Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №7 за 2013 год - Содержание, список статей - ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 07, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-7-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2013
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Комахин Б.Н. - Служебные процедуры и процесс их реализация в системе гражданской службы в условиях развития инновационных технологий c. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9975

Аннотация: В статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации административно-служебных процедур в системе государственной службы, раскрываются особенности данных процедур на основании чего делаются выводы об их совершенствовании, кроме того, в статье приводняться различные точки зрения относительно института государственной служба, прослеживается тенденция его развития с самого начла его зарождения по настоящее время. Говорится о поступлении гражданина на гражданскую службу, а именно, поступление по результатам конкурса, допуск к конкурсу, состав конкурсной комиссии, формирование состава конкурсной комиссии. Рассматривается понятие и стороны служебного контракта, его содержание и форма, заключение Говорится об аттестации гражданских служащих. Также статье отмечается, что административно-служебных процедуры дают возможность гражданам реализовать свое конституционное право на поступление на государственную службу, а также на осуществление карьеры. В этой связи в настоящее время объективно необходимо совершенствовать каждую из имеющихся служебных процедур.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Дойников И.В. - Проблемы правового регулирования современной системы хозяйствования c. 25-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9925

Аннотация: В статье анализируются взгляды ученых и политиков двух противоположных направлений мировоззрений в современном российском правоведении: первое направление – это господствующее в современном российском правоведении либеральное («оранжевое») мировоззрение, и второе направление – это ростки нового национально-государственного мировоззрения, пробивающегося в условиях либеральной диктатуры и манипуляции общественного сознания. В статье рассмотрены следующие проблемы: типы хозяйствования, модели правового регулирования экономики, Концепция предпринимательского (хозяйственного) законодательства. Делаются выводы, что наиболее отсталый в российской экономике сектор здравоохранения, образования, социальных услуг и наиболее гипертрофированной для России является сфера розничной и оптовой торговли. Говорится, из каких двух подсистем Российская финансовая система должна состоять: рыночная подсистема с положительной обратной связью и отрицательной обратной связью. Рассматриваются основные черты Концепции развития гражданского законодательства. Выделяются три категории источников хозяйственного права. Описываются характеристические черты модели ресурсно-сырьевой экономики в России.
Административное и муниципальное право и федеративное устройство
Агапов А.Б. - К вопросу о публичном принуждение в российском праве c. 58-87

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9922

Аннотация: В статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации мер административной ответственности в связи с чем отмечается, что в действующем законодательстве об административных правонарушениях отсутствует определение административной ответственности, что нельзя признать позитивным. Отмечается, что стремление законодателя и публичной власти в целом ужесточить административные санкции свидетельствует об отсутствии политической воли в достижении общественного оздоровления и установления диалога представителями власти и гражданского сообщества, не согласными с проводимым политическим курсом, либо выступающими с его конструктивной критикой. В научной литературе административная ответственность определяется как мера административного принуждения, применяемая как физическим, так и юридическим лицам. Меры административной ответственности это административные наказания, состоящие как в имущественных, так и неимущественных право ограничениях, реализуемые в установленном процессуальном порядке. В статье подробно рассмотрены политико-правовые факторы, являющиеся определяющими в достижении общественной санации и концентрации всех усилий власти на пути всеобщей социализации общественно-политической жизни.
Административное и муниципальное право и безопасность
Астанин В.В. - Противодействие коррупции и возмещение ущерба от нее c. 88-99

