Административное и муниципальное право - рубрика Актуальная проблема
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Актуальная проблема"
Актуальная проблема
Грудцына Л.Ю., Петров С.М. - Перспективы реформирования системы высшего профессионального образования в России
Аннотация: Один из ключевых факторов повышения качества образовательных услуг – необходимость обеспечить повышение заработной платы и рост профессиональной квалификации работников федеральных образовательных учреждений. Переход бюджетных образовательных учреждений в автономные учреждения – одно из приоритетных направлений государственной политики.
Корзина И.А. - Конституционное правосудие - механизм защиты прав местного самоуправления
Аннотация: Местное самоуправление является основой конституционного строя и неотъемлемым институтом гражданского общества и демократического, правового государства. Признание и гарантирование местного самоуправления на конституционном уровне предполагает обязанность государства по обеспечению его функционирования. Одной из гарантий, закрепленных в Кон-ституции Российской Федерации, является судебная защита, которая занима-ет особое место в системе гарантий прав граждан, в том числе и права на местное самоуправление.
Кобец П.Н. - Краткая характеристика преступности в г. Москве в 2005-2010 гг.
Аннотация: в статье исследуются проблемы преступности в г. Москве, в работе анализируются причины правонарушений и преступности в мегаполисе, обращается внимание на правовые и организационные меры противодействия преступности в г. Москве.
Дилбандян С.А. - Участие защитника по делам несовершеннолетних в уголовном процессе России и Армении
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы участия защитника в производстве по делам несовершеннолетних России и Армении. Автор, принимая во внимание особенности правового положения подозреваемого и обвиняемого, считает важным предоставление им качественной юридической помощи. В статье также представлены некоторые вопросы, касающиеся тактики защитника.
Крылов О.М. - К вопросу о правовой категории «деньги»
Аннотация: В статье исследуется понятие «деньги» как юридическая дефиниция. Делается вывод о том, что деньгами в Российской Федерации является наличная валюта Российской Федерации. Приводится отличие денег от денежных суррогатов по выполняемым функциям.
Крылов О.М. - К вопросу о правовой категории «денежный суррогат»
Аннотация: В статье исследуется понятие «денежный суррогат» как юридическая дефиниция. Делается вывод, что денежный суррогат в Российской Федерации - объект, способный одновременно выполнять все или часть функций валюты Российской Федерации. Приводятся отличия легитимных денежных суррогатов от нелегитимных денежных суррогатов. Легитимные денежные суррогаты классифицируются по выполняемым функциям, по субъекту-эмитенту, по месту эмиссии, по территории использования.
Мурадов Ю.Г. - Государство и международный инвестиционный арбитраж
Аннотация: Международные арбитражные процедуры все более актуализируют проблемы государственного иммунитета. В статье исследуются проблемы международно-правового регулирования инвестиционных споров между принимающим государством и иностранным инвестором с учетом того, что участие государства остается одним из основных вопросов в международном инвестиционном праве. Международный инвестиционный арбитраж непосредственно связан с международным процессуальным правом. Институциональные основы правовых механизмов разрешения инвестиционных споров или международного инвестиционного арбитража, как это принято называть в западной теории и практике, были заложены с принятием Вашингтонской конвенции 1965 г.
Нафикова Г.А. - Предмет правового регулирования спортивного права
Аннотация: Предмет правового регулирования является системообразующим элементом права, который включает в себя общественные отношения в разных сферах жизни общества, в том числе в сфере спорта. Правоотношения в любой сфере должны иметь четкую регламентацию. В случае наличия объекта научного познания выделяются в отдельную отрасль права.
Николаева Ю.В. - НЕКОТОРЫЕ ВИКТИМОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Аннотация: В России лишь в последние годы стало уделяться значительное внимание исследованию вопросов защиты прав несовершеннолетних как потерпевших от преступлений. Отчасти это обусловлено общемировой тенденцией усиления гарантий прав потерпевших, отчасти тенденцией усиления гарантий прав несовершеннолетних лиц как наименее защищенной социальной группы, игнорировать которые Россия в последнее десятилетие уже не может, поскольку страна все больше интегрируется в мировое сообщество, что накладывает на нее определенные обязательства в аспекте следования международным стандартам в сфере защиты прав человека.
Киреева Е.Ю. - Разграничение полномочий в сфере охраны здоровья граждан между органами государственной власти и органами местного самоуправления как одно из направлений реформирования отрасли здравоохранения
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан. Отмечается, что значительное влияние на процессы реформирования российского здравоохранения оказали правила разграничения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере охраны здоровья, направленные на децентрализацию государственной системы медицинского обслуживания и управления здравоохранением, выразившиеся в перераспределение полномочий по непосредственной организации различных видов медицинской помощи и финансовым расходам бюджетов соответствующего уровня на ее оказание между органами власти различных публичных уровней. Анализируется также современный этап совершенствования разграничения полномочий в указанной сфере, связанный с изменением c 1 января 2012 года федерального законодательства в части переноса на уровень субъектов Российской Федерации основного объема полномочий, связанных с обеспечением права граждан на бесплатную медицинскую помощь, рассматриваются недостатки его понятийного аппарата и предлагается внести терминологическую ясность в применяемые в федеральном законодательстве понятия для уяснение конкретного содержания полномочий органов местного самоуправления, в том числе, для определения объема расходных обязательств местных бюджетов на здравоохранение.
Бандурина Н.В. - Правовые проблемы участия представителей государства в осуществлении корпоративного управления государственной собственностью
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы деятельности советов директоров акционерных обществ с государственным участием в современных условиях. Автором проведен анализ функционирования государственных служащих в составе совета директоров, а также основные тенденции развития института независимых директоров и профессиональных поверенных в управлении государственной собственностью Российской Федерации.
Стукалов А.В. - Место и роль жилищно-коммунального хозяйства в решении вопросов местного значения органами публичной власти
Аннотация: В статье рассматривается правовое положение жилищно-коммунального хозяйства в системе муниципального хозяйства. Автор рассуждает о необходимости принятия Федерального закона «О деятельности органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства». Внедрение в правовую систему названного закона послужит толчком для разработки правоприменителями и учеными из различных отраслей наук Кодекса Российской Федерации «Жилищно-коммунального хозяйства».
Айвар Л.К. - К вопросу о правовом равноправии женщин в Российской Федерации
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы реализации правового положения женщин в различных сферах управления и социальной действительности, на основании чего делается вывод, что из-за экономической зависимости, отсутствия жилья, детских садов, достойного заработка, наличия детей, безысходности ситуации, женщина вынуждена терпеть и унижаться. На работе, первыми увольняют женщин, предпочтение в трудоустройстве отдается мужчинам, заработная плата у женщин гораздо ниже, чем у мужчин, издевательства и домогательства начальства и т.д.
Калугина О.В. - Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением земельного законодательства в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7167

