по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Можуга Виктория Викторовна
Право и политика, 2016-11
Можуга В.В. - Проблемы правового регулирования защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами государств-членов Таможенного союза.

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.11.12559

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые основы защиты таможенными органами Таможенного союза объектов интеллектуальной собственности. Разбирается проблема соотношения международного и национального законодательства стран по вопросам перемещения товаров, содержащих результаты интеллектуальной деятельности. Сравнивается порядок применения мер по защите объектов интеллектуальной собственности в рамках реестровых поставок, при контроле по ex officio и при осуществлении проверочных мероприятий после выпуска товаров. Анализируется административное законодательство трех стран по вопросам сроков истечения исковой давности за таможенные правонарушения. В качестве основного метода работы используется метод сравнительного правоведения, используемый при сопоставлении положений законодательства стран-участниц Таможенного союза по вопросам защиты объектов интеллектуальной собственности. Большая часть норм, регулирующих защиту объектов интеллектуальной собственности таможенными органами, содержится в национальном законодательстве стран-членов Таможенного союза. Представляется необходимым унифицировать законодательство в сфере привлечения к административной ответственности за нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности, вывести его на наднациональный уровень и установить трехлетний срок давности по данной категории дел.Кроме того, на требует закрепления на наднациональном уровне вопрос защиты, объектов интеллектуальной собственности, не включенных в реестр в рамках ex officio.
Административное и муниципальное право, 2015-2
Можуга В.В. - Проблемы таможенной оценки товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.2.12839

Аннотация: Объектом данного исследования выступают правовые и методологические проблемы включения лицензионных и иных подобных платежей (в форме роялти или паушального платежа) в таможенную стоимость товаров, а также анализируется нынешнее состояние законодательства по этому вопросу. В качестве предмета исследования рассматриваются существующие пробелы национального и международного таможенного законодательства, посвященные вопросам перемещения объектов интеллектуальной собственности через таможенную границу Таможенного союза. Определяются возможные пути включения лицензионных платежей в таможенную стоимость. Методологической основой исследования выступает правовой и контент-анализ порядка включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товара при пресечении им таможенной границы Таможенного союза. Научная новизна работы выражается в комплексном исследовании таможенных и гражданско-правовых норм, посвященных вопросам интеллектуальной собственности; выявлении ряда противоречий и пробелов; предложении совершенствования законодательства, связанного с перемещением объектов интеллектуальной собственности через таможенную границу.Представляется, что со стороны таможенных органов должны быть предприняты следующие как правовые, так и организационно-методические меры: необходимо определить, из каких документов должно следовать, что уплата лицензионных платежей является условием продажи товаров;необходимо уточнить учет процентных платежей при определении таможенной стоимости товаров, вопросы включения вознаграждения посредникам (агентам) в таможенную стоимость; рекомендуется четко отображать в лицензионном договоре тип лицензионного платежа и порядок его перечисления, подтвержденный бухгалтерскими проводками;должны быть окончательно урегулированы спорные вопросы отложенного определения таможенной стоимости.
Международное право, 2015-1
Можуга В.В. - Особенности иерархической зависимости источников публичного права современной России в контексте формирования Единого экономического пространства c. 19-28

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.1.13962

Аннотация: Предметом исследования статьи является иерархическая зависимость источников публичного права современной России и влияние на изменения в ее структуре в свете интеграционных взаимодействий.В исследовании проанализированы подходы к формированию иерархической подчиненности источников публичного права в классической теории права и на современном этапе.Особый акцент сделан на влиянии международных актов, составляющих договорную основу Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, а также появлении в системе источников публичного права международно-правовых актов прямого действия. При проведении исследования применялись такие общенаучные методы, как диалектический, системный, логический, аналитический, моделирования, а также частнонаучные методы познания (сравнительно-правовой, формально-юридический). Научная новизна исследования заключается в том, что автором предпринята попытка создать единую концепцию формирования иерархии источников публичного права современной России с учетом влияния интеграционных экономических процессов. Автор формирует концепцию построения иерархической системы источников публичного права, определяя решающие факторы и правовые формы выражения данной с учетом влияния международного права.
Международное право, 2014-1
Можуга В.В. - Место международных соглашений в системе публичного права Российской Федерации. Особенности иерархической зависимости различных международных соглашений в рамках ЕврАзЭС c. 63-86

