по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 04, 2020
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 31-12-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2020
Теория и наука административного и муниципального права
Кравченко А.Г., Овчинников А.И. - Принципы и приоритеты правовой политики России в сфере цифровой экономики c. 1-10

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34654

Аннотация: Объектом исследования данной статьи является правовая политика государства, а предметом исследования стали принципы и задачи формирования системы приоритетов и целей правовой политики в сфере цифровой экономики со стороны современного государства. Авторами анализируются уже разработанные подходы к формулированию принципов правового регулирования цифровой экономики в российских и зарубежных исследованиях, действующих нормативно-правовых актах, дается оценка их эффективности в новых социо-экономических условиях нарождающегося информационного общества, бурного роста информационно-коммуникационных технологий и изменяющихся под их воздействием экономических отношений. Особое внимание авторы уделяют новым системным свойствам цифровой экономики, обуславливающим необходимость переосмысления традиционной политико-правовой модели регуляции рынков. Авторы проводят сравнительный анализ последствий реализации традиционных подходов в правовой политике, в контексте трансформации социо-экономической системы России, и акцентируют внимание на потребности парадигмальный сдвигов в правовом регулировании. Научная новизна исследования представлена авторской разработкой специальной группы правовых принципов, определяющих правовую политику в сфере цифровой экономики, сформулированных исходя из специфики цифровых экономических и тесно сними связанных иных отношений, формируемых сегодня в информационном обществе. Система данных принципов может быть положена в основу изменения подходов в регулировании широкого спектра общественных отношений, обеспечивающих национальный экономический рывок.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Алева-Герман Е.А. - Принцип централизации системы органов российской прокуратуры: развитие и современное состояние c. 11-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34622

Аннотация: В статье рассматривается современное состояние правового регулирования организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации с позиций выделяемого в юридической науке принципа централизации системы органов прокуратуры. Автор анализирует имеющиеся в науке точки зрения относительно принципа централизации, подчеркивает дискуссионный характер подходов к этому принципу, приводит его соотношение с принципом единства системы органов прокуратуры, а также обращается к наиболее интересным историческим этапам его возникновения и развития. Рассматриваются аспекты влияния преобразований, произошедших в результате конституционной реформы 2020 года, на текущее состояние правового регулирования принципа централизации. Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации, произошедшее в результате масштабной конституционной реформы 2020 года, а также последующее сопутствующее внесение изменений в корреспондирующий Федеральный «О прокуратуре Российской Федерации» оказали существенное влияние на правовое закрепление принципов организации и деятельности российской прокуратуры. Анализируя черты и характеристики принципа централизации системы органов прокуратуры и сопоставляя их с формулировками действующего законодательства, автор констатирует явное ослабление этого принципа. Автор высказывает суждение о том, что необходимо приложить все усилия в части правотворческой деятельности на подзаконном и ведомственном уровне, нацеленные на сохранение этого принципа.
Рувинский Р.З., Комарова Т.Д. - Система социального кредита в Китайской Народной Республике: нормативно-правовые основания и принципы функционирования c. 18-53

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34365

Аннотация: В данной статье исследуются нормативно-правовые основания и принципы функционирования Системы социального кредита (доверия), внедряемой в настоящее время в КНР. Впервые в юридической науке Система социального кредита рассматривается не в качестве организационно-управленческой техники, имеющей то или иное отношение к праву, а в качестве самостоятельного правового института, относящегося преимущественно к отрасли административного права. На основе использования формально-юридического и сравнительно-правового методов исследования обрисована иерархия источников китайского права, касающихся социально-кредитных механизмов и процедур, представлена характеристика наиболее значимых положений соответствующих нормативных актов. В числе особенностей правового регулирования механизмов и процедур, составляющих Систему социального кредита в КНР отмечаются: подзаконный характер такого регулирования, распространённость актов совместного правотворчества, центральная роль нормативных правовых актов китайского правительства, декларативный характер и размытость многих правоположений, касающихся Системы социального кредита. Отмечается специфичность языка изложения нормативных правовых актов КНР, использование правотворческими субъектами моральных категорий при формулировании положений, направленных на регламентацию разработки и внедрения социально-кредитных механизмов. Положения правительственных и ведомственных нормативных правовых актов, касающиеся Системы социального кредита, соотнесены с положениями действующей Конституции КНР.
Теория и наука административного и муниципального права
Исаева К.В., Залесны Я., Гончаров В.В. - Становление и развитие института муниципальной собственности c. 54-70

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.33823

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу процессов становления и развития института муниципальной собственности. Авторами исследован механизм опосредованности муниципальной собственности как правового института единой системой распределенных по временным этапам историко-правовых, социально-экономических и социально-политических условий его возникновения и развития, которые в своей взаимосвязи и взаимозависимости сформировали основные требования к правовому регулированию данного правового института, а также определили вектор его развития. В статье использован ряд методов научного исследования, в частности: сравнительно-правовой; формально-юридический; статистический; историко-правовой; формально-логический; сравнения; описания; социологический.   Авторы считают, что становление и развитие института муниципальной собственности в Российской Федерации прошло ряд исторических этапов, опосредованных единой системой распределенных по времени историко-правовых, социально-экономических и социально-политических условий возникновения и развития института муниципальной собственности в России. По мнению авторов, дальнейшее развитие права на муниципальной собственности в Российской Федерации требует полноценной и масштабной модернизации и усовершенствования Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, включая многочисленные акты Президента России, Правительства Российской Федерации, иных федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также практики Конституционного и Верховного судов Российской Федерации.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Изингер А.В., Грошев С.Н. - Отдельные вопросы противодействия злоупотреблению алкоголем в рамках административного законодательства Российской Федерации c. 71-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34193