Аннотация: Точное исполнение земельного законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами способствует рациональному использованию земель, сохранению плодородия и качества земельных участков и в целом улучшает экологическое состояние окружающей среды. И немаловажная роль в обеспечении исполнения земельного законодательства отводится прокуратуре Российской Федерации. В настоящей статье исследуются вопросы предмета прокурорского надзора за исполнением земельного законодательства в Российской Федерации посредством раскрытия основополагающих критериев его пределов; предлагаются варианты совершенствования как земельного законодательства, так и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», путем внесения в них соответствующих изменений.
Айвар Л.К. - К вопросу о формировании единого правового пространства

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7230

Аннотация: в условиях развития глобализационных процессов один из самых острых и злободневных вопросов, это формирование международной правовой политики. Отдельные проблемы, риски и попытка определения роли России в этих процессах. Как отмечается в статье в условиях развития глобализационных процессов один из самых острых и злободневных вопросов – принцип единого правового пространства, как системы международной правовой политики глобальных отношений. Другой немаловажный вопрос – качество и скорость формирования изменения международного права.
Приженникова А.Н. - Проблемы формирования современной модели административного судопроизводства в России.

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.6.8082

Аннотация: В стране проводится последовательная судебная реформа, основной задачей которой является формирование независимой и справедливой судебной власти. В целях повышения статуса судебной власти, роли правосудия и совершенствования данной системы в российское законодательство постоянно вносится множество изменений и дополнений. Так, в рамках проведения судебной реформы в Государственную Думу 28 марта 2013 г. внесен Проект Федерального закона № 246960 6 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», который обеспечивает реализацию статьи 118 Конституции РФ. Норма Конституции РФ предусматривает 4 вида судопроизводства: консти¬туционное, гражданское, административное и уголовное. Работа над законопроектом в области административного судопроизводства началась в конце прошлого века и тогда был подготовлен 1-ый проект Кодекса, который получил неоднозначную оценку в научной литературе и характеризовался использованием многих старых стереотипов сформировавшихся в советскую эпоху. Проект Кодекса, который находится на рассмотрении в Госдуме, позволяет заложить основы полноценного интитута административной юстиции в России и отвечает конституционной модели правового Государства. В статье рассматривается ряд спорных вопросов касающихся регулирования отдельных институтов административного судопоизводства в контексте зарубежного опыта. Даются рекомендации по совершенствованию отдельных положений данного Кодекса.
Ищенко А.А. - О правовой природе стратегического планирования социально-экономического развития в зарубежных странах c. 1-20

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.3.35479

Аннотация: Предметом настоящего исследования выступили правовая природа и правовые механизмы стратегического планирования социально-экономического развития в зарубежных странах. Целью исследования явилось изучение особенностей правовой природы стратегии социально-экономического развития в зарубежных странах. Задачи исследования: рассмотреть современное состояние правового регулирования стратегии социально-экономического развития в Российской Федерации; исследовать особенности правовой природы стратегии социально-экономического развития в отдельных зарубежных странах; полученные в сравнительно-правовом аспекте данные использовать для определения перспектив применения положительного опыта зарубежных стран в отечественной практике. Анализируется опыт стратегического планирования в США, ФРГ и Японии, как представителей различных групп стран, имеющих свои характерные черты. Для достижений цели и задач исследования были использованы общие методы научного познания и специальные методы правоведения (анализ, синтез, сравнительно-правовой метод, метод толкования права и закона). Отмечены особенности различных подходов к правовому регулированию стратегического планирования. Различные подходы обусловлены определенными факторами: исторический путь развития системы стратегического планирования; принадлежность к различным правовым семьям и построение системы законодательства; степень развития экономики и социальной сферы; подходы к разрешению вопросов соотношения публичных и частных интересов и ряд других факторов. Обосновывается усиление роли федерального центра как организующего ядра механизма стратегического планирования. Сделан вывод о перспективах развития правового регулирования стратегии социально-экономического развития в Российской Федерации, выработаны предложения по изменению законодательства в сфере стратегического планирования.
Гончаров В.В. - О проблемах и перспективах развития института общественных советов при федеральных органах исполнительной власти: конституционно-правовой анализ c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.2.39873

EDN: RZTRMB

Аннотация: Настоящая статья посвящена конституционно-правовому анализу проблем и перспектив развития института общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в Российской Федерации. Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что федеральные органы исполнительной власти являются наиболее многочисленными по числу сотрудников, что требует обеспечения повседневного контроля за данными объектами общественного контроля. Предметом анализа становятся соответствующие положения законодательства России, посвященные организации и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в Российской Федерации и практика их применения; применяются обще- и частнонаучные методы, в частности: анализа, синтеза, аналогии, формально-юридический, сравнительно-правовой, толкования правовых норм, историко-правовой. В работе исследовано место и роль общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в Российской Федерации в системе субъектов общественного контроля в России. В статье обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем, которая позволит обеспечить дальнейшее развитие как указанной разновидности субъектов общественного контроля, так и в целом института общественного контроля в Российской Федерации. В дальнейшем научном осмыслении нуждаются вопросы разработки и внедрения новых принципов, форм, методов функционирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в Российской Федерации. Настоящаяя статья вносит вклад в такое научное осмысление.
Гончаров В.В. - Представительные органы местного самоуправления как объект общественного контроля: конституционно-правовой анализ c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.1.39878

