта Федерации. Актуальность данного исследования подтверждается существующими в экономической теории и практике дискуссиями по вопросам обеспечения доходами региональных органов власти. Безусловно, одна из них связана с тем, что доля региональных налогов в структуре доходов слишком мала, в связи, с чем возникает вопрос о дополнительном финансировании региональных бюджетов. Особую актуальность эта проблема приобрела в контексте действующей в настоящее время системы межбюджетных отношений, основанной на сбалансированном разграничении доходных и расходных бюджетных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Автором проведен комплексный анализ динамики, состава и структуры налоговых доходов республиканского бюджета РСО – Алания, в ходе которого использовались методы анализа и синтеза, сравнительного анализа. На основе проведенного анализа выявлено, что в формировании доходной базы бюджета РСО – Алания региональные налоги пока не играют значительной роли, а наблюдается преобладание федеральных налогов. В статье аргументировано, что региональное налогообложение требует дальнейшего развития в части следующих направлений: наращивания экономического потенциала, стимулирования инвестиционной активности, усиления контроля за уплатой региональных налогов. Делается вывод о необходимости совершенствования механизма формирования доходной части в контексте более полного обеспечения собственными доходными источниками региональных органов власти, создании стимулов, обеспечивающих экономический интерес к наращиванию доходов на соответствующей территории.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.