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9924

Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы противодействия коррупции, обусловленные современными законодательными и политико-правовыми решениями по обеспечению профилактики коррупционных проявлений и реализации правовосстановительных мер. Анализируются недостатки правоприменения, связанные с назначением виновным в качестве дополнительной меры наказания кратных штрафов. Отмечаются препятствия к применению гражданско-правовых мер ответственности за коррупционные правонарушения. Имеющееся несовершенство антикоррупционного законодательства рассматривается как один из источников детерминации и развития криминальных угроз (организованная преступность, наркопреступность, легализация преступно нажитых средств), а также иных явлений, тесно связанных с коррупцией (политика неплатежей, недофинансирование, неисполнение государственных контрактов). Перспективные подходы к предупреждению коррупции и реализации на широкой основе правовосстановительных мер, связываются с корректировкой законодательства, оптимизацией правоприменения (в том числе в контексте обеспечения взаимосвязи уголовно-правовых и гражданско-правовых мер). Говорится, что борьба с коррупцией в таком непривычном цивилистическом направлении является целевым капиталом, позволяющим эффективно противостоять иным криминальным вызовам и угрозам, финансовая база которых основана на использовании коррупционных связей.
Управленческое право
Кананыкина Е.С. - Система управления образованием Германии c. 100-136

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.686

Аннотация: Порядок распределения ответственности за образовательную политику и планирование развития обусловлен федеративной структурой Германии. Распределение компетенции между федерацией и землями осуществляется исходя из юридического и фактического размежевания их законодательных, ис-полнительных, судебных и финансово–бюджетных полномочий. Основной закон (конституция) ФРГ от 23.05.1949 различал исполнение землями федеральныx законов как своих собственных и исполнение их «по поручению» федерации. Как отмечалось в специальной юридической литературе, в 1950–е гг. «центр тяжести в законодательстве перенесен на федерацию, а центр тяжести исполнения федеральных законов и управления вообще находится в землях». Составной частью общей системы управления были коммунальные органы, сохраняющие «незначительные элементы автономии». Интеграция внутри Европейского союза, политическое и социальное развитие в государствах объединенной Европы, а также Парижская Хартия для новой Европы представили рекомендации в связи с включением центральных и восточных стран Европы в Европейский Союз признаны необходимыми элементами современной европейской системы образования. Обеспечение изучения истории Европы и национальной истории европейских стран и традиций, акцент внимания на таких важных моментах, как открытость к взглядам и мировоззрениям других людей, толерантность, совместное сосуществование людей с различными языками и обычаями сегодня стали неотъемлемой частью школьной системы обучения Германии. Школа должна также способствовать установлению различных связей между другими странами в рамках мирового сообщества; помочь учащимся найти себя в международной интеграции и во всемирной кооперации. Школа должна помочь учащимся идентифицировать себя с европейской культурой и традициями, в то же время учащиеся должны усвоить и принять географическое разнообразие европейских районов, различные общественные и политические структуры Европы, силы, которые формируют европейскую историю, традиции и культуру народов.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Куракин А.В. - Административно-правовые аспекты юридической ответственности в механизме противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации c. 137-157

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9954

Аннотация: В настоящее время без упоминания о коррупции не обходится практически ни один официальный документ, который посвящен социально-экономическому и политическому развитию страны или борьбе с преступностью. Проблеме коррупции было уделено отдельное внимание и в Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации в 2012 г. Однако от всеобщего обсуждения и осуждения проблемы коррупции, признание её отрицательного воздействия на экономику, предпринимательство, развитие инвестиционного процесса, а также социальную инфраструктуру государства эта проблема, к сожалению, не решается. Принятое антикоррупционное законодательство пока еще не принесло ожидаемых результатов в деле противодействия коррупционным правонарушениям. Согласно данным Transparency International, в индексе восприятия коррупции в 2012 г. Россия набрала 28 баллов и заняла 133 место из 176 возможных. В рейтинге правовых государств, составленном независимой организацией World Justice Project, Россия заняла 85-е место из 97. Как отмечают эксперты фонда ИНДЕМ, коррупция - главный и динамично растущий сектор российской экономики, она преследует любой бизнес - от регистрации до его захвата чиновниками или разорения. Годовой доход от коррупции более чем в два раза превысил суммарный доход от экспорта сырой нефти, нефтепродуктов и газа. Коррупция в России из эпизодического отклонения от моральных и юридических правил превратилась в несущую конструкцию власти, норму взаимоотношений граждан, бизнеса и государства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.