NB: Административное право и практика администрирования - рубрика Исполнительная власть и гражданское общество.
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Исполнительная власть и гражданское общество."
Исполнительная власть и гражданское общество.
Дойников И.В. - Государство и право в постсоветской России: проблемы перехода к национальному правоведению в ХХI в. c. 8-64

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14880

Аннотация: Предметом статьи являются правовые и организационные проблемы государственного строительства в СССР. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с реформирование экономики и социальной сферы в системе государственного управления. Автор статьи особое внимание обращают на формы и методы реформирования государственного управления в СССР. Особое внимание в статье уделяется теории рассматриваемой проблемы, а также тех системных ошибках, которые были сделаны в ходе государственного управления в период перестройки. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. Основные выводы, которые сделаны в ходе исследования, касаются совершенствования правовых организационных проблем государственного управления. Новизна статьи заключается в том, что в ней с различных позиций дана комплексная оценка перестройки времен 80-х годов XX в. Особым вкладом статьи является то, что в ней продолжается изучение системного кризиса постсоветского правоведения, начатого автором в предыдущих изданиях, где системно были раскрыты некоторые проблемы современной российской государственности и изложены в Программе курса «Проблемы государства и права переходного периода».
Сосновская Ю.Н., Кузнецова А.В. - К вопросу о совершенствовании форм сотрудничества полиции с гражданами c. 10-15

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18712

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера связанные с осуществлением сотрудничества с гражданами, как одного из основных положений, реализуемых Федеральным законом «О полиции». Авторами проведен анализ основных положений по сотрудничеству с населением на всех уровнях системы МВД; по осуществлению форм и методов прямых контактов с населением; по предоставлению услуг и реагирования на запросы населения; по повышению открытости и привлекательности полиции в целях создания профессионально ориентированного кадрового резерва и привлечения граждан к сотрудничеству.Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ взаимодействия граждан и полиции. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового взаимодействия полиции и гражданского общества. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования в сфере внутренних дел. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов регулирования гражданина и полиции.
Есипов В.А. - Федеральный закон «Об органах Федеральной службе безопасности в Российской Федерации» 1995 г.: некоторые проблемные аспекты принятия. c. 10-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.26156

Аннотация: Данная статья посвящена истории принятия федерального закона об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации 1995 г. Рассматриваются проблемы, связанные с принятием и подписанием данного нормативного правового акта в контексте реформирования российских органов государственной безопасности начала 1990-х годов. Отмечается, что принятию данного закона предшествовало преобразование системы госбезопасности в 1993 – 1994 г., что в очередной раз эту систему ослабило. Во время обсуждений в Государственной Думе РФ, законопроект претерпел серьезные изменения, которые коснулись и его названия, в результате чего служба контрразведки была преобразована в службу безопасности. Закон об органах Федеральной службы безопасности пришел на смену закону 1992 г. о федеральных органах госбезопасности. В нем содержатся общие положения, регламентирующие деятельность Федеральной службы безопасности, ее назначение, принципы, полномочия, контроль и надзор за ее деятельностью. В работе использовались: метод системно-структурного анализа; формально-юридический метод; метод сравнительного правового анализа; метод правового моделирования. Автор статьи дает сравнительную характеристику двух нормативных правовых актов, указывая на их сходства и различия. Выяснилось, что многие положения закона о федеральных органах госбезопасности практически без изменений вошли в закон об органах Федеральной службы безопасности. В результате автор приходит к выводу о возможности внесения изменений в первоначальный закон 1992 г., взамен принятия нового нормативного правового акта, что могло бы в значительной степени сократить ресурсы и время на совершенствование правовой базы деятельности службы безопасности.
Кравченко О.А., Федоров Р.В. - Вопросы территориальной подсудности ходатайства об избрании или продлении меры пресечения в виде заключения под стражу c. 10-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.2.33406

Аннотация: Правильность определения места производства предварительного расследования свидетельствует о соблюдении принципа законности при производстве по уголовному делу и достижении целей о защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений и о защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод. Наукой затрагиваются общие вопросы определения места производства предварительного расследования, но при этом мало уделяется внимания рассмотрению вопросов связанных с реализацией дискреционных полномочий вышестоящего следственного органа на определение места предварительного расследования. В статье выявляются необходимые условия применения этого полномочия следственным органом, рассмотрена судебная практика на предмет соблюдения этих условий. Методология: диалектический метод, анализ, синтез, дедукция, формально-юридический метод, системный метод, метод межотраслевых юридических исследований.    Выводы. В законодательстве отсутствуют ясные и конкретные правила определения места производства предварительного расследования в том числе в целях определения территориальной подсудности ходатайств об избрании или продлении меры пресечения в виде заключения под стражу. Выявлены недостатки правового регулирования связанные с возможностью определения подсудности дела в административном порядке посредством правоприменительного решения до возникновения правовой ситуации (например до подачи в суд ходатайства следователя об избрании или продлении меры пресечения в виде заключения под стражу) путем изменения следственного органа на не вышестоящий, в том числе на другой того же, например, районного уровня. С практической точки зрения устранение указанных недостатков должно послужить облегчению надлежащего применения соответствующей нормы права и правильному определению места производства предварительного расследования.
Костин С.Г. - Мониторинг общественного мнения населения о деятельности органов внутренних дел с целью формирования позитивного имиджа сотрудника полиции c. 11-16