EDN: RYXAZA

Аннотация: Освещение проблемы: настоящая статья посвящена анализу современных проблем и перспектив развития института общественного контроля за представительными органами местного самоуправления в Российской Федерации; данная тема представляет особую актуальность в связи с тем, что данные органы публичной власти избираются напрямую народом. Материалы и методы исследования. Предметом анализа становятся соответствующие положения законодательства России, посвященные закреплению механизма организации и осуществления общественного контроля за деятельностью, актами и решениями представительных органов местного самоуправления и практика их применения. В работе применялись обще- и частнонаучные методы, в частности, диалектический, логический, историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой. В статье исследуется роль и место представительных органов местного самоуправления в системе органов публичной власти в Российской Федерации. В работе выявлены и формализованы основные проблемы, препятствующие организации и осуществлению общественного контроля в отношении представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации, разработана и обоснована система мероприятий по их оптимальному разрешению. В дальнейшем научном осмыслении нуждаются вопросы разработки в научной правовой доктрине и внедрения в законодательстве новых форм, методов, принципов и видов мероприятий общественного контроля в отношении представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации.
Трунов И.Л. - Проблема современной адвокатуры c. 5-6
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы современной адвокатуры, а также проблемы оказания квалифицированной юридической помощи гражданам, содержащимся в следственных изоляторах, автор отмечает что современной адвокатуре угрожает ряд законодательных решений
Р.С. Ковальчук - Хищение мобильных телефонных аппаратов. c. 5-7
Аннотация: в статье исследуются проблемы противодействия хищению мобильных телефонов, отмечается, что данное правонарушение трудно раскрывается, в статье исследуются, соотношение мер уголовной и административной ответственности за хищение мобильных телефонов.
Д.Ю. Горохов - Актуальные правовые аспекты совершенствования миграционной политики России c. 5-8
Аннотация: в статье приводится анализ нормативно-правовых актов стратегической направленности в сфере управления миграцией, по результатам которого предпринимается попытка обоснования места и роли миграционной политики в общей структуре политики России в целях совершенствования ее формирования и реализации.
Астанин В.В. - Об эффективных механизмах взаимодействия государства с гражданским обществом в сфере противодействия коррупции c. 5-8
Аннотация: в статье исследуются проблемы взаимодействия институтов гражданского и государства в сфере противодействия коррупции, в статье отмечается, что в законодательство предоставляет определенные возможности для того чтобы все заинтересованные граждане, общественные организации приняли участие в мероприятиях по противодействия коррупции в органах власти и управления.
Кобец П.Н. - Краткая характеристика преступности в г. Москве в 2005-2010 гг. c. 5-9
Аннотация: в статье исследуются проблемы преступности в г. Москве, в работе анализируются причины правонарушений и преступности в мегаполисе, обращается внимание на правовые и организационные меры противодействия преступности в г. Москве.
Е.В. Белоусова - К вопросу о формировании представительного органа муниципального района c. 5-10
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием представительных органов муниципальных районов. Отражены особенности формирования данного органа посредством прямых выборов и путем делегирования. Проанализированы нормы законодательства о способах формирования представительных органов муниципальных районов.
Е.В. Белоусова - Муниципальное образование как разновидность публично-правового образования c. 5-14
Аннотация: в статье проанализирована организационная система муниципального образования как публично-правового образования. Выявляются необходимые элементы указанной системы, рассматриваются виды отдельных муниципальных образований. Акцентируется внимание на отличиях муниципального образования от иных видов публично-территориальных образований, прежде всего, административно-территориальных единиц.
Марасанов П.Н. - Антикоррупционная деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных служащих в области модернизации экономики России c. 5-8
Аннотация: в настоящей статье автор рассматривает вопросы, связанные с предупреждением коррупции, способами борьбы с ней, а также анализирует применяемый комплекс мер по антикоррупционной деятельности федеральных органов исполнительной власти и государственных служащих в области модернизации экономики.
А.С. Вишнякова - Публичная регламентация имущественных отношений в сфере электроэнергетики c. 5-8
Аннотация: корпоративная регламентация имущественных отношений в сфере электроэнергетики производна от публичной регламентации, что обусловлено доминирующей ролью исполнительной власти, в первую очередь Минэнерго России, в сфере установления основ корпоративной деятельности Совета рынка. Федеральные органы исполнительной власти реализуют публичные полномочия в сфере корпоративного управления посредством государственного участия в форме публичного представительства в деятельности Совета рынка. Корпоративная регламентация имущественных отношений в сфере электроэнергетики реализуется Советом рынка в соответствии с Законом об электроэнергетике посредством локального нормотворчества, в том числе путем разработки стандартной формы договора о присоединении к торговой системе оптового рынка и регламентов оптового рынка. Таким образом, имущественные отношения в сфере электроэнергетики обусловлены регламентацией Советом рынка цивилистических полномочий владения, пользования и распоряжения. Тем самым Совет рынка опосредованно участвует в реализации частноправовыми субъектами имущественных полномочий.
Стукалов А.В. - Место и роль жилищно-коммунального хозяйства в решении вопросов местного значения органам и публичной власти c. 5-15
Аннотация: в статье рассматривается правовое положение жилищно-коммунального хозяйства в системе муниципального хозяйства. Автор рассуждает о необходимости принятия Федерального закона «О деятельности органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства». Внедрение в правовую систему названного закона послужит толчком для разработки правоприменителями и учеными из различных отраслей наук Кодекса Российской Федерации «Жилищно-коммунального хозяйства».
Трунов И.Л. - Правовое регулирование экспертной деятельности при осуществлении независимого расследования причин авиакатастроф в Российской Федерации c. 5-11
Аннотация: в статье анализируются правовые, организационные и экономические проблемы авиационных происшествий в Российской Федерации, рассматриваются причины огромного количества авиакатастроф, рассматриваются проблемы независимого расследования причин авиакатастроф и выплат страховых сумм.
Д.В. Сочнев - Административно-правовые аспекты этноконфессиональных отношений в современной России c. 5-9
Аннотация: в ряде субъектов Российской Федерации регулярно проходят массовые общественно-политические мероприятия, организуемые политическими партиями и общественными организациями, склонными в той или иной степени к экстремизму. Речь идет о «маршах несогласных», «русских маршах», акциях прямого действия, которым придается демонстративный характер для максимального привлечения внимания общественности и средств массовой информации.
Астанин В.В. - Проблемы мониторинга правоприменения в целях реализации антикоррупционной политики c. 5-11
Аннотация: в статье исследованы правовые и организационные вопросы мониторинга правоприменения в целях реализации антикоррупционной политики, раскрывается методология изучения применения законодательства о противодействии коррупции на основании чего формулируются предложения по совершенствованию методологии обеспечения качества законодательства в сфере противодействия коррупции.
Трунов И.Л. - Актуальные проблемы борьбы с терроризмом — 10 лет «Норд-Осту» c. 5-9
Аннотация: Состоялось прецедентное Решение Европейского Суда по правам человека по делу «Норд-Ост». Суд обязал Россию провести расследование в отношении преступлений должностных лиц. За 10 лет изменилась нормативная база. Борьба с терроризмом превратилась в противодействие. Терроризм не уменьшается в России. В чем проблема и что нужно сделать.
И.Л. Трунов - К вопросу о формировании единого правового пространства c. 5-7