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения складывающиеся в рамках регулирующего воздействия государства на модель потребления алкоголя. В частности рассматриваются вопросы эффективности и достаточности принимаемых мер в рамках административного законодательства. Предметом исследования выступают правовые нормы, научные источники и правоприменительная практика, характеризующие основные направления деятельности государства по противодействию злоупотреблению алкоголем. Научная новизна исследования проявляется в рассмотрении указанной государственной политики исходя из исключения репрессивного вмешательства в общественные отношения, связанные с потреблением алкоголя, если они не выходят за рамки допустимого поведения, проявляющегося в фактах злоупотребления им.   Статья посвящена вопросам государственной политики в части противодействия злоупотреблению алкоголем в Российской Федерации. Рассмотрена роль государства в регулировании данных общественных отношений. Определены механизмы воздействия на них, в том числе посредством норм административного законодательства. Отражен опыт современной истории России в части борьбы с пьянством и алкоголизмом. Проведён анализ содержательной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по определению форм регулирующего воздействия на уровень и модель потребления алкоголя. Выделена особенность превентивного воздействия норм административного законодательства за деяния, связанные с злоупотреблением алкоголем. Отмечены отдельные недостатки административного регулирования деятельности по противодействию злоупотреблению алкоголем. Предложены варианты совершенствования административного законодательства и правоприменительной практики в части противодействия злоупотреблению алкоголем.
Административный процесс и процедуры
Сургутсков В.И., Бекмурзинова К.К. - Принцип объективной истины, доказывание и его субъекты по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения c. 79-93

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34551

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с совершением административных правонарушений в области дорожного движения. Предметом исследования выступает федеральное законодательство, ведомственные нормативные правовые акты, закрепляющие компетенцию органов внутренних дел в процессе доказывания по делам об административных правонарушений в области дорожного движения, а также акты толкования Высших Судов Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека. Основной целью исследования является разработка на основе анализа нормативных правовых актов, правоприменительной практики предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование доказывания по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Методологическую основу исследования образуют обще- и частнонаучные методы познания, в том числе аксиоматический, гипотетико-дедуктивный, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический, статистический, социологический. В статье рассмотрены проблемные вопросы правоприменительной практики, складывающейся в связи с доказыванием по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, и проведен анализ современного состояния законодательства Российской Федерации, нормирующего данный процесс. Научная новизна проведенного исследования определяется выявлением проблемных моментов получения, фиксации и оценки доказательств по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Определено содержание доказывания, его предмета и пределов в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Раскрыта сущность принципа объективной истины по делу об административном правонарушении. Объективная истина выступает целью доказывания. В качестве самостоятельного субъекта доказывания выделяется заявитель, представляющий собой физическое лицо, которое сообщило о совершенном административном правонарушении в области дорожного движения, представив фото либо видеосъемку совершенного правонарушения.
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
Залесны Я., Гончаров В.В., Акульшина К.Г., Мороз Е.Ф., Складчиков С.В. - Перспективные направления развития внутренней политики Краснодарского края в сфере науки и высшего образования как условие повышения его конкурентоспособности c. 94-101

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34597

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу перспективных направлений развития внутренней политики Краснодарского края в сфере науки и высшего образования. Авторы обосновывают необходимость оптимизации государственной политики Краснодарского края в сфере науки и высшего образования как основного условия повышения его конкурентоспособности как внутри Российской Федерации, так и на международном уровне. В работе дано авторское определение региональной государственной политики в Российской Федерации как комплексной, кумулятивной деятельности системы региональных органов государственной власти по формированию и реализации целей по обеспечению поступательного развития общества и государства (региона) как в целом, так и в отдельных сферах их организации и функционирования.   В работе использован ряд методов научного исследования, в частности: сравнительно-правовой; статистический; социологический; классификации; индукции; дедукции; исторический. Авторы считают, что при формировании и реализации на территории Краснодарского края внутренней политики в сфере науки и высшего образования (в целях повышения конкурентоспособности региона) следует обратить внимание на развитие следующих ее перспективных направлений по: унификации правового и методического обеспечения деятельности учреждений науки и высшего образования; принятию Закона Краснодарского края «О венчурных инвестициях в сфере образования и науки в Краснодарском крае»; созданию перспективного научно-образовательного кластера в виде Кубанского федерального университета; стимулированию создания в регионе филиалов мировых и отечественных научно-образовательных центров; модернизации системы региональных научно-образовательных грантов; внедрению модели централизованного распределения выпускников учреждений высшего образования.
Востриков К.В., Залесны Я., Павлов И.С., Складчиков С.В., Облогин Д.Д., Гончаров В.В. - Акционерные общества как объект общественного контроля в Российской Федерации c. 102-111

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34655

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию возможности отнесения акционерных обществ к объектам общественного контроля в Российской Федерации. По мнению авторов, институт общественного контроля выступает в качестве ключевой юридической гарантии реализации, охраны и защиты конституционных принципов народовластия и участия общественности в управлении государственными делами. Однако, реализации данного института гражданского общества сопряжена с многочисленными проблемами, одной из которых является определение понятия и перечня объектов общественного контроля. В связи с этим, в работе исследуются различные подходы по вопросу отнесения акционерных обществ к объектам общественного контроля.   В статье разработано и обосновано авторское определение понятия «публичные полномочия», под которыми следует понимать не только полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но и совокупность таких прав отдельных субъектов права, реализация которых непосредственно затрагивает механизм реализации, соблюдения, охраны и защиты прав, свобод и законных интересов широкого круга граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц, а также органов публичной власти (органов государственной власти и органов местного самоуправления). Таким образом, представляется, что акционерные общества следует отнести к разновидности объектов общественного контроля. Однако, возможность организации и осуществления общественного контроля за их деятельностью требует внесения в действующее законодательство ряда изменений и дополнений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.