Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №2 за 2016 год - Содержание - список статей - ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 02, 2016
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 25-04-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2016
Теория и наука административного и муниципального права
Ручкина Г.Ф., Венгеровский Е.Л. - К вопросу о лицензировании деятельности управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18272

Аннотация: Авторами рассмотрен такой важный аспект обеспечения качества жилищно-коммунальных услуг как лицензирование деятельности управляющих организаций, проанализированы новеллы действующего законодательства в сфере обеспечения работы лицензирующих органов, а также лицензионные требования, введенные в 2015 году. Кроме того, предметом исследования стали нормативно-правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в рассматриваемой сфере, направленные на совершенствование механизмов общественного контроля в сфере лицензирования деятельности управляющих организаций. Авторы уделяют особое внимание правовому статусу представителей саморегулируемых организаций при осуществлении лицензирования, т.к. их участие необходимо для снижения коррупционных рисков. При написании статьи, в первую очередь, был использован сравнительно-правовой метод, позволяющий выявить основные пробелы действующего законодательства. Научной новизной работы является комплексный анализ действующего законодательства, регламентирующего деятельность лицензирующих органов в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством. Авторами предложены изменения федеральных законов, а также подзаконных нормативных актов, направленные на совершенствование механизмов лицензирования, а также на обеспечение допуска на рынок жилищно-коммунальных услуг конкурентоспособных управляющих организаций, обеспечивающих качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Казанцева О.Л. - Стимулирование муниципальных служащих как средство повышения престижа муниципальной службы c. 10-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18832

Аннотация: На современном этапе развития государством уделяется значительное внимание повышению престижа государственной службы в целом, и гражданской в частности. Прежде всего, это выражается в реализации государством политики по закреплению правовых, социальных, экономических и иных гарантий, способствующих стимулированию государственных служащих на повышение качества и эффективности исполнения ими своих служебных обязанностей, дальнейшему карьерному росту. Вместе с тем, взаимосвязь государственной и муниципальной службы обуславливает необходимость повышения престижа и муниципальной службы. В этой связи представляется актуальным и своевременным исследование вопросов, связанных с анализом государственных мер, направленных на создание позитивного имиджа местного самоуправления, мотивацию деятельности органов местного самоуправления, стимулирование муниципальных служащих. В статье исследуются предусмотренные законодательством и муниципальными актами, применяемые на практике формы стимулирования муниципальных служащих, выявляется уровень их эффективности, предлагаются дополнительные меры стимулирования муниципальных служащих к эффективному и качественному исполнению должностных обязанностей, развитию их творческой активности и инициативы. Исследовательскую базу работы составили научные взгляды правоведов и нормативные правовые источники, анализируемые посредством общих и специальных методов научного познания. Результаты данной работы могут быть полезны законодателю в целях дальнейшего совершенствования нормативных правовых актов в сфере поощрения и стимулирования муниципальных служащих, ученым-правоведам, занимающимся исследованиями в данной сфере, практическим работникам органов местного самоуправления, а также студентам-юристам для уяснения базовых понятий, видов и порядка применения поощрений к муниципальным служащим.
Административное и муниципальное право и безопасность
Костенников М.В., Максимов С.Н. - Принципы обеспечения экономической безопасности в административном праве c. 21-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18754

Аннотация:
Настоящая статья частично воспроизводит материалы параграфов 2.1.-2.2. диссертации: Максимов, Сергей Николаевич. Административно-правовое обеспечение экономической безопасности в Российской Федерации: концептуальные и методологические аспекты: диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.14 / Максимов Сергей Николаевич; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов / Научный консультант: доктор юридических наук, профессор Дугенец А.С.]. - Москва, 2014.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Административный процесс и процедуры
Поникарова Т.В. - Классификация норм-гарантий, обеспечивающих законность при осуществлении административно-деликтного производства в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе Российской Федерации c. 30-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18707

Аннотация: Предметом исследования в данной статье выступает собственно сама научная классификация норм-гарантий, обеспечивающих законность при осуществлении административно-деликтного производства в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе России. Исследование данных юридических гарантий даст возможность более глубоко показать теоретически, какую роль играют процессуальные нормы в механизме реализации анализируемых производств с элементами (гарантиями) обеспечения законности. В представленной статье впервые исследуется конкретные нормы-гарантии, способствующие обеспечить законность при реализации административно-деликтного производства (производства по делам об административных правонарушениях) в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе России. Методологическую и теоретическую основу изучения составил общенаучный диалектический метод. В процессе исследования применялся метод эволюционного анализа норм-гарантий, а также дедуктивный метод при исследовании норм-гарантий в сфере обеспечения законности при реализации административно-деликтных производств в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе. Кроме того, использованы методы индукции, анализа и синтеза, способствовавшие получению большинства сформулированных выводов при разработке понятийного аппарата, связанного с тематикой исследования. Новизна статьи заключается в научной разработке классификации норм¬-гарантий, обеспечивающих законность при осуществлении административно-деликтного производства в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе России. Впервые фиксируются виды норм-гарантий, которые обеспечивают законность при реализации рассматриваемого производства в исследуемой области общественных отношений. Научно обосновывается содержание норм-гарантий в сфере деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, что очень важно для осуществления правоохранительной деятельности должностными лицами пенитенциарной системы России.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Антикоррупционная информированность: понятие, содержание, условия формирования c. 38-54

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18846

Аннотация: Цель проведенного исследования – сформировать общее представление об антикоррупционной информированности, её содержании, условиях формирования и выработке мер по её совершенствованию. Задачами проведенного исследования выступают: - анализ нормативных правовых актов различного уровня (федеральных, региональных, муниципальных, локальных), регулирующих вопросы формирования антикоррупционной информированности населения и отдельных социальных групп; - разработка научной (доктринальной) правовой дефиниции «анти-коррупционная информированность»; - раскрытие правовой сущности антикоррупционной информированности как вида антикоррупционной деятельности; - определить основные условия формирования антикоррупционной информированности; - вскрыть препятствия формирования антикоррупционной информированности; - предложить меры по обеспечению надлежащей антикоррупционной информированности. Методологической основой выполненного исследования является диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение и другие, используемые в современной юридической науке. Научная новизна заключается в том, что впервые в юридической науке сформулирована правовая дефиниция "антикоррупционная информированность", определены её основные виды, определены основные условия её формирования, вскрыты основные препятствия её формироввания, а также предложены некоторые направления по обеспечению надлежащей антикоррупционной информированности в современном российском обществе.
Полукаров А.В. - Административно-правовое регулирование мониторинга противодействия коррупции в социальной сфере в Российской Федерации c. 55-62

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18865

Аннотация: Предметом статьи является правовое регулирование антикоррупционного мониторинга реализуемого в социальной сфере. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в настоящее время особую тревогу вызывает коррупция именно в социальной сфере, т.к. здесь она посягает на общественные отношения, охраняющие основы социальной сферы общества, в частности на защиту граждан, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию, детей, инвалидов, охрану здоровья. Автором обосновывается необходимость усиливать всеми правовыми мерами противодействие коррупции в реализации национального плана противодействия коррупции. Предлагается развивать мониторинг реализации законодательства о противодействии коррупции, что будет способствовать более эффективному противодействию коррупции в указанной области и усилит превентивную функцию административного права. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать формы и методы мониторинга противодействия коррупции. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования противодействия коррупции. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов мониторинга противодействия коррупции в социальной сфере, а также создание правовых и организационных гарантий законности в социальной сфере.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.