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62046

Аннотация: в условиях развития глобализационных процессов один из самых острых и злободневных вопросов, это формирование международной правовой политики. Отдельные проблемы, риски и попытка определения роли России в этих процессах. Как отмечается в статье в условиях развития глобализационных процессов один из самых острых и злободневных вопросов — принцип единого правового пространства, как системы международной правовой политики глобальных отношений. Другой немаловажный вопрос — качество и скорость формирования изменения международного права.
Трунов И.Л. - Экономико-правовой эквивалент стоимость человеческой жизни c. 8-13
Аннотация: в статье исследуются правовые и экономические проблемы оценки стоимости жизни человека, в статье обращается внимание на весьма принципиальные вопросы оценки размера вреда причиненного жизни и здоровью человека, на основании чего предлагаются меры по совершенствованию законодательства.
Трунов И.Л. - Административно-правовое регулирование безопасности дорожного движения при использовании специальных световых и звуковых приборов. c. 9-12
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также проблемы использования специальных сигналов на автомобилях высокопоставленных должностных лиц, указывается, что соответствующие автомобили создают риски в сфере дорожного движения, а также нередко становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. Для противодействия этому необходимо ужесточить меры юридической ответственности за использование проблесковых маячков и иных приборов на автотранспорте высокопоставленных чиновников.
Полотовская Е.Ю. - Имущество государственных (муниципальных) учреждений: право оперативного управления или право собственности? c. 9-11
Аннотация: в статье рассматривается вопрос о правовом положении имущества государственных (муниципальных) учреждений. По мнению автора, право оперативного управления имуществом учреждения является лишь способом выражения особого права собственности. В работе приводятся доказательства данному тезису.
Юрчевский С.Д. - Некоторые проблемы противодействия политическому экстремизму (региональный аспект) c. 9-13
Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы противодействия политическому экстремизму, раскрываются особенности политического экстремизма, а также формулируются предложения по совершенствованию ответственности за политический экстремизм.
Калугина О.В. - Прокурорский надзор за законностью муниципальных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения c. 13-18
Аннотация: в настоящей статье исследуются состояние и предмет прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов органов местного самоуправление в области использования и охраны земель; устанавливается круг вопросов, требующих разрешения при определении законности правового акта; предлагаются способы усовершенствования данной надзорной деятельности прокурора.
М.В. Волокитина - Закономерности и структура преступности мигрантов-иностранцев в г. Москве c. 15-16
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы противодействия преступности иностранных мигрантов, в статье анализируется противоправное поведение иностранных граждан и лиц без гражданства в территории г. Москвы.
Калугина О.В. - Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением земельного законодательства в Российской Федерации c. 17-26
Аннотация: Точное исполнение земельного законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами способствует рациональному использованию земель, сохранению плодородия и качества земельных участков и в целом улучшает экологическое состояние окружающей среды. И немаловажная роль в обеспечении исполнения земельного законодательства отводится прокуратуре Российской Федерации. В настоящей статье исследуются вопросы предмета прокурорского надзора за исполнением земельного законодательства в Российской Федерации посредством раскрытия основополагающих критериев его пределов; предлагаются варианты совершенствования как земельного законодательства, так и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», путем внесения в них соответствующих изменений.
Михайлова М.В., Пибаев И.А. - Размышления по итогам применения «конкурсного» порядка избрания глав муниципальных образований в Кировской области c. 33-44

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.2.26192

Аннотация: В 2014-2015 годах начался очередной этап муниципальной реформы, значительным образом скорректировавшей правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления. За прошедшие два года реализации региональным законодателем вместе с представительным органом муниципального образования права определять порядок избрания глав муниципальных образований накопился определенный опыт, который требует осмысления и системного анализа. На основе анализа практики избрания глав муниципальных образований из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, в 2016-2017 гг. в Кировской области в статье анализируется разнообразная и противоречивая практика выборов глав муниципальных образований, а также излагаются причины, препятствующие эффективному использованию данного института В ходе исследования применялись следующие методы: конкретно-исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, а также такие логические методы как анализ и синтез. В заключении авторы делают вывод, что с одной стороны, что руководство субъекта заинтересовано в создании подконтрольного им механизма избрания глав, прежде всего районов и городских округов, для того, чтобы реализовывать экономические и социальные преобразования без реального учета мнения населения и представительного органа, с другой, возможность субъекта определять за муниципалитеты способ избрания главы муниципального образования вызывает недовольство населения и депутатского корпуса, т.к. фактически устраняет их от участия в избрании высших должностных лиц муниципальных образований.
Вронская М.В. - Признание сделки недействительной как один из способов защиты публичных интересов в сфере сохранения биологических ресурсов c. 37-46

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.7.27145

Аннотация: Статья посвящена актуальному вопросу сохранения и защиты биологического разнообразия как одной из главных государственных задач, решение которой требует комплексного межотраслевого взаимодействия . Государству необходимо принимать все возможные меры по сохранению и рациональному использованию столь важных ресурсов, необходимо усиление контроля как за предоставлением права пользования, так и за результатами освоения рыбных ресурсов. Автором анализируется возможность эффективного применения гражданско-правового института недействительности сделок как способа защиты биологических ресурсов. С учетом специфики Дальневосточного региона внимание было уделено сделкам, нарушающим публичные интересы в сфере водных биологических ресурсов. В работе применялись следующие методы исследования: анализ и аналогия, сравнительно-правовой метод (сравнения законодательных положений РФ и стран Содружества Независимых государств по вопросам исковой давности о признании сделки недействительной), индукция (при рассмотрении способов гражданско-правовой защиты биологических ресурсов), формально-логический метод. Научная новизна статьи заключается в исследовании эффективности применения гражданско-правовых (частных) механизмов обеспечения публичных интересов в сохранности водных ресурсов. На основе анализа судебной практики арбитражных судов, были выявлены проблемы нормативного регулирования института пользования водными биологическими ресурсами и предложены пути их разрешения посредством внесения изменений в законодательство о сохранении водных биологических ресурсов.
Горян Э.В. - Актуальные вопросы имплементации Российской Федерацией международных стандартов деятельности инспекции труда c. 39-56

