NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue 01/2021
Contents of Issue 01/2021
Law-enforcement legislation
Maistrenko G.A. - To the question of the concept of operational situation (on the example of the penal system facilities) pp. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.33426

Abstract: This article is dedicated to the questions of coordination of the activity of operational units aimed at prevention of complications of operational situation in correctional facilities. The author describes the operational situation in correctional facilities as the combination of interconnected objective factors (conditions) of the functional environment of correctional facilities, which are considered during planning, organization and implementation of crime prevention measures. In the context of ensuring security in the correctional facilities, the author characterizes the concept of “operational situation”, leaning on opinions of researchers on this subject to give a fuller definition to this concept. The article employs works of the Russian legal experts. Normative legal framework that regulates the indicated sphere is provided. The author underlines the need for further improvement of informational and analytical activity on the evaluation of operational situation in penitentiaries; determines the factors that negatively affect the operational situation in penitentiaries. Analysis is conducted on the data received from sociological survey of the correctional officers. It is stated that the presence of valid information that would characterize the state of operational situation in a correctional facility aids in achieving the goals of the penal process.
Question at hand
Moreeva S., Manin I. - Spiritual-ethical upbringing of Russian citizens in the federal documents of strategic planning as the focus of national security pp. 9-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.34934

Abstract: The subject of this research primarily consists of documents of strategic planning of the Russian Federation. The object is the public relations in the area of ensuring national security, as well as reconstruction of cultural identity of the members of the Russian society within the framework of the legal field. The author raise the issue of legislative regulation of the government administration in spiritual-ethical area, pointing out the uncertainty of goal-setting and conceptual apparatus of the corresponding directives. The article elucidated relevant issues of national security and offers solutions in the information, education, and cultural spheres. The scientific novelty consists in the proposals on development and clarification of the conceptual apparatus of the normative legal framework of ensuring national security. This research is relevant due to articulation of the problem of foreign and criminal ideological influence upon the minds of current and future generations, as well as proposal on compensation of antisocial propaganda. The authors’ positions are aimed at protection of the foundations of Russian constitutional structure, ideological countermeasures to terrorism and extremism, preservation of unity of the multinational composition of the Russian Federation through formation of the cultural identity of the citizens, favorable spiritual-ethical environment, and preservation of Russian statehood. Indicating the positions of the President of the Russian Federation on the subject matter, the authors point to his political will to maintain a traditional society, which is based on historically formed morality.
Theory and science of administrative and municipal law
Lipinsky D.A., Makareiko N.V., Popov I.E. - Legal liability in the mechanism of countering current threats to national security: a novel coronavirus infection pp. 25-35

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.35424

Abstract:  The object of this research is the legal liability relations aimed at countering current threat to national security in form of coronavirus infection. The authors review the amendments introduced to the legislation on administrative offenses and criminal legislation, which establish liability in the area of ensuring sanitary and epidemiological wellbeing of the population. Emphasis is placed on the fact that it resulted in a number of legal conflicts that have not been overcome through the ruling of the Supreme Court of the Russian Federation and require legislative resolution. The article examines the practice of implementation of administrative enforcement measures in countering coronavirus infection, as well as the resulting competition for administrative, preventive, procedural, liability and protection measures. It is indicated that the high dynamics of threats to national security justifies the need for the development and legislative consolidation of the effective mechanism that would ensure national security. In this mechanism, a significant role is played by legal liability capacity, primarily such public law types as administrative and criminal liability. The research reveals that the rapid response of the legislator to the threat to national security in form of a novel coronavirus infection via reforming the institutions of administrative and criminal liability generated certain conflicts. They have not been resolved through the ruling of the Supreme Court of the Russian Federation and require additional legislative attention. The authors substantiate that by acknowledging the role and importance of administrative and criminal liability within the mechanism of ensuring national security, it should be taken into account that they are means of post-unlawful response of the government. Therefore, it is necessary to enhance the measures aimed at preventing and countering threats to national security, including those caused by coronavirus pandemic.  
Administrative law, municipal law and security
Mikhaleva I.S., Sergunova A.S. - The subject of liability in road traffic accident involving a highly or fully automated vehicle pp. 36-47

