Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №2 за 2017 г - Содержание, список статей. ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 02, 2017
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 15-05-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2017
Теория и наука административного и муниципального права
Зацепина Е.М. - Административно-правовая регламентация деятельности микрофинансовых организаций c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.2.22839

Аннотация: Данная статья посвящена вопросам административно-правовой регламентации деятельности микрофинансовых организаций. Глобальные изменения в сфере микрофинансирования, прежде всего, наделение Банка России правомочиями по регулированию, контролю и надзору за деятельностью микрофинансовых и микрокредитных компаний, а также юрисдикционными полномочиями, учреждение института саморегулирования свидетельствуют о несомненной актуальности административно-правовых исследований в сфере микрофинансирования. В данной статье значительное внимание уделено особенностям нормативно-правового регулирования деятельности микрофинансовых организаций. Раскрыты основные полномочия Банка России, отнесенные к его ведению в сфере деятельности микрофинансовых организаций. Методологическую основу составляют общенаучные (анализ, синтез, сравнение, классификация, описание, аналогия, обобщение, индукция, дедукция) и частнонаучные (формально-догматический, сравнительно-правовой, системно-структурный, юридического толкования) методы познания. Научная новизна статьи обусловлена тем, что в ней осуществлено комплексное исследование особенностей административно-правовой регламентации деятельности микрофинансовых организаций. Раскрыты основные подходы правоприменительной практики и научных изысканий к определению понятия «микрофинансирование». Рассмотрены особенности нормативно-правового регулирования в сфере деятельности микрофинансовых организаций.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Куракин А.В., Карпухин Д.В. - Пруденциальный компонент банковского надзора c. 10-19

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.2.22992

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и подзаконных нормативных актов, издаваемых Банком России, которые регламентируют пруденциальное регулирование в банковской сфере. Кроме того, исследуются теоретико-методологические подходы к проблематике пруденциального регулирования, сформировавшиеся в отечественной юридической науке. Специфической правовой особенностью данных норм является их технико-правовой характер, опосредующие экономические показатели деятельности кредитных организаций. Анализируются также меры принуждения, налагаемые на кредитные организации за нарушение пруденциальных предписаний, которые составляют активно формирующийся институт пруденциального надзора как составляющей компоненты банковского надзора. Методологическую основу статьи составила совокупность различных методов, применяемых в научном познании. В процессе исследования применялись: теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, моделирование); традиционно правовые методы (формально-логический, интерпретационный методы, которые использовались при анализе конкретного содержания правовых предписаний); компаративистский (сравнительный), метод, который применялся при сопоставлении общеправовых категорий и доктринальных точек зрения на предмет исследования. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что между ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и подзаконными актами, регламентирующими функционирование кредитных организаций , есть коллизия, выражающаяся в принципиальных отличиях нормативной трактовки содержания пруденциальных норм. Её суть заключается в том, что на уровне федерального закона к числу пруденциальных норм отнесены экономические показатели деятельности кредитных организаций, а на уровне подзаконных актов к ним отнесены нормы, устанавливающие ответственность за нарушение порядка предоставления отчётности кредитными организациями. Основным вкладом, который сделан автором, является исследование доктринальных подходов к пруденциальной составляющей банковского надзора и анализ нормативно-правового регулирования экономических показателей банковской деятельности на уровне подзаконных актов, издаваемых ЦБ РФ. Отмечена необходимость исключений формальных нарушений, посягающих на порядок предоставления отчётности кредитными организациями из числа пруденциальных норм и их отнесение к КоАП РФ. Новизна статьи заключается в обращении к проблеме формирования института пруденциального надзора в банковской сфере; а также разграничения технико-правовых норм, устанавливающих экономические нормативы функционирования кредитных организаций от формальных нарушений, посягающих на установленный порядок предоставления отчётности кредитными организациями в рамках банковского надзора.
Административная и муниципальная ответственность
Липинский Д.А., Мусаткина А.А. - Цели и функции административных наказаний c. 20-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.2.22440