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.7.23696

Аннотация: Объектом исследования являются отношения в сфере деятельности инспекции труда. Российская Федерация имплементировала одну из трех существующих конвенций, содержащих международные трудовые стандарты, регулирующие деятельность трудовых инспекций. Эффективная реализация инспекцией труда международных трудовых стандартов невозможна без изучения и применения вспомогательных норм, которые принимаются по актуальным для современности вопросам: регулирование труда мигрантов, дискриминация по гендерному признаку, эксплуатация детского труда, в том числе его наихудших форм, противодействие ВИЧ/СПИД на рабочем месте, неформальная занятость и др. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Анализ российского законодательства позволяет сделать вывод о закреплении и детализации международных трудовых стандартов в исследуемой сфере. Однако для успешного выполнения возложенных полномочий инспекция труда должна учитывать вспомогательные источники международного трудового права, которые детализируют, конкретизируют стандарты, содержат информацию об успешном зарубежном опыте, а также способы и методы решения актуальных социальных проблем. До недавнего времени инспекторы труда должны были следить за соблюдением трудового законодательства, ограничиваясь лишь формальным сектором экономики, однако вовлечение подавляющего количества населения в неформальную экономику, имеющее место в развивающихся странах или развитых странах, переживающих экономический кризис, в том числе и России, вынуждает пересмотреть существующие подходы. Современный подход требует от инспекций труда большей инициативности по установлению целей и сотрудничеству с работодателями и работниками, активно помогая им этих целей достигнуть. Инспекции труда теперь должны быть вовлечены в выработку и осуществление планов и кампаний, а также в процесс оценки достигнутых результатов. На первое место должна выходить профилактика, а не выплата компенсаций. Действующее российское законодательство позволяет инспекторам труда сочетать методы консультирования и принуждения, применяя технологические решения, что существенно расширит стандарты, установленные Конвенцией об инспекции труда 1947 года (№81), привлекая в процесс социального диалога всех заинтересованных сторон: и организации предпринимателей, и работников.
Толстикова И.Н. - Об обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов локальных нормативных правовых актов организации c. 43-51

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.3.26389

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является нормативное правовое регулирование вопроса проведения антикоррупционной экспертизы локальных нормативных правовых актов организаций и их проектов, а также складывающаяся практика по реализации указанных норм. Цель исследования - оценить требования законодательства с точки зрения обязательности проведения антикоррупционной экспертизы в организациях, выявить проблемные моменты реализации правовых норм и предложить пути совершенствования правового регулирования. В статье анализируются причины неисполнения требований законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы локальных нормативных правовых актов в организациях и предлагаются меры, направленные на предупреждение коррупционных проявлений. Проведение исследования основано на использовании таких научных методов познания, как анализ, синтез, дедукция, сравнение. При изложении статьи использовался формально-юридический и структурно-логический методы. Научная новизна работы заключается в выводах по результатам исследования. На основе анализа действующей нормативной правовой базы, материалов судебной практики, научных подходов теории права сделан вывод, что проведение антикоррупционной экспертизы локальных нормативных правовых актов, издаваемых в организациях, является обязательным. Однако в настоящее время этому вопросу не уделяется достаточного внимания, что связано с нечеткостью используемых понятий, отсутствием методических рекомендаций и контроля.
Винокуров А.Ю. - Привлечение прокурором специалиста при проведении проверки исполнения закона: история вопроса c. 50-63

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.9.24118

Аннотация: Предметом исследования в статье является институт привлечения прокурором специалистов для участия в проводимой проверке исполнения закона, который в современных условиях приобретает новые черты. Автором проанализирован широкий круг литературных и нормативных правовых источников, отражающих зарождение и последующее развитие указанного института в советский и постсоветский периоды, отражены особенности и динамика правового регулирования на протяжении прошедших с момента зарождения института более чем 35 лет, высказано мнение относительно научных взглядов на рассматриваемый вопрос на протяжении отмеченного периода. В процессе работы над статьей использованы различные методы исследования, включая сравнительно-правовой в разрезе исторически изменявшихся тенденций в законодательном регулировании вопросов. Научная новизна исследования заключается в том, что фактически впервые институт привлечения прокурором специалистов к проведению проверки в рамках надзора за исполнением законов исследуется на протяжении относительно длительного временного периода, начиная с его нормативной легализации в 1979 году и заканчивая временем, предшествовавшим изменениям, произошедшим в 2017 году. Автором делается вывод о недостаточной научной проработанности проблемы в постсоветский период, что требует сосредоточения усилий ученых на рассматриваемом вопросе.
Ищенко А.А. - Стратегическое планирование в механизме государственного управления: новации правового регулирования c. 51-66

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.37513

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является изучение нового этапа развития государственной политики в сфере стратегического планирования. Объектом исследования стали общественные отношения складывающиеся в сфере реализации стратегического планирования в России и его нормативно-правого регулирования. Для написания статьи использовались методы синтеза и анализа литературных и документальных источников, классификация, обобщение, формально-юридический метод. Особое внимание уделяется новациям нормативно-правового регулирования обусловленным изданием Указа Президента Российской Федерации №633 "Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации". Актуальность исследования обусловлена тем, что несмотря на принятие 7 лет назад Федерального закона № 172-ФЗ о стратегическом планировании, говорить о том, что такое планирование вышло на необходимый качественный уровень, обеспечивающий эффективное функционирование системы государственного управления в стране, пока не приходится - неслучайно вопросы становления практики стратегического планирования постоянно находятся в центре внимания руководства государства. В статье приводится сравнительный анализ новых инициатив и направлений их влияния на практику государственного управления. Анализируются тенденции и закономерности стратегического планирования. Представлены подходы специалистов в отношении правовых аспектов планирования. Отмечены недостатки правовой базы российского законодательства в сфере стратегического планирования. Рассмотрена система документов, составляющих основу для применения данного метода, и высказано мнение о перспективе разработки механизма координации и контроля документов стратегического планирования. Делается вывод о том, что "Основы государственной политики в сфере стратегического планирования..." должны быть дополнены Планом их реализации с перечнем необходимых нормативных правовых и методических документов, раскрывающих конкретные стороны и процедуры их воздействия на систему стратегического планирования в масштабах страны и ее регионов. Ряд положений Указа целесообразно утвердить в качестве дополнений в Федеральный закон № 172-ФЗ.
Комлев Е.Ю. - Содержание принципа автономии - основного принципа деятельности местных органов в Испании c. 60-71

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.3.22311

Аннотация: Статья посвящена основному принципу деятельности местных органов в Испании - принципу автономии, закрепленному в Конституции Испании 1978 года. Принцип автономии, содержание которого уже почти сорок лет вырабатывается теорией права и правоприменительной практикой, существенно влияет на характер взаимоотношений местных органов с государственными и региональными органами публичной власти. Поскольку взаимодействие местных органов с органами государства и региональными органами власти является одним из наиболее важных вопросов местного самоуправления, представляется необходимым определить основные элементы содержания принципа местной автономии, его характеристики и особенности. Автор пытается определить содержание принципа местной автономии на основе анализа нормативных правовых актов, прежде всего норм Конституции Испании, правовых позиций Конституционного суда Испании, а также правовой доктрины. Местному самоуправлению Испании посвящено сравнительно мало научных исследований в России. С учетом того, что Испания, как и Россия несколькими годами позже, начала, по сути, строительство новой системы местного самоуправления, ее опыт в данном вопросе может быть крайне полезен для развития местного самоуправления в России. Поскольку деятельность местных органов власти в Испании строится на основе принципа автономии, изучение его содержания представляет значительный интерес как для развития науки муниципального права, так и для законодательства о местном самоуправлении.
Гончаров В.В. - Проблемы и перспективы взаимодействия субъектов общественного и государственного контроля в Российской Федерации c. 65-77

