Статья 'Допустимо ли признавать рассмотрение обращений граждан разновидностью государственных (муниципальных) услуг?' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

Савоськин А.В. Допустимо ли признавать рассмотрение обращений граждан разновидностью государственных (муниципальных) услуг?

Аннотация: В статье анализируется вопрос допустимости распространения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на деятельность органов публичной власти по рассмотрению обращений граждан. Изучена практика признания различными органами власти процедуры рассмотрения обращений государственной (муниципальной) услугой. Исследованы подзаконные акты, в том числе административные регламенты, определяющие рассмотрение обращений граждан в качестве государственной (муниципальной) услуги. Представлен алгоритм применения специального законодательства о государственных (муниципальных) услугах к процедуре рассмотрения обращений граждан. Публикация подготовлена на основе общенаучного диалектического метода. Специальными методами, использованными при подготовке публикации, являются: системно-структурный, формально-юридический, логический и сравнительно-правовой. В статье обоснован тезис о том, что рассмотрение обращений граждан органами власти является разновидностью государственных (муниципальных) услуг. Выявлены и проанализированы две группы административных регламентов органов власти как подтверждающие, так и опровергающие этот тезис. Предложено, первичные обращения граждан рассматривать на основании универсальных норм Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а повторные (связанные с обжалованием ответов на первичные обращения) - по специальным правилам Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».


Ключевые слова:

обращение, право на обращение, обращения граждан, государственная услуга, муниципальная услуга, публичная услуга, административный регламент, законодательство об обращениях, жалоба, заявление

Abstract: The article analyzes the issue of whether it is acceptable to apply the Federal Law “On Organization of Provision of State and Municipal Services” to the activities of public government bodies on assessment of claims of citizens. The author has studied the practice of recognition of the procedure of assessment of claims by various state and municipal bodies as a state (municipal) service. The author has studied the regulations, including administrative regulations on assessment of claims of persons as a state (municipal) service. The author provides an algorithm for the application of specialized legislation on state (municipal) services to the procedure of assessment of claims of citizens. Publication is based upon the general scientific dialectic method. The special methods used for this research involve systemic structural, formal legal, logical and comparative legal methods. The article substantiates the thesis that assessment of claims of citizens by the government (municipal) bodies is a type of state (municipal) service. The author establishes and analyzes two groups of administrative regulations of government bodies, both proving and contradicting this thesis. The author offers to assess the primary claims of citizens based upon the universal norms of the Federal Law “On Organization of Provision of State and Municipal Services”, and as for the secondary claims (regarding challenging and complaints on the responses to the primary claims), they should be assessed in accordance with the special rules of the Federal Law “On Organization of Provision of State and Municipal Services”.


Keywords:

claim, the right to claim, claims of citizens, state service, municipal service, public service, administrative regulation, legislation on claims, complaint, allegation.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.