по
NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 03/2021
This issue is currently being formed. All articles presented on this page have already been included in this issue, are considered published, and will remain unchanged in the final version of the issue along with other metadata of the articles.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
Contents of Issue № 03/2021
Theory and science of administrative and municipal law
Korepina A.V. - Imposition of cumulative administrative penalty: technical-legal defects and law enforcement problems in the sphere of forest conservation pp. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.35777

Abstract: The subject of this research is the social relations arising in the context of application of administrative sanctions for violating forestry legislation. The object of this research is the legislation on administrative offenses of the Russian Federation and foreign countries, law enforcement and judicial practice. The author observes the ambiguity of application of legislation on administrative offences by the state forestry departments in some constituent entities of the Russian Federation. Therefore, this scientific article indicates one of the relevant issues that stir up disputes among the law enforcement agencies – imposition of cumulative administrative penalty for violating forestry legislation. Using the universal dialectical, descriptive, and hermeneutical methods, the author analyzes the current administrative legal norms that regulate the procedure for imposition of cumulative administrative penalty. Special attention is given to the factors of ambiguity in law enforcement practice in terms of imposition of cumulative administrative penalty, which has developed due to the flaws in legal writing: 1) the absence of conceptual scientific developments dedicated to imposition of administrative penalty for cumulative administrative offenses; 2) simplified approach towards legal regulation of certain institutions of administrative responsibility that generates gaps in the legislation on administrative responsibility, which must filled in by law enforcement practice; 3) inappropriate interpretation of norms of the Article 4.4. of the Code of the Russian Federation on Administrative Offences by the law enforcement, and namely, judicial bodies. The scientific novelty consists in recommendations for improving the provisions of the Code of the Russian Federation on Administrative Offenses in this sphere. The conclusions are based on the formal-legal and logical methods of research.
Administrative and municipal law: forms and methods of implementation (practice)
Mazein A.V. - Regional practice of legal regulation of the use of social networks in public administration pp. 14-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36870

Abstract: This article provides the results of analysis of legal acts of the authorities of the constituent entities of the Russian Federation that regulate administrative activity involving the use of social networks. It is noted that such type of interaction between public authorities, citizens and organizations is gaining widespread. The need for using social networks and instant messengers by public authorities has increased in 2020–2021, since the traditional “face-to-face” communication was suspended due to the outbreak of COVID-19 pandemic. The acquired results indicate a significant increase in the instances of regulation of the use of social networks (from 184 mentions in 2011 to 3125 in 2020). It is noted that the use of social networks in administrative activity is regulated by the two groups of legal acts: 1) the acts adopted specifically for regulation of the use of social networks; 2) the acts that regulate other types of relations, but containing separate norms on the use of social networks. At the same time, in the practice of legal regulation, the first group of acts is divided into two types:: acts that establish the procedure for creating and maintaining accounts (webpages) of public authorities in social networks; and acts that establish the procedure for maintaining communication (appeals, publications in social networks) that require a response. The author summarizes the structure of the corresponding legal acts, which provides grounds for their further research.
Debatable issues in administrative and municipal law
Lipinsky D.A., Makareiko N.V., Musatkina A.A. - On the educational function of administrative responsibility pp. 26-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36889

Abstract: The subject of this research is the views of the scholars on classification of administrative responsibility functions and substantiation of the existence and implementation of its educational function. The research methodology employs formal legal and dialectical methods. The authors examine various classifications of the functions of administrative responsibility, analyze the role of educational function therein, and trace its correlation with the general legal functions. It is indicated that namely the educational function does not receive due attention in modern research, and its potential is underestimated. It is proven that the absence of legislative consolidation of educational purpose in the Code of the Russian Federation on Administrative Offenses is not the reason to deny the educational function of administrative responsibility. The conclusion is made that the achievement of educational goal of the administrative function of administrative responsibility is the result of a comprehensive impact of the broadest range of legal, political, economic, moral-ethical, and other means. Thorough legislative mediation of the measures of administrative responsibility, their effective application, all-round encouragement of active lawful conduct, timely informing legal entities about the capacity of administrative responsibility, and consequences of implementation of its measures, ultimately realigns legal consciousness and “removes” unlawful attitudes. The article substantiates that law-abidance is the initial goal of educational function of administrative responsibility. Legal-abidance is formed not only due to realization of the capacity of law in regulating social relations, but also the concern to suffer deprivations as a result of implementation of administrative responsibility.
Question at hand
Smirnova E.N. - Observance of individual rights and freedoms in the context of implementation of digital control by the executive branches pp. 37-45

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36935

Abstract: Digital technologies are being actively implemented in public administration, including oversight measures, which raises a legitimate question on the need to respect individual rights and freedoms in digital space and corresponding scientific research. The goal of this research lies in formulation of proposal aimed at improvement of the mechanism for observing individual rights and freedoms in the context of implementation of digital control, which in turn contribute to ensuring the balance between the interests of the state and the rights and freedoms of citizens in digital space. The methods of increasing the efficiency of oversight activity are offered. The novelty of this work is defined by the fact that the question at hand has not been studied by the scholars in the field of administrative law, despite the fact that in recent years the questions of digitalization of public administration are of crucial importance for both, the legislator and the researchers. The author attempts to analyze the existing problems in this sphere, as well as suggests the mechanisms for minimizing negative consequences and improving the organization of digital control.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 03, 2021
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
Содержание № 03, 2021
Теория и наука административного и муниципального права.
Корепина А.В. - Назначение административного наказания по совокупности: технико-юридические дефекты и проблемы правоприменения в сфере охраны лесов c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.35777