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.3.39872

EDN: RRSKEQ

Аннотация: Освещение проблемы. Настоящая статья посвящена анализу проблем и перспектив взаимодействия субъектов общественного и государственного контроля в Российской Федерации. Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективность и результативность института общественного контроля во многом зависит от уровня взаимодействия вышеназванных субъектов. Материалы и методы исследования. Предметом анализа становятся соответствующие положения законодательства России, посвященные закреплению механизма взаимодействия субъектов общественного и государственного контроля и практика их применения в нашей стране. В статье применяются обще- и частнонаучные методы, в частности: диалектический, логический, функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой и др. Результаты. В статье разработана и обоснована система мероприятий по их разрешению, в том числе, - путем внесения соответствующих изменений и дополнений как в законодательство об общественном контроле, так и в нормативно-правовые акты, регулирующие организацию и деятельность субъектов государственного контроля. Это позволит, с одной стороны, осуществить дальнейшее развитие института общественного контроля, а с другой стороны, повысить эффективность взаимодействия их субъектов с органами государственного контроля. Дискуссия. В дальнейшем научном осмыслении нуждаются вопросы разработки и внедрения новых форм, методов взаимодействия субъектов общественного и государственного контроля в России.
Родикова В.А. - Честь имею: право публичных образований на защиту деловой репутации c. 82-94

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.1.39288

EDN: IGBQZE

Аннотация: Исследуются причины сингулярного характера защиты деловой репутации публичных образований, органов власти РФ, во многом обусловленные спецификой правосубъектности данных юридических лиц, а также исторически сложившимся подходом к вопросу компенсации вреда, нанесенного деловой репутации публичных субъектов права. Предметом работы являются способы, процессуальные алгоритмы защиты деловой репутации публичных образований, органов власти, рассматриваемые в том числе с целью объективной оценки актуальных предложений по созданию соответствующей нормативной базы и анализа встречных контроферт юридического сообщества и бизнеса, обеспечивающей одновременно эффективное и справедливое функционирование института гражданских прав и свобод. Целью исследования является формулировка предложений по выработке регламента и параметров правового регулирования способов, механизмов защиты деловой репутации публичных образований; разработка рекомендаций по внесению изменений в ряд нормативных правовых актов, ориентированных на преодоление правовой энтропии в отсутствие поименованных допустимых способов и процессуальных алгоритмов защиты.   Проанализированы ранние образчики правовых норм, регулирующих деловую репутацию Российского государства, его представителей; советская и современная нормативная база, судебная доктрина, правоприменительная практика, в том числе международная, по данному вопросу. Собрана и предоставлена доказательная база, свидетельствующая о наличии правомочий и, более того, необходимости защиты отечественными публичными образованиями своей деловой репутации в гражданском порядке. Изучены современные источники репутационного вреда; сформулированы предложения по модификации действующего законодательства и допустимой степени рецепции международных правовых норм; декриминализации подходов по защите репутации органов власти и расширенному применению гражданского законодательства в вопросах возмещения убытков, понесенных публичным образованиям в результате причинения вреда деловой репутации, в том числе со стороны его должностных лиц, представителей.
Ищенко А.А. - К вопросу о формировании системы документов стратегического планирования как актов управления c. 92-100

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.3.39966

EDN: TLPANU

Аннотация: В процессе осуществления государственного управления существенной ролью и значением обладает реализация положений действующего законодательства о стратегическом планировании. Эффективное обеспечение последнего позволяет достичь краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных целей и задач, сформированных на государственном, региональном и муниципальном уровнях. Предметом настоящего исследования явились документы стратегического планирования в контексте их применения в качестве актов управления. Целью работы стало проведение исследования особенностей документов стратегического планирования как актов управления, выявление существующих проблем массива документов стратегического планирования, а также определение приоритетных направлений совершенствования механизма правового регулирования стратегического планирования в Российской Федерации.   Для реализации цели рассмотрены положения действующего законодательства и позиции, сложившиеся в юридической доктрине с применением общих и специальных методов научных исследований. Комплексный анализ существующих подходов позволил сделать ряд выводов относительно правовой природы документов стратегического планирования, как актов государственного управления, выделить ряд характерных для них черт. Сформулированы предложения относительно места документов стратегического планирования в системе актов государственного управления и перспектива дальнейшего развития законодательства о стратегическом планировании, а также приоритетных направлениях дальнейших научных исследований данного правового феномена. Полученные данные могут быть использованы в процессе теоретического осмысления актуальных вопросов стратегического планирования и практической деятельности по совершенствованию правого регулирования в части применения документов стратегического планирования.
Гончаров В.В. - Особенности организации и осуществления общественного контроля в приграничных субъектах Российской Федерации: конституционно-правовой анализ c. 95-102

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.1.39867

EDN: IGCOZU

Аннотация: Настоящая статья посвящена конституционно-правовому анализу особенностей организации и осуществления общественного контроля в приграничных субъектах Российской Федерации. Это приобретает особую важность в условиях нестабильной международной обстановки, которую можено наблюдать сегодня. Предметом анализа автора становятся соответствующие положения законодательства Российской Федерации, посвященные организации и деятельности общественного контроля в приграничных субъектах в Российской Федерации, а также практика их применения. В работе применяются обще- и частнонаучные методы - анализа, синтеза, аналогии, формально-юридический, сравнительно-правовой, толкования правовых норм, социологический, историко-правовой и ряд иных методов. В работе обосновываются роль данного института гражданского общества в системе юридических гарантий реализации, охраны и защиты конституционных принципов народовластия и участия общества в управлении делами государства. Автор исследует основные проблемы, препятствующие оптимальной организации и осуществлению общественного контроля в приграничных регионах Российской Федерации. В статье разработана и обоснована система мероприятий по разрешению вышеназванных проблем в целях укрепления института общественного контроля. В дальнейшем научном осмыслении нуждаются вопросы разработки и внедрения новых принципов, методов, форм и видов мероприятий общественного контроля в приграничных субъектах Российской Федерации.
Винокуров А.Ю. - К вопросу об участии органов прокуратуры в профилактике правонарушений в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.19590

