|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:
Алпатов Ю.М. —
Юридическая природа и механизм межмуниципального сотрудничества городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга
// Административное и муниципальное право.
– 2009. – № 3.
DOI: 10.7256/2454-0595.2009.3.947 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=947
Юридическая природа и механизм межмуниципального сотрудничества городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга
Алпатов Юрий Михайлович
кандидат наук
Alpatov Yurii Mikhailovich
|
ludmilagr@mail.ru
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2009.3.947
Дата направления статьи в редакцию:
15-02-2009
Дата публикации:
1-3-2009
Аннотация: Отсутствие единства в понимании того, какое место должно занимать местное самоуправление в системе управления государственными и общественными делами наряду с другими неблагоприятными социально-экономическими и политическими факторами привело к тому, что в 1990-х гг. были разрушены взаимосвязи в системе управления.
Вплоть до 2003 г. вопросы взаимодействия муниципальных образований практически не регулировались. Учитывая характерную для РФ модель организации власти на местах: когда ее формирование происходит «сверху», подобный подход недопустим. В настоящее время нормы, регулирующие вопросы межмуниципального сотрудничества городов федерального значения практически полностью вынесены из федерального и регионального законодательства, их принятие входит в компетенцию самих муниципальных образований.
Ключевые слова:
Юриспруденция, сотрудничество, самоуправление, город, бюджет, право, муниципалитет, Москва, Санкт-Петербург, население
Библиография
1. Васильев А.А. Децентрализация муниципального управления // Территориальное управление: государственное, региональное, муниципальное и территориальное общественное самоуправление, www.vasilievaa.narod.ru/mu/stat_rab/stat/vasil/Decentre.htm
2. Васильев А.А. Консультационная деятельность в муниципальном управлении // Территориальное управление: государственное, региональное, муниципальное и территориальное общественное самоуправление, www.vasilievaa.narod.ru/mu/stat_rab/stat/vasil/ConsaltMU.htm
3. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. № 1.
4. Васильев А.А. Применение инновационных технологий в муниципальном управлении // Территориальное управление: государственное, региональное, муниципальное и территориальное общественное самоуправление, http://vasilievaa.narod.ru
5. Васильев А.А. Теория муниципального управления // Социальные процессы и социальная политика. - M., 2000, Вып. 6, ч. 2, С. 50.
6. В Твери подписано соглашение о межмуниципальном сотрудничестве // REGNUM (информационное агентство), http://www.regnum.ru/news
7. Гриценко Е.В. Каковы формы межмуниципального сотрудничества? // Консультационная служба, http://www.federalism.ru
8. Доклад Президента КМО РФ Э.Шереметьевой // Информационный портал Угличского муниципального района, http://www.uglich.ru/publics
9. Исупова С., Путинцева И. Возможности и целесообразность организации межмуниципального сотрудничества в сфере предоставления муниципальных услуг // НП «OST-EURO - МУНИЦИПАЛ», http://www.ost-euro.ru
10. Кодекс лучшей практики в сфере муниципального управления / Под ред. Ветрова Г.Ю., Зайцевой Ю.С. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2004 г., С. 11.
11. Мирошниченко Е.В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития // Законодательство. 2005. № 4.
12. Михайлов И.П., Ошурков А.Т., Сергиенко А.М. Организация публичной власти в городах федерального значения // Институт права и публичной политики, http://www.ilpp.ru
13. Москва наступает // Официальный сайт Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, http://www.mosprod.ru/ru/press
14. Решетников О.В. Социальное служение – основа строительства гражданского общества // Координационный Совет по содействию созданию региональный советов и единого общероссийского объединения муниципальных образований, http://www.kc-omo.ru/fakten
15. Крылов А.В. Публично-властный статус Москвы в системе городов Российской Федерации: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006 г., С. 15.
16. Миронова Н. Современные процессы реорганизации межмуниципального сотрудничества в России // Муниципальная власть. 2004. № 5.
17. Серебренникова А.С. Межмуниципальное сотрудничество: проблемы дефиниции и организационно-правовых форм // Сибирский Юридический Вестник. 2004. № 2.
18. Солонин Ю. Россия нуждается в рассредоточении полномочий и ресурсов, сконцентрированных в Москве // Официальный сайт СФ РФ, http://www.council.gov.ru
19. Стародубровская И., Славгородская М., Жаворонков С. Организация местного самоуправления в городах федерального значения – М.: ИЭПП, 2004 г., С. 7-8.
20. Структура Совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации (7 вариантов) // Координационный Совет по содействию созданию региональный советов и единого общероссийского объединения муниципальных образований, http://www.kc-omo.ru/bfiles
21. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник - М., Юристъ, 2006 г., С. 347.
22. Численность населения Москвы // Электронный справочник Москвы, http://www.gid495.ru
23. Численность населения Санкт-Петербурга сократилась на 14,5 тысяч человек за полгода // VSESMI.RU, http://www.vsesmi.ru/news
24. Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. 2004. № 9.
25. Kitchen H. Municipal Revenue and Expenditure Issues in Canada // Canadian tax papers. 2002. № 107. P. 317.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|