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие при применении мер административной ответственности за нарушения лесного законодательства.Объектом исследования послужили законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации и зарубежных государств, правоприменительная и судебная практика. В некоторых субъектах Российской Федерации сложилась неоднозначная практика применения законодательства об административных правонарушениях государственными лесничествами. В этой связи в научной статье обозначена одна из актуальных проблем, вызывающих споры среди правоприменителей, - назначение административного наказания за совершение лесонарушений по совокупности противоправных деяний. В процессе исследования автором статьи использовались всеобщий диалектический, дескриптивный, герменевтический методы исследования. На основе этого в работе проведен анализ действующих административно-правовых норм, регулирующих порядок назначения административных наказаний по совокупности. Особое внимание уделено причинам возникновения неоднозначной правоприменительной практики при назначении административных наказаний по совокупности противоправных деяний, сложившейся в результате недостатков юридической техники: 1) отсутствие концептуальных научных разработок по вопросу назначения административных наказаний при множественности административных правонарушений; 2) упрощенный подход к правовой регламентации некоторых институтов административной ответственности, порождающий пробелы в законодательстве об административной ответственности, которые приходится восполнять правоприменительной практикой; 3) неверное толкование норм статьи 4.4. КоАП РФ правоприменительными, в частности, судебными органамиНаучная новизна исследования состоит в сформулированных автором предложениях по совершенствованию положений КоАП РФ в этой части. В основу построения выводов положены формально-юридический и логический методы исследования.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации.
Мазеин А.В. - Региональная практика правового регулирования использования социальных сетей в управленческой деятельности органов государственной власти c. 14-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36870

Аннотация: В статье приводятся результаты анализа правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих управленческую деятельность, подразумевающую использование социальных сетей. Автор отмечает, что рассматриваемый тип взаимодействия субъектов государственного управления с гражданами и организациями получает свое развитие и распространение.Потребность в использовании субъектами государственного управления социальных сетей и мессенджеров в 2020–2021 годах многократно увеличилась, поскольку привычные «очные» формы взаимодействия были невозможны в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. По результатам анализа автор отмечает значительный рост случаев регулирования использования социальных сетей (со 184 упоминаний в 2011 году до 3125 в 2020 году).   Отмечается, что использование социальных сетей в управленческой деятельности регулируется правовыми актами двух групп: актами, принятыми специально для регулирования использования социальных сетей, и актами, регулирующими иные отношения, но содержащими отдельные нормы об использовании социальных сетей. При этом в практике правового регулирования акты первой группы делятся на 2 вида: акты, устанавливающие порядок создания и ведения в социальных сетях аккаунтов (страниц) органов государственной власти, и акты, устанавливающие порядок работы с сообщениями (обращениями, публикациями), требующими реагирования, которые выявлены в социальных сетях. Автором обобщена структура соответствующих правовых актов, что дает основание для их дальнейшего исследования.
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права.
Липинский Д.А., Макарейко Н.В., Мусаткина А.А. - К вопросу о воспитательной функции административной ответственности c. 26-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36889

Аннотация: Предмет исследования составляют воззрения ученых о классификации функций административной ответственности и обосновании существования воспитательной функции, а также некоторые практические вопросы реализации воспитательной функции административной ответственности. Методология исследования в основном представлена формально юридическим и диалектическим методами. Авторами рассматриваются различные классификации функций административной ответственности, анализируется место воспитательной функции в системе других функций. При этом показывается связь с общеправовыми функциями. Обосновывается недостаточное внимание именно воспитательной функции в современных исследованиях, а также недооценка ее потенциала. Доказывается, что отсутствие законодательного закрепления цели воспитания в КоАП РФ не является основанием для отрицания воспитательной функции административной ответственности Авторами делается вывод о том, что достижение воспитательной цели административной функции административной ответственности выступает результатом комплексного воздействия самого широкого перечня правовых, политических, экономических, духовно-нравственных и иных средств. Качественное законодательное опосредование мер административной ответственности, их эффективное применение, всемерное стимулирование активного правомерного поведения, своевременное информирование субъектов права о потенциале административной ответственности, наступаемых последствиях в результате применения ее мер в конечном итоге корректирует правосознание и «снимает» противоправные установки. В работе обосновывается, что законопослушание является первоначальной целью воспитательной функции административной ответственности. Законопослушание формируется не только в силу осознания потенциала права в регулировании общественных отношений, но и из-за опасения претерпеть лишения, возникающие в результате применения административной ответственности.
Актуальный вопрос
Смирнова Е.Н. - Обеспечение соблюдения прав и свобод личности при осуществлении органами исполнительной власти цифрового контроля c. 37-45

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36935

Аннотация: Цифровые технологии активно внедряются в государственно-управленческую деятельность, в том числе при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, что ставит закономерный вопрос о необходимости обеспечения прав и свобод личности в цифровом пространстве, и проведению научных исследований по данному вопросу.Цель исследования – разработка предложений по усовершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав и свобод личности при осуществлении цифрового контроля, которые в свою очередь способствовали обеспечению баланса интересов государства и прав и свобод граждан в цифровом пространстве, предложению способов повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности. Методы исследования: общенаучные методы анализа и синтеза, формально-юридический, а также сравнительно-правовой метод, метод социологического исследования.Новизна работы заключается в том, что данный вопрос ранее не изучался ученными в области административного права несмотря на то, что вопросы цифровизации государственного управления являются одними из центральных в последние годы как для законодателя, так и для исследователей. Автор в настоящей статье делает попытку анализа существующих проблем в данной сфере, а также предлагает механизмы по минимизации негативных последствий и усовершенствованию организации цифрового контроля.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"