Аннотация: В статье на основе анализа положений Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" автор раскрывает правовой статус органов прокуратуры в системе профилактики правонарушений. По его мнению, рассматриваемый законодательный акт, с одной стороны, содержит ряд положений, призванных обозначить роль прокуроров в профилактической работе, а с другой стороны, соответствующие нормы едва ли можно признать конкретными и корректными в силу заложенной в них законодателем отсылочной техники. При написании статьи автор использовал метод сравнения положений рассматриваемого законодательного акта с нормами Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Основными выводом автора по итогам проведенного исследования является утверждение о том, что несмотря на имеющуюся совокупность ряда норм в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", посвященных прокуратуре, непосредственная роль ее органов в профилактике правонарушений фактически сводится к надзору за исполнением законов субъектами профилактической деятельности.
Винокуров А.Ю. - К вопросу об участии органов прокуратуры в профилактике правонарушений в Российской Федерации c. 620-626

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67953

Аннотация: В статье на основе анализа положений Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" автор раскрывает правовой статус органов прокуратуры в системе профилактики правонарушений. По его мнению, рассматриваемый законодательный акт, с одной стороны, содержит ряд положений, призванных обозначить роль прокуроров в профилактической работе, а с другой стороны, соответствующие нормы едва ли можно признать конкретными и корректными в силу заложенной в них законодателем отсылочной техники. При написании статьи автор использовал метод сравнения положений рассматриваемого законодательного акта с нормами Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Основными выводом автора по итогам проведенного исследования является утверждение о том, что несмотря на имеющуюся совокупность ряда норм в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", посвященных прокуратуре, непосредственная роль ее органов в профилактике правонарушений фактически сводится к надзору за исполнением законов субъектами профилактической деятельности.
Грудцына Л.Ю., Лагуткин А.В. - Реформирование высшего образования: кластерный подход

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.7.12246

Аннотация: Перед отечественными вузами остро стоит проблема внедрения инноваций в условиях зарождающегося инновационного типа экономики, которые способны сделать вузы более конкурентоспособным и сформировать положительную национальную конкурентоспособность. Современная система образования находится в последние годы в постоянном реформировании и обновлении. По крайней мере, об этом много говорят и пишут. На повестке дня разрушение не только технического образования, но и гуманитарного. Кризис очевиден. Поступательная, временами скачкообразная реформа высшего образования в стране, в конечном счете, должна привести к позитивным результатам. Однако непродуманность, отсутствие экспертной базы в случае слияния зачастую разнородных ВУЗов для создания федеральных, национальных или исследовательских университетов, т.е. градация, на мой взгляд, покоящаяся на весьма зыбких основаниях, вряд ли приведет к конструктивным результатам. В ходе проведения научного исследования проблемы создания кластерной системы высшего образования в современной России авторами статьи использовались современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, системный, социологический, историко-юридический, аксиоматический, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т.д. Их применение в сочетании с последними достижениями юридической, философской, политологической и социологической мысли позволило выявить и проанализировать социально-правовую природу института образования как части культуры, а также выявить основные направления модернизации системы высшего образования в Российской Федерации. Суть предлагаемой реформы заключается в следующем - создание кластерной системы высшего технического образования в стране. В целом следует одобрить укрупнение отраслевых вузов, однако данный процесс нуждается в корректировке – необходимо не просто укрупнять, но продуманно создавать кластерные системы, в которых укрупненные отраслевые вузы не будут сами по себе, но станут в условиях инновационной экономики России неотъемлемой частью единого технологического проекта, цель которого – логично объединить все этапы научного знания и производства, например: а) наращивание базы знаний и обеспечение мирового уровня научных исследований и разработок в сфере прорывных технологий путем развития университета как исследовательского центра, осуществляющего эффективную интеграцию образования и научных исследований; б) написание конкретных образовательных программ, по которым будет проходить обучение будущих специалистов, кроме того, диалог с основными работодателями, включая анкетирование, проведение семинаров, конференций и заседаний экспертных групп; в) воспроизводство высокопрофессиональных кадров (под конкретные виды деятельности производства, на конкретные рабочие места), которые займутся созданием и распространением конкурентоспособных технологий. Представляется, что аналогичную систему кластерных ВУЗов вполне возможно применить для подготовки специалистов в агропромышленном комплексе. Например: Сельскохозяйственный ВУЗ - специализация растениеводство - ВУЗ по подготовке специалистов пищевой промышленности; Сельскохозяйственный ВУЗ - специализация растениеводство - текстильный ВУЗ - ВУЗ по подготовке специалистов в области швейной промышленности; Сельскохозяйственный ВУЗ - специализация в области животноводства - ВУЗ по подготовке специалистов мясо-молочной промышленности; Сельскохозяйственный ВУЗ - специализация в области животноводства - ВУЗ по подготовке специалистов кожевенной, обувной и кожгалантерейной промышленности. Все перечисленные ВУЗы создаются с той же целью, что и в геолого-горно-металлургической академии. Вместе с тем, удастся сохранить бесценные составляющие ВУЗов: их учебный и научный потенциал, т.е. школы, который сложились на протяжении многих лет, в том числе, поэтому эффективно работающие.
Грудцына Л.Ю., Лагуткин А.В. - Реформирование высшего образования: кластерный подход c. 723-732

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.7.65184

Аннотация: Перед отечественными вузами остро стоит проблема внедрения инноваций в условиях зарождающегося инновационного типа экономики, которые способны сделать вузы более конкурентоспособным и сформировать положительную национальную конкурентоспособность. Современная система образования находится в последние годы в постоянном реформировании и обновлении. По крайней мере, об этом много говорят и пишут. На повестке дня разрушение не только технического образования, но и гуманитарного. Кризис очевиден. Поступательная, временами скачкообразная реформа высшего образования в стране, в конечном счете, должна привести к позитивным результатам. Однако непродуманность, отсутствие экспертной базы в случае слияния зачастую разнородных ВУЗов для создания федеральных, национальных или исследовательских университетов, т.е. градация, на мой взгляд, покоящаяся на весьма зыбких основаниях, вряд ли приведет к конструктивным результатам. В ходе проведения научного исследования проблемы создания кластерной системы высшего образования в современной России авторами статьи использовались современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, системный, социологический, историко-юридический, аксиоматический, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т.д. Их применение в сочетании с последними достижениями юридической, философской, политологической и социологической мысли позволило выявить и проанализировать социально-правовую природу института образования как части культуры, а также выявить основные направления модернизации системы высшего образования в Российской Федерации. Суть предлагаемой реформы заключается в следующем - создание кластерной системы высшего технического образования в стране. В целом следует одобрить укрупнение отраслевых вузов, однако данный процесс нуждается в корректировке – необходимо не просто укрупнять, но продуманно создавать кластерные системы, в которых укрупненные отраслевые вузы не будут сами по себе, но станут в условиях инновационной экономики России неотъемлемой частью единого технологического проекта, цель которого – логично объединить все этапы научного знания и производства, например: а) наращивание базы знаний и обеспечение мирового уровня научных исследований и разработок в сфере прорывных технологий путем развития университета как исследовательского центра, осуществляющего эффективную интеграцию образования и научных исследований; б) написание конкретных образовательных программ, по которым будет проходить обучение будущих специалистов, кроме того, диалог с основными работодателями, включая анкетирование, проведение семинаров, конференций и заседаний экспертных групп; в) воспроизводство высокопрофессиональных кадров (под конкретные виды деятельности производства, на конкретные рабочие места), которые займутся созданием и распространением конкурентоспособных технологий. Представляется, что аналогичную систему кластерных ВУЗов вполне возможно применить для подготовки специалистов в агропромышленном комплексе. Например: Сельскохозяйственный ВУЗ - специализация растениеводство - ВУЗ по подготовке специалистов пищевой промышленности; Сельскохозяйственный ВУЗ - специализация растениеводство - текстильный ВУЗ - ВУЗ по подготовке специалистов в области швейной промышленности; Сельскохозяйственный ВУЗ - специализация в области животноводства - ВУЗ по подготовке специалистов мясо-молочной промышленности; Сельскохозяйственный ВУЗ - специализация в области животноводства - ВУЗ по подготовке специалистов кожевенной, обувной и кожгалантерейной промышленности. Все перечисленные ВУЗы создаются с той же целью, что и в геолого-горно-металлургической академии. Вместе с тем, удастся сохранить бесценные составляющие ВУЗов: их учебный и научный потенциал, т.е. школы, который сложились на протяжении многих лет, в том числе, поэтому эффективно работающие.
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах применения прокурорами предостережения о недопустимости нарушения закона

