по
Арктика и Антарктика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Арктика и Антарктика" > Содержание № 02, 2022
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Васильчук Юрий Кириллович, доктор геолого-минералогических наук, vasilch_geo@mail.ru
Содержание № 02, 2022
Природные ресурсы Арктики и Антарктики
Каверин Д.А., Судакова М.С., Хомутов А.В., Хайруллин Р.Р., Факащук Н.Ю., Пастухов А.В. - Применение георадиолокации для оценки влияния автодороги на глубину залегания многолетнемерзлых пород в полигональных болотах Севера Западной Сибири c. 1-12

DOI:
10.7256/2453-8922.2022.2.37964

Аннотация: Приводятся результаты применения георадиолокационного профилирования для исследования почв и подстилающих пород полигональных болот Пур-Тазовского междуречья (Север Западной Сибири), функционирующих в естественных и антропогенно-нарушенных условиях. Район исследований относится к южной тундре с преимущественно сплошным распространением многолетнемерзлых пород. Строительство автодорог на Севере России является одним из главных факторов антропогенного воздействия на тундровые геосистемы криолитозоны, воздействуя на температурные режимы почв и глубину залегания многолетнемерзлых пород. Методами георадиолокационного профилирования определены особенности пространственной дифференциации глубины залегания многолетнемерзлых пород на участке полигональных болот, пересекаемых насыпной автодорогой федерального значения. Георадиолакационное профилирование позволило определить конфигурацию глубины залегания кровли многолетнемерзлых пород как на естественных, так и антропогенно-нарушенных участках полигональных болот. Максимальное понижение кровли многолетнемерзлых пород определяется в основании дорожной насыпи и не превышает глубину три метра. Несмотря на глубокое залегание кровли ММП под дорожной насыпью, мощность талых погребенных торфяных горизонтов здесь аналогична таковой сезонноталого слоя ненарушенных торфяных полигонов. Особенности пространственной дифференциации глубины залегания многолетнемерзлой кровли на участках полигональных болот, пересекаемых насыпной автодорогой на Севере Западной Сибири аналогичны таковым, характерным для регионов со сплошной низкотемпературной криолитозоной. Метод ручного зондирования кровли многолетнемерзлых пород использовался для верификации результатов георадиолокационного профилирования в пределах ненарушенных участков.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"