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.35493

Abstract: The object of this research is the system of socio-legal relations in the sphere of ensuring road traffic safety. The subject of this research is the legal norms that regulate the administrative-legal status of the driver of automated vehicle in the instance of committing offense that caused a road traffic accident. The goal of this article consists in the analysis of the normative framework that regulates operation of automated vehicle on the road, as well as the administrative-legal status of the driver of such vehicle. Analysis is conducted on the foreign experience, federal legislation, bylaws and departmental acts pertaining to consolidation of the the legal status of the driver of automated vehicle in the instance of committing offense that caused a road traffic accident. The novelty of this work is defined by practical and scientific relevance of the problems of the activity of law enforcement agencies in the area of ensuring road traffic safety, as well as the need for improving the legal framework that regulates the authority of the Russian police. The acquired results can be used in legislative activity of the government branches, activity of the law enforcement agencies, educational institutions, scientific research of the experts dealing with the problems of ensuring road traffic safety, improvement of the branches of Russian legal system.
Administrative process and procedure
Nesterova A.V. - The principle of reciprocity in international cooperation in cases of administrative offences pp. 48-58

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.35465

Abstract: The subject of this research is the principle of reciprocity. This principle is perhaps one of the first principles of international law that remains unchanged up until today. The scientific literature studies the essence of the principle of reciprocity in correlation with one or another institution (legal aid in criminal cases, legal aid in cases of administrative offenses, recognition of foreign bankruptcy, enforcement of the decisions of foreign courts, etc.), as an element of private or public international law. The principle of reciprocity also characterizes the process of interaction between the legal subjects. In the Russian legislation, the principle of reciprocity is implemented for regulation of international cooperation in civil, criminal, and administrative cases. The author’s special contribution consists in determination of certain essential characteristics of the principle of reciprocity and its role within the system of principles of administrative law of the Russian Federation; as well as in examination of the practice of its application. The principle of reciprocity is identified with certain imperative rules or universal behavioral norms. In the international law, the principle of reciprocity correlates with such concepts as “jus cogens” or “peremptory norms”, as well as “comitas gentium”. Among the principles of administrative law of the Russian Federation , it can be attributed to the procedural principles in cases of administrative offenses. The analysis of case law demonstrates that application of the principle of reciprocity expands the opportunities for international cooperation in different spheres, namely in the absence of normative regulation or restrictions thereof.
Public service, municipal service and issues in the fight against corruption
Sabinin A.A. - On the possibility of acquisition of income in form of donations by internal affairs officers through online electronic resources pp. 59-68

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.35369

Abstract: The object of this research is the system of social relations in the sphere of posting information on the Internet. The subject of this research is the social relations that arise in the context when the internal affairs officer gets paid for posting Internet content. The goal of this work is determine the legitimacy of receiving a monetary reward by the internal affairs officer for posting information on the Internet. The author examines the concept of “donation” and its legal nature, correlated the acquisition of such income and administrative-legal prohibitions imposed on the internal affairs officer. The conclusion is made on the possibility of manifestations of corruption if an employee of the internal affairs bodies receives donations on the Internet. A solution is offered on the improvement of the legal mechanism of such social relations from the perspective of anti-corruption legislation. The novelty of this work is defined by need to improve the legal mechanism for regulating these social relations, as well as in limited number of scientific publications on the topic. The conclusion is made that a volunteer transfer of funds from one Internet user (private entity) to another (private entity), a gratitude for posted information, or for the purpose of development and improvement of activity of the author of the Internet content by online means, should be regarded as donation agreement. The acquisition of income by the internal affairs officer in form of donation for posting information on the Internet that is not related to his official duties is admissible, however contains significant corruption risks. It is essential to revise the normative legal acts with regards to corruption standards of the internal affairs officer for improving the effectiveness of legislation in the sphere of corruption prevention.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 12-05-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
Полицейское право.
Майстренко Г.А. - К вопросу о понятии «оперативная обстановка» (на примере учреждений уголовно-исполнительной системы) c. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.33426