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.8.10835

Аннотация: Предметом исследования явились нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", положения ведомственного организационно-распорядительного документа Генерального прокурора Российской Федерации, правоприменительной практики и позиции ученых относительно применения такого акта прокурорского реагирования как предостережение о недопустимости нарушения закона. Автором проанализированы различные точки зрения ученых о сущностных характеристиках, раскрывающих правовую природу указанного акта реагирования, изучена правоприменительная практика, складывающаяся в том числе и за рамками непосредственно законодательного регулирования, выявлены недостатки в правовом регулировании и предложены пути их устранения. Представленное в статье исследование базировалось на методах анализа правоприменительной практики и мнения (позиций) ученых, а также опиралось на сравнительно-правовой метод. Научная новизна исследования заключается в попытке осмыслить и обобщить накопленный опыт практики применения прокурорами полномочия по направлению должностному лицу предостережения о недопустимости нарушения закона, свести воедино разрозненные позиции ученых, упоминавших в своих работах о рассматриваемом акте прокурорского реагирования. В качестве выводов автором предлагаются отдельные изменения в действующее законодательство, а также высказывается мнение о необходимости закрепления в законе отдельных оправдавших себя на практике механизмов реализации прокурорами рассматриваемого полномочия.
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах применения прокурорами предостережения о недопустимости нарушения закона c. 882-889

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.8.65283

Аннотация: Предметом исследования явились нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", положения ведомственного организационно-распорядительного документа Генерального прокурора Российской Федерации, правоприменительной практики и позиции ученых относительно применения такого акта прокурорского реагирования как предостережение о недопустимости нарушения закона. Автором проанализированы различные точки зрения ученых о сущностных характеристиках, раскрывающих правовую природу указанного акта реагирования, изучена правоприменительная практика, складывающаяся в том числе и за рамками непосредственно законодательного регулирования, выявлены недостатки в правовом регулировании и предложены пути их устранения. Представленное в статье исследование базировалось на методах анализа правоприменительной практики и мнения (позиций) ученых, а также опиралось на сравнительно-правовой метод. Научная новизна исследования заключается в попытке осмыслить и обобщить накопленный опыт практики применения прокурорами полномочия по направлению должностному лицу предостережения о недопустимости нарушения закона, свести воедино разрозненные позиции ученых, упоминавших в своих работах о рассматриваемом акте прокурорского реагирования. В качестве выводов автором предлагаются отдельные изменения в действующее законодательство, а также высказывается мнение о необходимости закрепления в законе отдельных оправдавших себя на практике механизмов реализации прокурорами рассматриваемого полномочия.
Калинин Г.И. - Ветеринарная служба Крыма: что было, что получили, что будет (в связи с вхождением Крыма в российское правовое поле и образованием специально уполномоченных органов власти). Некоторые аспекты оценки деятельности ветеринарной службы Украины

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.11949

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи выступают административно-правовые отношения в сфере государственного управления ветеринарией. В состав Российской федерации вступили Республика Крым и Севастополь. На территории этих субъектов Федерации уже действует российское законодательство. Создаются российские органы власти, в том числе и специально уполномоченные в области ветеринарии. Это происходит на базе уже имеющихся организаций ветеринарной службы, которые раньше подчинялись Киеву. Статья рассказывает проблемах создания новых органов государственной ветеринарной службы, о некоторых различиях в сфере государственного управления ветеринарией на Украине и в России. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Научная новизна статьи заключается в том, что впервые, с позиции административного права и государственного управления исследуются различия между специально уполномоченными в сфере ветеринарии органами власти в России и на Украине. С этой точки зрения исследуется украинская нормативно-правовая база, её отличие от российского законодательства. Показаны проблему, которые могут встать при создании российских органов власти в Крыму, а также положительные моменты, которые можно было перенять из практики и нормативно-правового обеспечения деятельности государственной ветеринарной службы Украины.
Калинин Г.И. - Ветеринарная служба Крыма: что было, что получили, что будет (в связи с вхождением Крыма в российское правовое поле и образованием специально уполномоченных органов власти). Некоторые аспекты оценки деятельности ветеринарной службы Украины c. 993-997

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65458

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи выступают административно-правовые отношения в сфере государственного управления ветеринарией. В состав Российской федерации вступили Республика Крым и Севастополь. На территории этих субъектов Федерации уже действует российское законодательство. Создаются российские органы власти, в том числе и специально уполномоченные в области ветеринарии. Это происходит на базе уже имеющихся организаций ветеринарной службы, которые раньше подчинялись Киеву. Статья рассказывает проблемах создания новых органов государственной ветеринарной службы, о некоторых различиях в сфере государственного управления ветеринарией на Украине и в России. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Научная новизна статьи заключается в том, что впервые, с позиции административного права и государственного управления исследуются различия между специально уполномоченными в сфере ветеринарии органами власти в России и на Украине. С этой точки зрения исследуется украинская нормативно-правовая база, её отличие от российского законодательства. Показаны проблему, которые могут встать при создании российских органов власти в Крыму, а также положительные моменты, которые можно было перенять из практики и нормативно-правового обеспечения деятельности государственной ветеринарной службы Украины.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.