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.3.34016

Аннотация: Предметом исследования являются критерии вневедомственной оценки о работе полиции, а также механизм проведения мониторинга общественного мнения. Целью исследования является анализ влияния мнения общества на эффективность работы органов внутренних дел, определение факторов, влияющих на формирование позитивного имиджа сотрудника полиции. В ходе исследования были использованы системный и структурно-функциональный подходы. Системный подход позволил выделить группу факторов, оказывающих влияние на эффективность деятельности органов внутренних дел. Структурно-функциональный анализ был направлен на изучение роли и места общественного мнения, а также выявление условий и направлений его развития с целью повышения эффективности деятельности органов внутренних дел.   Автором отмечено, что результаты изучения общественного мнения необходимы не только как критерий оценки служебной деятельности правоохранительных органов, но и позволяют выявлять свои недоработки, принять организационно-управленческие решения по их устранению. Обосновано возрастающее воздействие общественного мнения на социально-ориентированную модель современного государственного управления. Результаты и ключевые выводы: анализ теоретических аспектов влияния мнения общества на оперативно-служебную деятельность полиции позволил автору предложить формы реализации результатов мониторинга общественного мнения, которые будут способствовать укреплению доверия населения к полиции и формированию позитивного имиджа сотрудника органов внутренних дел.
Майстренко Г.А. - Обеспечение национальной безопасности: политико-правовые аспекты c. 26-41

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.2.34776

Аннотация: Проблемы национальной безопасности относятся к важнейшим и самым сложным многоаспектным и интегральным явлениям общественной и политической жизни нашего государства. Исследуется нормативно-правовая база регулирующая данную сферу общественных отношений. В статье представлен анализ особенностей правового обеспечения национальной безопасности как проблемы стабилизации общества. Автор подчеркивает, что политика национальной безопасности, прежде всего, должна быть направлена на обеспечение геополитических интересов России, ее независимости, политической стабильности, прогрессивного социально-экономического развития.Методология исследования включает комплексный и системный подходы. В качестве общенаучных методов исследования используются системный, функциональный, исторический, метод. Кроме того, автором использованы такие частнонаучные методы, как анализа и синтеза. формально-юридический анализ нормативно-правовых актов, сравнительно-правовой метод. Констатируется, что в сфере внутренней политики главной предпосылкой достижения защищенности национальных интересов должно быть объединение нации для решения духовных, культурных и материальных задач на почве общей стабильности и согласия в государстве, ненасильственного решения внутренних общественных конфликтов, а во внешней - планирование и осуществление внешнеполитических акций под углом зрения обеспечения национальных интересов. Автором даются практические рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы национальной безопасности России.
Калюжный Ю.Н. - Взаимодействие Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения c. 33-40

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25707

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, характеризующие порядок взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются правоотношения, явления и процессы, складывающиеся при осуществлении взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы автор излагает краткое содержание взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. выделяет основные формы рассматриваемого взаимодействия. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). Общим выводом автора является утверждение о том, что в современном демократическом государстве, взаимодействие Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения представляет собой форму социального партнерства, выступающую, в условиях реформирования органов внутренних дел, необходимым элементом комплексного обеспечения безопасности дорожного движения, а институты гражданского общества являются важнейшим ресурсом, позволяющим обеспечить последовательное и системное воздействие на общественные отношения в рассматриваемой области с целью защиты прав и законных интересов участников дорожного движения, снижения аварийности, числа погибших и раненных.. Новизна исследования состоит в комплексном анализе теоретических и правовых аспектов взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Агеев В.Н. - К вопросу о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации c. 34-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.18041

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи является Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». Предметом исследования являются основные положения Типового положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации. Автор подробно рассматривает опыт Республики Татарстан по образованию комиссий по противодействию коррупции. Методологию исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации и её субъектов. В статье использовались как общенаучные, так и специальные методы исследования, такие как формально-юридический, сравнительно-правовой, метод толкования правовых норм. Новизна исследования заключается в отсутствии исследований по проблематике статьи. В результате исследования автор приходит к выводу, что с изданием Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» выстраивается некая «вертикаль» в системе противодействия коррупции в Российской Федерации и её субъектах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"