Аннотация: Статья посвящена вопросам координации деятельности оперативных подразделений по недопущению осложнений оперативной обстановки в исправительных учреждениях. Методологическую основу настоящего исследования составляет совокупность методов научного познания, среди которых основное место занимают сравнительно-правовой, формально-юридический и статистический методы, а также методы логического анализа, синтеза, индукции, дедукции и обобщения. Автором описывается оперативная обстановка в исправительном учреждении, как совокупность взаимосвязанных объективных факторов (условий) среды функционирования исправительного учреждения, учитываемых при планировании, организации и осуществлении мероприятий по борьбе с преступностью. В контексте обеспечения безопасности в исправительных учреждениях характеризуется понятие «оперативная обстановка», приводятся мнения исследователей по данному вопросу, дается наиболее полное определение данного понятия. Автор опирается в своём исследовании на труды представителей отечественной юридической науки. Приводится нормативно-правовая база регулирующая данную сферу общественных отношений. Подчеркивается необходимость дальнейшего совершенствование информационной и аналитической деятельности по оценке оперативной обстановки в местах лишения свободы. Выделяются факторы, негативно влияющие на состояние оперативной обстановки в местах лишения свободы. Проанализированы данные социологического опроса оперуполномоченных исправительных колоний. Констатируется, что наличие достоверной информации, которая характеризует состояние оперативной обстановки в исправительном учреждении способствует достижению целей уголовно-исполнительного процесса.
Актуальный вопрос
Мореева С.Н., Манин Я.В. - Духовно-нравственное воспитание российских граждан в документах стратегического планирования федерального уровня как ориентир национальной безопасности c. 9-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.34934

Аннотация: Предметом исследования являются, в первую очередь, документы стратегического планирования Российской Федерации, объектом – общественные отношения в сфере обеспечения национальной безопасности, воспроизводства культурной идентичности членов российского общества в рамках правового поля. Авторы поднимают проблему законодательного регулирования государственного управления в духовно-нравственной сфере, указывая на неопределенность целеполагания и понятийного аппарата соответствующих руководящих и направляющих актов. В статье поднимаются актуальные проблемы национальной безопасности, прежде всего информационной, образовательной, культурной, предлагаются их решения. Научная новизна заключается в предложениях авторов по развитию и конкретизации понятийного аппарата нормативно-правовой базы обеспечения национальной безопасности. Работа интересна постановкой проблемы иностранного и криминального идеологического влияния на умы нынешнего и будущих поколений, предложением по компенсации антисоциальной пропаганды. Позиции авторов текста направлены на защиту основ отечественного конституционного строя, на идеологическое противодействие терроризму и экстремизму, на сохранение единства многонационального народа Российской Федерации посредством формирования культурной идентичности граждан, благоприятной духовно-нравственной среды, на сохранение российской государственности. Обозначая позиции Президента России по предмету исследования авторы указывают на наличие у него политической воли сохранить традиционное общество, основанное на исторически сложившейся морали.
Теория и наука административного и муниципального права.
Липинский Д.А., Макарейко Н.В., Попов И.Е. - Юридическая ответственность в механизме противодействия современным угрозам национальной безопасности: новой коронавирусной инфекции c. 25-35

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.35424

Аннотация: Объектом исследования выступают правоотношения юридической ответственности, направленные на противодействие современной угрозе национальной безопасности - коронавирусной инфекции. Рассматриваются изменения, внесенные в законодательство об административных правонарушениях и уголовное законодательство, устанавливающее ответственность в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Акцентируется внимание на том, что при этом возник ряд правовых коллизий, которые не преодолены посредством правовых позиций Верховного Суда РФ и требуют законодательного разрешения. Рассматривается практика применения мер административного принуждения в ходе противодействия коронавирусной инфекции, а также возникшая конкуренция междумежду мерами административного предупреждения, пресечения, процессуального обеспечения, ответственности и защиты (правовосстановления). В результате исследования авторами было обосновано, что высокая динамика угроз национальной безопасности требует поиска и закрепления действенного механизма ее обеспечения. В данном механизме существенную роль играет потенциал юридической ответственности, прежде всего, таких ее публично-правовых видов как административной и уголовной ответственности. В исследовании раскрыто, что оперативное реагирование законодателя на угрозу национальной безопасности в виде новой короновирусной инфекции посредством реформирования институтов административной и уголовной ответственности породило определенные коллизии. Они не были преодолены посредством правовых позиций Верховного Суда РФ и требуют дополнительного законодательного внимания.Авторами обосновано, что признавая роль и значение административной и уголовной ответственности в механизме обеспечения национальной безопасности следует исходить из того, что они являются средствами постпротивоправного государственного реагирования. В этой связи необходимо активизировать применение мер предупреждения и пресечения угроз национальной безопасности, в том числе и в связи с пандемией новой короновирусной инфекции.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Михалева И.С., Сергунова А.С. - Субъект ответственности в дорожно-транспортном происшествии с участием высоко или полностью автоматизированного транспортного средства c. 36-47

