|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:
Кананыкина Е.С. —
Разграничение полномочий в сфере управления образованием
(на примере Германии)
// Административное и муниципальное право.
– 2010. – № 2.
DOI: 10.7256/2454-0595.2010.2.2493 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=2493
Разграничение полномочий в сфере управления образованием
(на примере Германии)
Кананыкина Елена Сергеевна
кандидат юридических наук
помощник депутата, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
628181, Россия, г. Нягань, ул. 4 Мкр, 24
Kananykina Elena Sergeevna
PhD in Law
Head of the Legal Department at State Duma of Nyagan for Khanty–Mansi Autonomous Okrug - Yugra
628181, Russia, g. Nyagan', ul. 4 Mkr, 24
|
ekanoni@yandex.ru
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2010.2.2493
Дата направления статьи в редакцию:
18-01-2010
Дата публикации:
1-2-2010
Аннотация: Нормативные акты, составляющие свод положений школьного права, образуют, по выражению западногерманских юристов X. Гампе и Р. Кнаппа, «ранговую пира¬миду», в основании которой лежат Основ¬ной закон ФРГ и конституции Земель. К важнейшим источникам этого права отно¬сятся Законы о школе (например, Закон «Об обязательном школьном обучении»), другие юридические акты, администра¬тивные предписания (указания, директи¬вы, рекомендации, распоряжения), уставы и правила внутреннего распорядка учебных заведений, положения, регламентирующие права учащихся и их родителей в соуправлении школой и т.д. .
Порядок распределения ответственности за образователь¬ную политику и планирование развития обуслов¬лен федеративной структурой Германии.
Ключевые слова:
Юриспруденция, управление, система, право, образование, обучение, Германия, земли, федерация, акты
Библиография
1. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3.
2. Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Вестник Высшей школы. – 2001. № 3.
3. Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 4-5.
4. Законодательство зарубежных стран. Обзорная информация. Вып. 129. Центральные органы управления в области образования, здравоохранения, социального обеспечения в развитых странах / под ред. К.Ф. Гуценко. – М., 1977.
5. Кольчугина М.Б. ФРГ: образование и экономика. – М., 1973. – 69 с.
6. Маунц Т. Государственное право Германии: ФРГ и ДРГ. – М., 1959. – С. 303.
7. Невинский В. В. Правовое положение субъектов буржуазной федера¬ции (на примере федеральных земель ФРГ). – Красноярск, 1986. – С. 97.
8. Тимо¬феев Н. С. Коммунальное право ФРГ. – М., 1981. – С. 32.
9. Amended Framework Act for Higher Education of 20 August 1998, BGBI.
10. Barblan A., Kehm B. Reichert M., Teichler U. Emerging European Policy Profiles of Higher Education Institutions (Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1998. № 55.
11. Barblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. Implementing Euro-pean Policies in Higher Education Institutions (Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 2000. № 57.
12. Gampe H., Knapp R. Zum schulrechtlichen Hand lung srah–men // W. F. Neubauer u. a. Konflikte in der Schule.
13. Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. – 1990. № 9. – S. 530.
14. Held F. W. Schulleiterhandbuch. Bd. 14. Braunschweig, 1980. – S. 21.
15. Handlexikon zur Erziehungswis–senschaft. Hrsg. von L. Roth. – Munchen, 1976. – S. 63.
16. Hennecke F. Ordnungsrecht und Schulerstreik. In: Rechte der Lehrer. Rechte der Schiller, Rechte der Eltern. Hrsg. von K. Nevermann und I. Richter. – Munchen, 1977. – S. 123.
17. Kreitz R. Teichler U. ERASMUS Teaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher's View. -Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstatt¬berichte. – 1997. № 53.
18. Neubauer W. F. u. а. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. – Darmstadt, 1985. – S. 85.
19. Sten¬dige Konferenz der Kultusminister. Kultur¬politik der Lander 1971 und 1972. – Bonn, 1973. – S. 259.
20. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. – Bonn, 1972. – S. 257.
21. Teaching and Learning – Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty.
22. Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study .-Brussels, European Commission). – 2000.
23. Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. - Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. – 1997.
24. Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. – 1997. № 31.
25. Teichler U., Maiworm F.., Sosa W. The Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. - Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werk-stattberichte. – 1996. № 49.
26. Teichler U., Maiworm F. , Steube W. Experiences of ERASMUS Students 1990/91. - Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1993. № 42.
27. Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90-1991 /92. - Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1995. № 47.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|