Аннотация: Объектом исследования являются цели и функции административных наказаний, а в качестве предмета исследования выступают административно-правовые нормы, предопределяющие функционирование института административных наказаний. Помимо традиционных для административных наказаний функций, которыми выступают карательная и превентивная функции авторами особое внимание уделено регулятивной и восстановительной функциям. В работе отмечается тесная взаимосвязь целей и функций административных наказаний с задачами законодательства об административных правонарушениях, исследуются особенности реализации каждой из функций административного наказания. При этом в рамках отдельных функций авторы выделяют соответствующие подфункции, которые отражают ту или иную сторону реализации определённой функции. В процессе исследования авторами применялись функциональный и телеологический методы. Нашли свое использование традиционные для юридической науки сравнительно-правовой и формально юридический метод. При этом базовым методом, на котором основывались иные способы научного познания выступил диалектический метод. Ряд выводов и положений основаны на использовании способов дедукции и индукции, анализа и синтеза, а также философских законах перехода количественных изменений в качественные, единства и борьбы противоположностей. В результате исследования авторы приходят к следующим выводам. 1. Административные наказания преследуют цели: регулирования общественных отношений; кары административного правонарушителя; общей превенции как административных правонарушений, так и преступлений; восстановления общественных отношений; воспитания административного правонарушителя. Предлагается следующая авторская редакция статьи 1.2 КоАП Статья 1.2. Задачи законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. «Задачами законодательства об административных правонарушениях являются: защита и охрана личности, прав и свобод человека и гражданина; защита и охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения; защита и охрана общественной нравственности, окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности; защита и охрана законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений». 2. Функции административного наказания – это основные направления его воздействия на общественные отношения, правосознание субъектов, посредством которых раскрывается его социальное назначения и достигаются цели административного наказания. 3. Регулятивная функция административного наказания – это направление правового воздействия, выражающееся в упорядочивании поведения субъектов административной ответственности как до, так и после совершения административного правонарушения и деятельности уполномоченных органов по применению мер административного наказания. 4. Превентивная функция административного наказания – это направление правового воздействия, заключающееся в удержании субъекта от совершения административного правонарушения или преступления, предусмотренного уголовным кодексом. 5. Восстановительная функция административного наказания – это направление правового воздействия на нарушенные общественные отношения, с целью их упорядочивания, приведения в прежнее состояние, восстановление социальной справедливости и правопорядка. 6. Карательная функция административного наказания – это направление правового воздействия, заключающееся в претерпевании административным правонарушителей ограничений личного, имущественного, организационного, психологического или иного характера.
Полицейское право
Тульская Е.А. - Принципы дисциплинарной практики в сфере внутренних дел c. 38-49

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.2.22377

Аннотация: Предмет статьи посвящен рассмотрению проблемы дисциплинарной практики в органах внутренних дел. Обоснованию необходимости обеспечения дисциплины и законности в сфере внутренних дел. Обозначенная проблема обусловлена правовыми и организационными проблемами, которые имеют место в деле обеспечения дисциплинарной практики. Актуальность данной проблеме добавляет тот факт, что от обеспечения законности и дисциплины в сфере внутренних дел зависит качество работы полиции. Автором обосновывается тот факт, что на эффективность обеспечения дисциплинарной практики в сфере внутренних дел оказывает качество законодательно закрепленных принципов ее обеспечения. На основе проведенного исследования в статье предлагаются усовершенствовать механизм реализации некоторых из принципов дисциплинарной практики. Методологическую основу статьи составили традиционные методы научной познания. Так, в ходе исследования применялись общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения дисциплинарной практики в сфере внутренних дел Российской Федерации необходимо совершенствовать качество соответствующих принципов, а также максимально полно их учитывать в правоприменительной деятельности органов внутренних дел. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это раскрытие содержание принципов дисциплинарной практики, а также формулирование их понятия в теоретическом аспекте.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Халиуллин А.И. - Направления внедрения информационных технологий в деятельность органов прокуратуры Российской Федерации c. 50-53

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.2.22896

Аннотация: В настоящей статье рассмотрены перспективные направления внедрения информационных технологий в целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора и организации деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Автором особое внимание уделено текущему состоянию нормативной базы осуществления электронного документооборота в органах прокуратуры Российской Федерации, констатируется необходимость его дальнейшего развития. В рамках научной статьи рассмотрен положительный опыт организации функционирования информационной системы органов прокуратуры Российской Федерации, автоматизированных информационных комплексов и специализированных информационных систем. методологической базой исследования выступили: функциональный метод, метод структурного анализа и контент-анализа. также применялись общелогические методы: анализ, синтез, дедукции и индукции. Основные выводы в рамках настоящей научной статьи предполагают внедрение отдельных элементов таких концепций государственного управления, как "государство как платформа для обработки информации" и "государство как сервис по предоставлению государственных услуг". В содержательном плане предполагается максимальное упрощение существующих процедур посредством автоматизации составления и обработки документов, минимизации участия человека в принятии и регистрации документов, реализации возможности обратного контроля движения документов заявителя.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.