Архитектура и дизайн - рубрика Монументально-декоративное искусство
по
Архитектура и дизайн
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция и редакционный совет > Политика издания
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Архитектура и дизайн" > Рубрика "Монументально-декоративное искусство"
Монументально-декоративное искусство
Царинный И.В. - Черты красноярской школы скульптуры (на примере творчества А. Е. Ткачука) c. 19-30

DOI:
10.7256/2585-7789.2018.1.27649

Аннотация: В статье обозначены исторические предпосылки развития красноярской скульптурной школы, выделены основные черты. На основе творческой и педагогической деятельности скульптора Ткачука Александра Евгеньевича, как одного из ведущих педагогов школы, выявлены методические установки и художественные приемы. Цель статьи – знакомство с краткими историческими предпосылками формирования красноярской школы скульптуры; изучение основных методических установок и принципов преподавания скульптуры в Красноярске на примере творческой и педагогической деятельности профессора Ткачука Александра Евгеньевича. В работе над статьей использован метод сопоставления, анализ ряда скульптурных произведений, метод наблюдения и конкретизации. Красноярская школа как самостоятельное явление рассматривалась недостаточно, чем и обусловлена научная новизна статьи. Для красноярской школы характерны: тяготение к цельности композиции и обобщённой трактовке формы, выразительность силуэта, использование ритма, использование графических приемов, сохранение живой (экспрессивной) лепки, поэтапное методичное ведение работы. Красноярская школа скульптуры в лице профессора Ткачука Александра Евгеньевича представляет собой заметное явление. Со своей предысторией, своими характерными методическими установками и принципами преподавания. Это явление живое и развивающееся в ремесле педагогов, передающих знания своим ученикам из рук в руки.
Cheglakov A.D. - The nuances of wood dye in the process of creating the original wooden sculptures c. 35-42

DOI:
10.7256/2585-7789.2020.2.35882

Abstract: This article discusses the ways to improve the decorative qualities of wood that are known to mankind since the ancient times, as well as the techniques of working with wood that have improved over time. The author underlines the importance of the proper choice of finishing materials, which is intended for not only preserving the cultural sites, but also making a certain aesthetic perception. The choice of materials is substantiated by the nature of wood, as well as the, the conceptual idea of the artist. The article explores the key methods of finishing woodworking in the process of creating the original wooden sculptures. The author lists the main types of wood finishing, as well as some of the original techniques. It is noted that there are various technologies of wood dye. A description is given to the treatment of wooden surface with wax in its traditional and modern form; as well as to some original techniques such as the woodworking affected by bark beetle and glazing. It is stated that the proper glazing gives wood strength and resistance, protecting from various influences and significantly extending its durability. Particular attention is turned to the method of gilding and implementation of this ancient technique in modern wooden sculpture. Recommendations are given for the proper selection of applicators to maintain wood dye.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.