Электронный журнал Архитектура и дизайн - №2 за 2018 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2585-7789 - Издательство NotaBene
по
Архитектура и дизайн
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция и редакционный совет > Политика издания
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Архитектура и дизайн" > Содержание № 02, 2018
Выходные данные сетевого издания "Архитектура и дизайн"
Номер подписан в печать: 24-03-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры, slabuha@mail.ru
ISSN: 2585-7789
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2018
Философия архитектуры
Болтаевский А.А. - Устремленные в будущее: город как основа цивилизации c. 1-6

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.1.16961

Аннотация: Предметом исследования является город, ставший нетъемлемой частью повседневной жизни человека, но вместе с тем он ставящий серьезные требования к окружающему пространству. Различные исследователи пытаются создать благоприятный образ городов будущего, однако главная сложность состоит в том, чтобы комфорт человека не наносил ущерб природе. Основной потребностью современного человека является стремление к экологичности, что нашло отражение в работах социологов, философов, градостроителей. Концепции Э. Говарда остались лишь утопией, но город будущего может быть только "зеленым". В работе используются сравнительный анализ, ситуационный анализ, построение новых понятий на основе отечественных и зарубежных источников. Городская цивилизация сохранится в будущем в качестве основы жизни человека. Главными компонентами городов будущего станут умные технологии и взаимодействие с биосферой. Предполагается использование альтернативной энергии, развитие общественного электротранспорта, создание режима благоприятствования для велосипедистов. Вероятным прообразом такого города является южнокорейский Сонгдо.
Теория архитектуры
Киричков И.В. - Систематизация методов исследования складчатого формообразования c. 7-15

DOI:
10.7256/2585-7789.2018.2.27890

Аннотация: Несмотря на стремительное развитие исследований складчатого формообразования за последние несколько десятилетий в мире, систематизация методов исследований представляет на сегодняшний день большой интерес. Выбор метода исследования напрямую зависит от поставленной цели; при этом неправильно выбранный метод ведет к отсутствию необходимых результатов. Исследование складчатого формообразования, как и любого другого, имеет ряд специфических черт, а именно: невозможность использования классических принципов, особенность зрительного восприятия, незавершенность процесса развития и т. д. В данной статье проводится анализ метода концептуальных построений, натурного обследования, сравнительного анализа, социологического опроса, исторического анализа, экономического анализа, проектно-исследовательского моделирования. Цель исследования заключается в выявлении достоинств и недостатков выбранных методов, их систематизация и оценка применения в дальнейшей исследовательской деятельности. Предполагается, что данная работа позволит более корректно выбрать один из методов или же их сочетание. Результат исследования показал, что большинство современных исследователей ограничивается лишь методом концептуальных построений, которого для полноценной имплементации формы складки в архитектуру явно недостаточно. В статье выявлены возможные сочетания методов, среди них: метод концептуальных построений и натурных обследований, метод сравнительного анализа и социологического опроса, метод натурного обследования и сравнительного анализа.
Современная архитектура
Мигас Я.А. - К вопросу изученности проблемы интеграции современной и исторической архитектуры c. 16-25

DOI:
10.7256/2585-7789.2018.2.29306

Аннотация: Предметом исследования является степень и содержание изученности проблемы взаимодействия в единой среде объектов новой архитектуры и архитектуры предыдущих эпох. Объектом исследования является комплекс публикаций, в основном, отечественных исследователей, как результат изучения заявленной темы. При этом рассматривается, в основном, зарубежный практический опыт темы. Автор сосредотачивает внимание на такие аспекты темы как фактор насыщения во времени образа города историческими «слоями». Особое внимание уделяется разнообразию проблем вокруг темы «старое и новое в архитектуре современного города», изучаемых современными исследователями. Метод настоящего исследования построен на исследовании изученности заявленной темы - проблем синтеза современной и исторической архитектуры в едином пространстве. Основным выводом проведенного исследования является заключение автора, что современные исследователи заявленной темы предпочитают концентрироваться на отдельно взятых зданиях или кварталах городов, уделяя мало внимания проблеме и методам её решения в более широком методическом взгляде. Особым вкладом автора в исследование темы является результат обзора современных подходов к изучению темы. Новизна исследования заключается в научной актуализации проблемы интеграции современной и исторической архитектуры, выявлении острых неизученных тем - проблем интеграции «нового» и «старого» при возведения массовой жилой застройки в исторической среде, при градостроительной реконструкции.
Методика образования
Карпова М.В. - Художественная инсталляция как средство формирования межпредметных связей в образовательном процессе для студентов дизайнеров среды c. 26-33

DOI:
10.7256/2585-7789.2018.2.27596

Аннотация: Предметом исследования является опыт внедрения инсталляций как результат межпредметного взаимодействия дисциплин в области образования дизайнера. Исследуются внутренние связи различных предметов курса, которые играют важную роль в формировании актуального художественного языка и организации сознания у будущего проектировщика. Предпринимается попытка провести анализ и выявить зоны влияния различных дисциплин. Так же происходит структурирование методологии развития целостного образа инсталляции, как способа синтеза различных дисциплин в единый целостный дизайн-продукт. Метод исследования строится на анализе двух реализованных студенческих инсталляций, где поэтапно раскрывается суть методических задач и их наглядная взаимосвязь при попытке достичь композиционной цельности. Научная новизна исследования заключается в осмыслении инсталляции в контексте учебного процесса, как поля пересечения разных областей искусства и науки. Следствием этого процесса стал синтезированный творческий подход, выходящий за рамки традиционных заданий в попытке изменить восприятие учебного процесса до более выразительных и актуальных формы творчества.
Покровская Н.В., Переятенец В.И. - Роль летней производственной практики по специальности «Графика» c. 34-45

DOI:
10.7256/2585-7789.2018.2.28260

Аннотация: Предметом исследования выступает методика преподавания в летней производственной практике по специальности «Графика» в художественном вузе. Особенностью проведения практики являются условия двухнедельного образовательного процесса, базирующегося в историко-культурной зоне, на территории музея в течении короткого, но насыщенного времени (86 учебных часа). В статье излагается суть методов работы, целей и задач, направленных на раскрытие творческого потенциала обучающегося в сжатые сроки. Метод исследования основан на форме собеседования с графиком-педагогом Переятенец В. И., анализе и результативной эффективности его методики. Научная новизна исследования выстраивается в выборе методических задач, учитывающих современные ритмы художественного процесса, помогающий мобилизовать творчество обучающегося. Мощным фактором воспитания остаётся сама личность педагога, накопленный им жизненный и творческий опыт, психолого-педагогические и предметные знания. В основе исследования рассматриваются совокупность принципов и приёмов работы, осуществляемых в художественной практике с 1990-х гг. Классические стандарты преподавания в художественном вузе дополняются информационными системами, помогающими обновить методы, приёмы и результаты определённого контингента студентов, которые чаще не имеют предварительной специальной подготовки. Художественное мышление прививается в образовательном процессе, на практике выстраиваются вопросы творческой дисциплины. Прямой диалог «учитель и ученик», групповой принцип работы, коллективная развеска (вернисаж) творческих работ составляют комплексный подход.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.