по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 03, 2021
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
Содержание № 03, 2021
Теория и наука административного и муниципального права.
Корепина А.В. - Назначение административного наказания по совокупности: технико-юридические дефекты и проблемы правоприменения в сфере охраны лесов c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.35777

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие при применении мер административной ответственности за нарушения лесного законодательства.Объектом исследования послужили законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации и зарубежных государств, правоприменительная и судебная практика. В некоторых субъектах Российской Федерации сложилась неоднозначная практика применения законодательства об административных правонарушениях государственными лесничествами. В этой связи в научной статье обозначена одна из актуальных проблем, вызывающих споры среди правоприменителей, - назначение административного наказания за совершение лесонарушений по совокупности противоправных деяний. В процессе исследования автором статьи использовались всеобщий диалектический, дескриптивный, герменевтический методы исследования. На основе этого в работе проведен анализ действующих административно-правовых норм, регулирующих порядок назначения административных наказаний по совокупности. Особое внимание уделено причинам возникновения неоднозначной правоприменительной практики при назначении административных наказаний по совокупности противоправных деяний, сложившейся в результате недостатков юридической техники: 1) отсутствие концептуальных научных разработок по вопросу назначения административных наказаний при множественности административных правонарушений; 2) упрощенный подход к правовой регламентации некоторых институтов административной ответственности, порождающий пробелы в законодательстве об административной ответственности, которые приходится восполнять правоприменительной практикой; 3) неверное толкование норм статьи 4.4. КоАП РФ правоприменительными, в частности, судебными органамиНаучная новизна исследования состоит в сформулированных автором предложениях по совершенствованию положений КоАП РФ в этой части. В основу построения выводов положены формально-юридический и логический методы исследования.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации.
Мазеин А.В. - Региональная практика правового регулирования использования социальных сетей в управленческой деятельности органов государственной власти c. 14-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36870

Аннотация: В статье приводятся результаты анализа правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих управленческую деятельность, подразумевающую использование социальных сетей. Автор отмечает, что рассматриваемый тип взаимодействия субъектов государственного управления с гражданами и организациями получает свое развитие и распространение.Потребность в использовании субъектами государственного управления социальных сетей и мессенджеров в 2020–2021 годах многократно увеличилась, поскольку привычные «очные» формы взаимодействия были невозможны в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. По результатам анализа автор отмечает значительный рост случаев регулирования использования социальных сетей (со 184 упоминаний в 2011 году до 3125 в 2020 году).   Отмечается, что использование социальных сетей в управленческой деятельности регулируется правовыми актами двух групп: актами, принятыми специально для регулирования использования социальных сетей, и актами, регулирующими иные отношения, но содержащими отдельные нормы об использовании социальных сетей. При этом в практике правового регулирования акты первой группы делятся на 2 вида: акты, устанавливающие порядок создания и ведения в социальных сетях аккаунтов (страниц) органов государственной власти, и акты, устанавливающие порядок работы с сообщениями (обращениями, публикациями), требующими реагирования, которые выявлены в социальных сетях. Автором обобщена структура соответствующих правовых актов, что дает основание для их дальнейшего исследования.
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права.
Липинский Д.А., Макарейко Н.В., Мусаткина А.А. - К вопросу о воспитательной функции административной ответственности c. 26-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36889

Аннотация: Предмет исследования составляют воззрения ученых о классификации функций административной ответственности и обосновании существования воспитательной функции, а также некоторые практические вопросы реализации воспитательной функции административной ответственности. Методология исследования в основном представлена формально юридическим и диалектическим методами. Авторами рассматриваются различные классификации функций административной ответственности, анализируется место воспитательной функции в системе других функций. При этом показывается связь с общеправовыми функциями. Обосновывается недостаточное внимание именно воспитательной функции в современных исследованиях, а также недооценка ее потенциала. Доказывается, что отсутствие законодательного закрепления цели воспитания в КоАП РФ не является основанием для отрицания воспитательной функции административной ответственности Авторами делается вывод о том, что достижение воспитательной цели административной функции административной ответственности выступает результатом комплексного воздействия самого широкого перечня правовых, политических, экономических, духовно-нравственных и иных средств. Качественное законодательное опосредование мер административной ответственности, их эффективное применение, всемерное стимулирование активного правомерного поведения, своевременное информирование субъектов права о потенциале административной ответственности, наступаемых последствиях в результате применения ее мер в конечном итоге корректирует правосознание и «снимает» противоправные установки. В работе обосновывается, что законопослушание является первоначальной целью воспитательной функции административной ответственности. Законопослушание формируется не только в силу осознания потенциала права в регулировании общественных отношений, но и из-за опасения претерпеть лишения, возникающие в результате применения административной ответственности.
Актуальный вопрос
Смирнова Е.Н. - Обеспечение соблюдения прав и свобод личности при осуществлении органами исполнительной власти цифрового контроля c. 37-45

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36935

Аннотация: Цифровые технологии активно внедряются в государственно-управленческую деятельность, в том числе при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, что ставит закономерный вопрос о необходимости обеспечения прав и свобод личности в цифровом пространстве, и проведению научных исследований по данному вопросу.Цель исследования – разработка предложений по усовершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав и свобод личности при осуществлении цифрового контроля, которые в свою очередь способствовали обеспечению баланса интересов государства и прав и свобод граждан в цифровом пространстве, предложению способов повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности. Методы исследования: общенаучные методы анализа и синтеза, формально-юридический, а также сравнительно-правовой метод, метод социологического исследования.Новизна работы заключается в том, что данный вопрос ранее не изучался ученными в области административного права несмотря на то, что вопросы цифровизации государственного управления являются одними из центральных в последние годы как для законодателя, так и для исследователей. Автор в настоящей статье делает попытку анализа существующих проблем в данной сфере, а также предлагает механизмы по минимизации негативных последствий и усовершенствованию организации цифрового контроля.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"