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.35493

Аннотация: Объектом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Предметом исследования выступили правовые нормы, регламентирующие административно-правовой статус водителя автоматизированного транспортного средства в случае совершения им правонарушения ставшего причиной дорожно-транспортного происшествия. Цель работы состояла в проведении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей порядок эксплуатации, движения автоматизированного транспортного средства в условиях дорожного движения, а также административно-правовой статус водителя автоматизированного транспортного средства. Авторами проводится анализ зарубежного опыта, федерального законодательства, подзаконных и ведомственных актов на предмет закрепления правового положения водителя автоматизированного транспортного средства в случае совершения им правонарушения ставшего причиной дорожно-транспортного происшествия. Высказаны предложения по закреплению административного правового статуса водителя автоматизированного транспортного средства. Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правовых основ, регламентирующих полномочия подразделений и служб полиции России. Методологическая основа работы: фундаментальные положения теории права; обобщение практического опыта, применение методов логического, монографического и системного анализа. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.
Административный процесс и процедуры.
Нестерова А.В. - Принцип взаимности в международном сотрудничестве по делам об административных правонарушениях c. 48-58

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.35465

Аннотация: Предметом исследования в научной статье является принцип взаимности. Этот принцип, возможно, является одним из первых принципов международного права, дошедших до нас в неизменном виде. В научной литературе сущность принципа взаимности изучается во взаимосвязи с тем или иным институтом (правовая помощь по уголовным делам, правовая помощь по делам об административных правонарушениях, признание иностранного банкротства, исполнение решений иностранных судов и др.), как элемент международного частного или публичного права. Кроме того, принцип взаимности характеризует процесс взаимодействия субъектов права. В российском законодательстве принцип взаимности применяется при регулировании международного сотрудничества по гражданским, уголовным делам и по делам об административных правонарушениях. Основным вкладом автора в исследовании принципа взаимности является определение его некоторых сущностных характеристик, места среди системы принципов административного права РФ, а также изучение практики его применения. Так, принцип взаимности отождествляется с некими императивными правилами или универсальными нормами поведения. В международном праве принцип взаимности соотносят с такими понятиями как «jus cogens» или «peremptory norms», а также «comitas gentium». Среди принципов административного права России его можно отнести к принципам производства по делам об административных правонарушениях. Анализ судебной практики, показывает, что использование принципа взаимности расширяет возможности международного сотрудничества в различных его направлениях, в особенности в тех, где нормативное регулирование ограничено или отсутствует.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Сабинин А.А. - К вопросу о возможности получения дохода в виде пожертвования сотрудниками органов внутренних дел посредством электронных ресурсов сети «Интернет». c. 59-68

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.1.35369

Аннотация: Объектом исследования выступила система общественных отношений в области размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Предмет исследования - общественные отношения, возникающие в случае получения дохода сотрудником органов внутренних дел за размещение интернет-контента. Целью работы является определение правомерности получения сотрудником органов внутренних дел денежного вознаграждения в связи с размещением им информации в сети Интернет.Методологическую основу работы составили: диалектический, структурно-системный, статистический, сравнительно-аналитический и другие методы, широко применяемые в юридической науке.Автором рассматривается понятие «донат» и его юридическая природа, проводится взаимосвязь между получением такого дохода и административно-правовыми запретами, возложенными на сотрудника ОВД. Делается вывод о возможности коррупционных проявлений при получении сотрудником ОВД пожертвований в сети Интернет предлагается решение по совершенствованию правового механизма рассматриваемых общественных отношений с точки зрения антикоррупционного законодательства. Новизна работы определяется необходимостью совершенствования правового механизма регулирования рассматриваемых общественных отношений и ограниченным количеством научных публикаций в данной области.Основными выводами проведенного исследования являются: Безвозмездная передача денежных средств от одного пользователя сети Интернет (физического лица) другому пользователю (физическому лицу) либо в качестве благодарности за размещенную информацию, либо в целях развития и совершенствования деятельности автора интернет-контента, посредством ресурсов сети Интернет, следует считать договором пожертвования.Получение дохода в виде пожертвования сотрудником ОВД за размещение информации, не связанной с выполнением им служебных обязанностей, в сети Интернет, допустимо, однако содержит в себе значительные коррупционные риски. Необходимо переработать нормативные правовые акты в области антикоррупционных стандартов сотрудника ОВД в целях повышения эффективности законодательства в сфере противодействия коррупции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"