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.10614

Аннотация: Исследование посвящено теоретическим проблемам иерархической зависимости источников международного права в рамках публичного законодательства страны, и их соотношению с Конституцией Российской Федерации. В создании и функционировании международной системы регулирования публичного права современной России не последняя роль принадлежит именно международным соглашениям. Они регулируют все более интенсивное взаимодействие государств в самых различных областях. В настоящее время Российская Федерация является участницей примерно двадцати тысяч действующих международных договоров. Первая часть статьи содержит анализ существующих классификационных оснований отнесения международных договоров к той или иной иерархической ступени. Вторая часть описывает ситуацию, сложившуюся в публично-правовом регулировании таможенных правоотношений. Методологической основой исследования выступает правовой анализ законодательных норм, регулирующих место международных соглашений в правовой системе Российской Федерации. Международные публичные договоры, в том числе международные соглашения в области таможенного права, являются неотъемлемой частью нашего законодательства. Они не только сами непосредственно являются источниками права Российской Федерации, но и оказывают влияние на развитие всей системы права, достижение взаимовыгодных международных соглашений в результате приводит к развитию благоприятных экономических и политических отношений между странами. В то же время разнонаправленность международных соглашений и отнесение их к разным ступеням иерархии по различным классификационным основаниям порождает существенные проблемы в правоприменительной практике.
Право и политика, 2014-1
Можуга В.В. - Юридическая природа решений Конституционного суда Российской Федерации в их соотношении с решениями суда ЕврАзЭС

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.1.10647

Аннотация: Статья посвящена соотношению решений Конституционного суда Российской Федерации с Решениями Суда Евразийского экономического сообщества. Анализу существующего механизма разграничения компетенции государственных и надгосударственных органов судебного контроля по вопросам таможенного и околотаможенного права. Анализируемая теоретическая модель разграничения полномочий сравнивается с реально действующим механизмом разграничения на примере уже существующих коллизий. Рассматривается компетенция Конституционного суда РФ и Суда ЕврАзЭС, выявляются коллизионные аспекты в компетенции и деятельности двух судебных органов. Методологию исследования составляет правовой анализ существующих норм и сравнение с имеющейся практикой судебного контроля таможенно-правовых актов. Правовые акты Суда ЕврАзЭС являются неотъемлемой частью системы источников публичного права Таможенного союза. Они носят обязательный характер, окончательны и в ряде случаев (например, Решения Суда ЕврАзЭС по конкретному делу) являются актами прямого действия. Данный анализ позволяет сделать вывод о том, что по отношению к правовым актам в рамках ЕврАзЭС Конституционный суд может осуществлять проверку только не вступивших в силу международных договоров. Вступившие в силу международные договоры и решения Комиссии таможенного союза и Евразийской экономической комиссии могут быть оспорены только судом ЕврАзЭС.В то же время правовые акты Конституционного Суда Российской Федерации, относящиеся к толкованию норм Таможенного кодекса Российской Федерации, не утратили свою силу и подлежат применению в отношении действующего нормативного правового регулирования таможенных отношений, что может привести к коллизиям решений Конституционного суда РФ и Суда ЕврАзЭС.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2013-4
Можуга В.В. - Стандарты ВТО и правовое регулирование в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС: вопросы соответствия

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.4.9601

Аннотация: Данная статья посвящена соотношению стандартов правового регулирования в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС со стандартами ВТО. Особое внимание уделяется проблемам соотношения норм Таможенного кодекса Таможенного союза с положениями Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Кроме того в работе представлена авторская классификация региональных торговых соглашений в зависимости от степени экономической и околоэкономической интеграции стран. Автором поднимаются юридические проблемы связанные с необходимостью соблюдения юридических обязательств, наложенных на государства различными международно-правовыми документами.Автор делает следующие выводы: 1. нормативно-правовая база Российской Федерации базируется на стандартах ВТО и в целом соответствует их требованиям. Наличие двусторонних соглашений России с третьими странами законодательно обусловлено и не противоречит требованиям ВТО. 2. Существует необходимость приведения терминологической базы Таможенного союза в соответствие с требованиями Киотской конвенции, в первую очередь по вопросам, связанным с положением главы 3 Генерального приложения. 3. Важным направлением развития таможенного законодательства в рамках Таможенного союза является совершенствование отдельных процедурных норм Таможенного кодекса ТС исходя из общих принципов и стандартов Киотской конвенции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"